WordPress

Аромат или запах цветов

Аромат или запах цветов - картинка 1
Представляем интересную подборку на тему: "Аромат или запах цветов".

13 важных фактов о духах, которые тщательно скрывают парфюмеры

Аромат или запах цветов - картинка 2

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook

и ВКонтакте

«Духи говорят о женщине больше, чем ее почерк», — уверял модельер Кристиан Диор. Аромат давно стал невидимым орудием массового обольщения и из предмета роскоши превратился в обязательный атрибут дамского туалета. Согласно статистике, 3 из 4 женщин по всему миру ежедневно пользуются парфюмерией.

AdMe.ru решил развенчать популярные мифы об ароматах и разобрался, какие факты, которые тщательно скрывают парфюмеры, полезно знать каждому, кто хоть раз пользовался духами. А бонус в конце докажет, что эти уникальные свойства берут на вооружение не только потребители, но и целые компании.

1. Нюхать духи на бумажке в магазине не совсем эффективно

Аромат или запах цветов - картинка 3

На то, как запах зазвучит на коже конкретного человека, влияет его личная «биохимия». Поскольку эти процессы на поверхности кожи у разных людей происходят по-разному, то и аромат будет приобретать новый «флер». Кроме того, индивидуальные особенности могут влиять также на насыщенность и устойчивость запаха. Поэтому часто возникает ощущение, что парфюм кажется более насыщенным или стойким, когда им пользуется другой человек. По этой же причине нюхать духи на бумажке в магазине не совсем эффективно.

Кстати, антропологи пришли к выводу, что аромат интуитивно мы выбираем именно таким образом, чтобы усилить запах собственного тела.

2. Парфюм не нужно растирать по коже

Аромат или запах цветов - картинка 4

Чтобы парфюм держался дольше, достаточно соблюдать всего одно правило: ни в коем случае не растирать духи по коже. Это лишь уменьшает время действия аромата, меняет последовательность раскрытия запахов и разрушает верхние ноты духов. Дело в том, что во время трения выделяется тепло, из-за которого самые летучие компоненты испаряются быстрее других.

3. В парфюмерии часто используют вещества, оказывающие психофизическое воздействие на человека

Ученые давно выяснили, что существуют биохимические процессы, в результате которых молекулы ряда веществ могут оказывать психофизическое воздействие на человека. Зачастую парфюмеры извлекают эти компоненты из сырья и оставляют только оболочку запаха, и растения остаются без своей «силы». Однако, к сожалению или к счастью, так происходит не во всех случаях.

4. Все чаще парфюмерами становятся женщины

В последнее время женщины устроили настоящий «ароматный захват» мужской территории и все чаще выбирают профессию парфюмера. Например, Дафна Бюже создала более 80 ароматов для разных брендов, в числе которых такие акулы модного бизнеса, как Dolce & Gabbana, Kenzo, Valentino и др.

Кстати, автором одного из любимых ароматов Dior — J’Adore — также является представительница прекрасного пола — Калис Беккер.

5. Многие запахи создаются искусственным путем

Большинство ароматов создается искусственным путем: лотос, иланг-иланг, сирень, лаванда. Таких душистых заменителей существует около 3 000. В свою очередь, природные эфирные масла, на основе которых делают духи, недешевы. Самое дорогое из них — жасминовое. Чтобы получить 1 литр этого масла, нужна целая тонна цветов.

6. Для большей стойкости аромат лучше наносить сразу после душа

Аромат или запах цветов - картинка 5

Когда кожа распаренная и влажная, аромат «прилипает» к ней лучше всего. Поэтому не пренебрегайте важным ритуалом: сделайте пару распылений любимых духов на кожу, когда выходите из ванной. Так легкий шлейф продержится в течение всего дня. А чуть позже можно уже более основательно обновить аромат.

7. Одни духи можно использовать до 5 лет

Рекомендованный срок годности флакона духов составляет 3–5 лет. Температура хранения должна составлять 17–22 °C. Но нужно быть внимательными: если вы заметили, что жидкость внезапно изменила цвет или в ней появился осадок, это может говорить о том, что продукт испортился.

8. Для работы парфюмером больше подходит человек со средней чувствительностью к запахам

Аромат или запах цветов - картинка 6

Примечательно, что для работы парфюмером больше подходит человек со средней чувствительностью к запахам, а не сказочный нюхач, как в романе Патрика Зюскинда. По мнению специалиста, если у человека очень сильное обоняние, ему будет слишком сложно работать с концентрированными ароматами. В связи с этим, чтобы преуспеть в профессии, лучше иметь средний «нюх», в противном случае будет сильно болеть голова.

9. Ароматы не стоит делить на мужские и женские

Маркетологи мировых брендов любят напоминать о физиологической разнице между мужским и женским организмами. Однако в вопросах парфюмерии с биологической точки зрения такое разделение никак не обусловлено.

Согласно исследованиям, женская кожа имеет более низкий pH, что оправдывает существование средств по уходу для мужчин. При этом кислотность кожи представителей сильного пола ряд специалистов считает более высокой, а другие — более низкой. Однако одно очевидно: связь между кислотностью кожи и возрастом намного ощутимее, чем между нею же и полом.

10. Аромат лучше наносить на места, где кровеносные сосуды подходят ближе к коже

Аромат или запах цветов - картинка 7

Любые духи лучше всего держатся и источают аромат на тех местах тела, где температура чуть выше из-за расположенных ближе к коже кровеносных сосудов. Таким образом, запах сохранится гораздо дольше, если распылить парфюм на запястья, у основания шеи, за уши, на виски, на локтевые и коленные сгибы.

11. Разные виды парфюмерии предназначены для разных времен года и суток

Аромат или запах цветов - картинка 8

Духи — самый концентрированный, стойкий и дорогой вид парфюмерии. Его лучше всего использовать по вечерам, а также в холодное время года.

Парфюмированная вода по концентрации душистых веществ находится между духами и туалетной водой. Этот вид сохраняет аромат в течение 5–7 часов. Обильное использование данного парфюма по утрам, увы, не поможет сохранить запах на весь день. Такая манипуляция лишь сделает его излишне резким в первые часы.

Туалетная вода — самый легкий парфюм. В ней особенно ярко ощущаются верхние и средние ноты, в то время как шлейфовые слышны лишь слегка. Туалетная вода предназначена для применения несколько раз в день и отлично подходит для жаркого климата.

12. Парфюмерные дома продают не запах, а образ жизни

Аромат или запах цветов - картинка 9

В статье Perfume Packaging, Seduction and Gender исследовательница из Гётеборгского университета Магдалена Петтерсон Макинтайр подробно описывает механизмы воздействия парфюмерного маркетинга на покупателя. Когда человек покупает духи, он не ждет видимого результата, в отличие от покупки декоративной или ухаживающей косметики. Продается не аромат, а мечта, желанный образ жизни, ускользающая красота. Поэтому на лестнице приоритетов сам запах часто ставится на второе место после рекламной кампании и дизайна флакона.

Мужчинам обычно «продают» мужественность, успех у женщин и идею, что аромат сделает их неотразимыми. Женщинам — соблазн, желание, привлекательность, неповторимость.

Бонус: магазины по всему миру используют обонятельный маркетинг

Аромат или запах цветов - картинка 10

Недавно получил широкое распространение так называемый обонятельный маркетинг. Запах в магазине может существенно повлиять на поведение покупателей. Если вы вдруг почувствовали, что в магазине запахло лавандой, будьте настороже: известно, что аромат лаванды меняет восприятие времени у покупателей, замедляя его.

Ретейлеры всех масштабов давно используют музыку для создания особой атмосферы или звуки, способствующие тому, чтобы покупатели задерживались в их магазинах. Сегодня некоторые из них обращаются к обонянию потребителей, распространяя приятные ароматы в своих магазинах. Исследование показало, что покупатели магазинов в 100 раз чаще запоминают запах, чем печатную рекламу или рекламу на радио.

А у вас есть любимый парфюм? Вы покупаете разные или уже давно являетесь ярым поклонником одного аромата?

http://www.adme.ru/zhizn-nauka/parfyumery-raskryli-13-sekretov-kotorye-stoit-znat-kazhdomu-kto-hot-raz-v-zhizni-polzovalsya-duhami-2252365/

ЗАПАХ: что на самом деле скрывается в ароматных флаконах? Парфюмеру и не снилось.

Применительно к духам выражение «между нами химия» не просто игра слов. Достижения в области органического синтеза расширяют возможности парфюмеров и помогают им создавать новые яркие истории. Полет фантазии ничем не ограничен: есть формулы для аромата фиалки и формулы для запахов металла и гаража.

Мы живем в эпоху парфюмеров. В XIX веке существовало лишь небольшое число преимущественно цветочных духов. За ХХ столетие в мире было создано 2 тыс. ароматов. Сейчас выходит примерно по 400 новых композиций каждый год.

С помощью парфюма люди создают настроение и обмениваются информацией. Для многих аромат – более важная составляющая образа, чем наряд или украшения. «А иногда духи помогают переключиться, погрузиться во что-то придуманное, чего со мною еще не было», – говорит Юлия Сирова, активный пользователь популярного парфюмерного блога «Фрагрантика». В одном флаконе может быть спрятано новогоднее настроение (аромат ели, свечей и сладостей), в другом – лес после дождя. Есть композиции с острыми нотами чернил. А есть «антипарфюм» из запахов асфальта, окиси железа и жженой резины. Не просто на любой вкус, но и для любого события можно найти подходящий вариант.

С чего же все началось? «Изобретение новых молекул сейчас обычное явление, рутина. А вот 100 лет назад синтез кумарина и ванилина стал настоящим праздником!» – говорит владелец Музея парфюмерии и преподаватель Петербургской школы парфюмеров Элина Арсеньева.

Ароматная революция

Можно приблизительно познакомиться с дистилляцией и анфлеражем, прочитав популярный роман немецкого прозаика Патрика Зюскинда «Парфюмер»

Первым парфюмером считается Таппути – женщина, жившая в Месопотамии в XII веке до нашей эры. Ее имя сохранилось на клинописной табличке, и известно, что в своей работе она использовала цветы, ароматические масла, мирру (древесную смолу) и воду.

В этом смысле веками – вплоть до XIX столетия – ничего особо не менялось. Разве что развивались два традиционных способа получения ароматических компонентов для духов: дистилляция (процесс паровой перегонки) и анфлераж (процесс, основанный на впитывающих свойствах жиров).

Подлинный переворот случился во второй половине XIX века, когда началось взрывное развитие органического синтеза. Именно тогда сбылись давние мечты ученых – получать, как выразился немецкий химик Адольф Кольбе, «искусственным путем самые главные составные части растительного мира из фрагментов, имеющих к ним отдаленное отношение». До того считалось, что такие процессы могут протекать только с участием vis vitalis – «жизненных сил» биологических организмов.

С XIX века все ароматы, выраженные в виде многочисленных парфюмерных композиций, невозможны без применения синтетических компонентов. Это большая группа индивидуальных органических соединений, которые получают в лаборатории физико-химическими методами, позволяющими синтезировать практически любое душистое вещество заданной структуры. Большая часть молекул состоит из атомов углерода как главного «зачинщика» органического синтеза, водорода и кислорода, реже азота. А исходным сырьем, как правило, служат продукты перегонки нефти, торфа или каменного угля, которые, впрочем, тоже являются природными образованиями.

Вначале у синтетических компонентов в парфюмерных композициях было лишь одно предназначение – дать «более точное подражание» природному аромату цветов, как выразился магистр химии Александр Клинге в своем «Сборнике технохимических рецептов». Вот пример того, как это происходило. Заполучив в конце XIX века доступные синтетические материалы с запахом фиалки – иононы, мастера долго не могли «набаловаться», и перебор иононов стал делом обычным. Отголоски этого увлечения ощущаются в подозрительной схожести легендарных ароматов.

Так, парфюм Chanel No. 5, созданный в 1921 году, напоминает советские духи «Красная Москва». Те, в свою очередь, копия композиции «Любимый букет императрицы», составленной в 1913 году к 300-летию дома Романовых московской фирмой «Брокар и Ко» (теперь это фабрика «Новая заря»).

Является ли Chanel No. 5 плагиатом? Сомнительно, несмотря на то что их создатель, парфюмер Эрнест Бо, родился в Москве, а эмигрировал во Францию после революции. Сам «Любимый букет» считают похожим на более ранние французские духи L’Origan Coty. Ясно одно: во всех случаях в композициях присутствуют иононы.

Пассионарии от парфюмерии

Но с появлением синтезированных компонентов на авансцену вышли также своего рода пассионарии от парфюмерии. Их творения заметно отклоняются от прямой имитации природных ароматов. Первым в списке значится француз Поль Парке (его Эрнест Бо, кстати, называл величайшим мастером). В своем парфюме Fougere Royale Парке наряду с натуральными компонентами применил в качестве полноправного участника «симфонии запахов» кумарин (лактон о-оксикоричной кислоты), который привнес с собой сложные ноты свежескошенного сена, ванили и миндаля. О созданном в 1884 году Fougere Royale специалисты говорят как о первом аромате современной парфюмерии. С него началась популярность фужерных композиций, которые и сегодня составляют почти половину всех мужских ароматов.

В конце XIX был создан и Guerlain Jicky. Это сложное творение стало унисекс-ароматом. К тому же оно обладало шлейфом и стойкостью, сравнимыми с современными композициями. Создатель Jicky Эме Герлен – один из гениев парфюмерии. Он придумал раскладывать аромат на три составляющих (начальную ноту, ноту сердца и базовую ноту), и теперь это основа основ. А еще в своем Jicky, помимо кумарина, Герлен использовал синтезированный ванилин.

Ровно 100 лет назад на прилавках появился Chypre, созданный еще одним знаменитым французом Франсуа Коти. Этот парфюм дал название целому классу шипровых духов. В СССР, например, одеколон «Шипр» выпускался фабрикой «Новая заря» и был популярен не только у ценителей парфюма, но и любителей алкоголя из-за высокого содержания этилового спирта. Но специалисты ценят «кипрскую воду» вовсе не за это, а за несколько оригинальных решений в композиции. Например, за аромат мха, растущего на стволах дуба на Кипре (отсюда, собственно, название парфюма). А еще Коти использовал синтетический материал изобутил хинолин. В небольшой концентрации его запах напоминает оттенки земли, ореха и кожи.

«Применение синтетических душистых веществ навсегда изменило ландшафт парфюмерии. И дело даже не в том, что стали сравнительно дешево получать материалы стабильного качества. Суть в том, что появились материалы с принципиально новой функцией. Именно синтетические компоненты позволили строить костяк композиции, добиваться прозрачности, четкости, контрастов и многих других эффектов. Тогда как любое натуральное эфирное масло – сложная многосоставная смесь из нескольких десятков, если не сотен, компонентов, достаточно хаотичная и «шумная», – объясняет специалист в области душистых веществ Матвей Юдов.

Химия творчества

Сегодня число ароматов, в состав которых входит синтетика, на полках магазинов стремится к 100%. Эти индивидуальные органические соединения, созданные в лабораториях и масштабированные до промышленного производства, парфюмеры сравнивают кто с нотами, кто – с красками, кто – со словами, из которых складывается повествование (готовая композиция).

На проверку безопасности новых веществ уходит около 30% всего бюджета. Из десятков веществ, отправленных на исследования, до потребителя доходят единицы

«Синтетические компоненты играют роль маленьких строительных блоков. Чтобы получить приличный парф-аккорд, нужно смешать много (пару десятков, не меньше) таких кирпичиков. Причем сделать это гармонично. Непросто, но зато эмоции при создании парфюмерных композиций получаешь сродни тем, что при любом другом виде творчества: радость, когда удается сделать что-то красивое. Если же твое творение нравится кому-то еще, то это двойная радость», – говорит парфюмер-любитель Дмитрий Кебец.

Но в промышленных масштабах создание парфюма не только акт творчества, но и сложная технологическая цепочка. «Начинается все с анализа одорантов. Далее следуют лабораторный синтез веществ, изучение их основных физических, химических и ольфакторных качеств. Уже на этой стадии проходит скрининг на безопасность и различные биотесты. Отобранные по их результатам соединения подвергаются осмотестированию, в ходе которого определяются количественные характеристики запахов и подтверждается ценность соединений как душистых веществ», – рассказывает Матвей Юдов.

Далее начинаются еще более основательные тесты на безопасность. На данную стадию, которая занимает около трех лет, уходит 20–30% выделенного на разработку бюджета.

Затем стартуют всевозможные юридические мероприятия: патентование, сертификация, во время которой новые вещества проходят ряд обязательных государственных испытаний.

В случае положительного заключения экспертов вещество регистрируется и получает официальный статус. Параллельно проводится масштабирование синтеза: доработка лабораторной установки, создание пилотного промышленного аппарата. «Полученное на нем вещество проходит еще одну серию проверок, на сей раз государственных регулирующих органов. И только после того, как все аспекты безопасности в очередной раз будут проработаны, материал получает разрешение на использование в парфюмерной промышленности», – говорит Матвей Юдов.

Чем парфюм на самом деле пахнет

Сегодня, как говорят специалисты, насчитывается около 1,5 тыс. синтетических душистых компонентов. Среди них есть те, что просто воспроизводят ароматы, «подслушанные» в природе. А есть такие, что передают запахи, которые невозможно напрямую позаимствовать у первоисточника. Без синтетических веществ, например, не создать ароматы с нотами зелени и большинства фруктов (исключение – цитрусовые), акватические ароматы. Не существует натуральных материалов с запахом ландыша, сирени, цикламена, гвоздики.

Есть синтетические материалы, не просто дублирующие, но и защищающие природу. Мускус (сильно пахнущая субстанция, вырабатываемая железами некоторых животных), амбра (вещество – фиксатор запаха, образующееся в пищеварительном тракте кашалота), компоненты, получаемые из редких исчезающих деревьев – все это уже давно почти на 100% заменила синтетика.

Есть и такие «ароматы из пробирки», которые передают вовсе несуществующие в природе запахи. Один из ярких примеров здесь – опять же Chanel No. 5. В его состав входят алифатические альдегиды. Собственно, именно благодаря им аромат и получил свою «особость». По легенде, Коко Шанель попросила парфюмера создать «искусственный аромат, который пахнет Женщиной», подчеркнув, что под «искусственным» она имеет в виду новый, созданный человеком аромат.

Сегодня в крупных компаниях над новыми молекулами трудится целый штат химиков. Все очень ревностно относятся к своим изобретениям и зачастую держат новые формулы в строгом секрете. Патентованные синтетические материалы, предназначенные только для внутреннего использования парфюмерами компании, называют каптивами (от английского слова captive – «пленный»).

Когда парфюмеры идут «в отрыв»

Потенциал, скрытый в органической химии, свойстве углерода образовывать многообразные структуры из атомов и способности человека управлять этим процессом, значительно расширяет возможности парфюмеров и помогает им создавать яркие и необычные концепты.

Аромат дождя можно передать опосредованно, с применением гелионаля – одного из первых и до сих пор популярных синтетических соединений, который воспроизводит запах озона и свежей зелени

Например, для воспроизведения запаха дождя в качестве прообраза используется аромат мокрой земли. Источник вдохновения – геосмин, летучее соединение, образующееся в процессе жизнедеятельности микроорганизмов. Химики-органики на радость парфюмерам научились синтезировать несколько веществ, воспроизводящих запах геосмина (например, пирозины). Люди по своей природе очень чувствительны к аромату геосмина, его присутствие в композиции – дело рисковое с точки зрения сложности построения гармоничной композиции, но оно того стоит.

Есть и более сложные сюжеты, заключенные в духи. Например, аромат библиотеки. Причем в одном и том же флаконе (Paper Passion) кто-то находит запах новой полиграфии, а кто-то – старых фолиантов. Ароматы водки (L’Eau par Kenzo Mirror Edition), карамели (Prada Candy), какао (Serge Lutens Santal Majuscule), кожи (Comme de Garsons Black) и даже металла (Hugo Red) находят своих поклонников. В основе всех этих композиций – синтетические душистые вещества.

К авангардным запахам можно отнести аромат гаража (есть и такой). Судя по отзывам на парфюмерных форумах, парфюм Garage – продукт мультигендерный, то есть воспринимаемый как свой и мужчинами, и женщинами. «Пахнет гаражной пылью, старой кожаной курткой, проводкой, и все это сдобрено свежим интенсивным запахом такого синтетического альдегидного лимона. Когда во мне просыпается панк или какая-то другая экстравагантная личность, вот тогда я отодвигаю свои «шанели» и «ланкомы» и достаю Garage», – пишет любительница духов под ником Myosotis.

Есть на рынке современный аромат и с таким неожиданным названием, как Carboneum. Это латинское наименование углерода, без которого невозможна ни одна реакция органического синтеза и создание душистых компонентов. Парфюмерный блогер из Германии Ульрика Кноль поделилась на своей странице: этот парфюм передает ни больше ни меньше неопреновый запах костюма аквалангиста, готового нырнуть в бездну.

«У композитора создать восьмую ноту вряд ли получится. Но при использовании новейших открытий и разработок химиков парфюмер имеет уникальную возможность получить новый запах в свою палитру для прорисовки образа, который раскрывает аромат», – отмечает независимый парфюмер Владислава Кочелаева. Современный парфюм – почти безграничная возможность для самовыражения. Но индустрия развивается стремительно, а значит, впереди еще много интересных открытий.

Друзья! Нам очень важно понимать, что мы пишем нужные и полезные статьи — пожалуйста, делитесь с нами вашими комментариями! Мы отвечаем всем и очень рады с вами общаться!)

Всегда ваши, команда Химиков)

http://zen.yandex.ru/media/id/5d44338c04af1f00ad3f2436/5d7a67e4c31e493cc42087bf

Аромат или запах цветов

запах эмоциональный арттерапия культура

Исследователи выделяют множество запаховых категорий: запах утра, дня и вечера, запах природный, запах городской, запах чужой земли, запах родины или «дым отечества», запах/аромат родного дома, запах/аромат усадьбы, запах детства, аромат духов мамы, запах сигарет отца, запах собственного маленького ребенка, своего супруга/супруги (личный запах интимной сферы), запахи городов (Санкт-Петербурга, Москвы, Волгодонска, Новгорода, Нью-Йорка…), запах Мариинского театра, запах Дома Культуры на Новочеркасском пр.,47, запахи магазинов различной направленности, запах рынков, домов новых, старых домов. Алексей Левинсон пишет статью с красноречивым названием «Повсюду чем-то пахнет».

Сперва необходимо определить терминологию, что есть «запах», а что «аромат».

«Простым, элементарным» называют «запах», а «сложным, многосоставным» — «аромат».1. От французского: Odeur — запах, parfum — аромат, однако именно парфюмированный аромат, по словам О. Вайнштейн, воспринимается во времени как аккорд, складывающийся из нескольких (обычно трех) нот — начальной, средней и базовой, самой стойкой. [6, с.60]

Знаменитый парфюмер Эдмон Рудницка писал: «Запах, или собственно обонятельное (ольфакторное) впечатление, — это феномен сознания, вызванный действием определенного материала (натуральной эссенции или синтетического продукта)». Эта схема предполагает несколько этапов: действие пахучего вещества — возбуждение обонятельных рецепторов — выработка «ольфакторного послания» — обонятельное впечатление. [6, с.62]

Каждый раз при попытке описания запаха, человек старается подобрать метафору, точно соответствующую его обонятельному переживанию. Поэтому запахи можно передать только посредством воспоминания и описания. «Их нельзя увековечить так как нет эффективного способа ни улавливания ароматов, ни их

сохранения». [6, с.63] Академические теории запаха становятся такими же изгоями, как и сам запах. [13, с.120]

Однако запах делят на пять функциональных групп:

2. «пища и напитки»

3. «природа» — запахи естественные

4. «человеческие запахи» — в частности, связанные с разложением

5. «иные запахи». [45, 507]

Среди этих запахов выдвигаются приятные и неприятные. Запахи имеют оппозиция: приятный/неприятный.

Приятные и неприятные запахи, общие для всех культур, но в основном, чужая культура видится по-разному, так для араба — иностранец, это «тот, кто воняет», для японца — европейцы — «воняющие маслом». [26, с. 45] Как тут не вспомнить Письма путешественников?

Даже само определение чужеземца построено с точки зрения ольфакторного впечатления. Запахи несут информацию, являются знаками, расшифровывать которые можно по-разному.

Обоняние — это загадка. Вот результаты научных изысканий в области обоняния:

В V в. до н. э. Алкмеон был уверен, что нос служит только для втягивания находящихся в воздухе веществ в мозг, подобно тому, как зрение является результатом проходящего огня через глаз. (Вообще, до второй половины XVIII в. воздух рассматривали как стихию и как средство для пассивного переноса чужеродных частиц на здоровые органы).

Фредерик Рюйш профессор анатомии и ботаники (1638 — 1731), открыл «второй нос». «Второй нос» представляет собой два небольших канальца по бокам носовой полости — вомероназальный орган, предназначенный для восприятия феромонов. Споры по поводу этого открытия ведутся и сегодня, поскольку Людвиг Якобсон, датский анатом и физиолог, открыл в 1811 году вомероназальный орган заново и называть его стали уже — Якобсонов орган. Неизменно одно: это орган, служащий для распознавания поступающих в ротовую полость веществ. И это лишь физиологический аспект!

У людей оно развито в большей или меньшей степени. Нос — как непосредственный улавливатель запаха, является чем-то мифическим, так парфюмеров с их способностью различать слабые запахи и передавать их тончайшие оттенки, называют «носами». Человек преобразует запахи, создает определенные наборы, которые в последствии станут запахами детства. Человек что-то связывает с запахом. Запах — непосредственный участник происходящего, будь он приятный или неприятный, хороший или плохой. [13, с.125]

Существует множество попыток классификации запахов:

Платон выражался очень неоднозначно: «Нет человека, который когда — либо ощущал бы запах; но запах воспринимается только в промежуточном состоянии, когда вода превращается в воздух, а воздух в воду… Но это превращение не имеет названия…есть запахи болезненные и приятные, одни раздражают и повреждают, другие смягчают и успокаивают». [14, с.55]

Аристотель проводил аналогии между обонянием и вкусом, полагая, что запахи соответствуют вкусовым качествам и могут быть соответственно: сладкими, кислыми, острыми, терпкими, сочными и зловонными (такие как сероводород, который Аристотель сравнивал с горьким вкусом).

В Средние века запахи названия, а следовательно и описания запахов приобрели характер органов чувств: сладкий, теплый, холодный, горячий, терпкий. Получается, что градация стала шире.

Альбрехт фон Галлер, публиковал в XVIII в. трактат, в котором выразил свое согласие с Аристотелем, полагавшим, что люди не обладают таким же хорошим обонянием, как и животные, лишенные человеческих способностей к рассуждению и речи.

Карл Линней (1707 — 1778) составил ряд из семи основных запахов: пряный, благовонный, амбро — мускусный, чесночный, козлиный, отталкивающий, зловонный.

Генрих Цваардемакер в 1895 году прибавил к семисоставному ряду Линнея горелый и эфирный запахи, таким образом, основных запахов по Цваардемакеру стало девять.

Его противником стал Ханс Хеннинг, предложивший в 1916 году «Обонятельную призму», в которую и предложил вписать все запахи. Его «Обонятельная призма» представляет собой полую призму, в углах которой базовые запахи: цветочный, пряный, смолистый, фруктовый, гнилостный и запах горелого, а оставшиеся запахи и ароматы должны более или менее точно локализуется на стенах или гранях призмы. Проблема в том, что данная призма совершенно не вмещает таких запахов, как запах ацетона и запах сушеных грибов. [14, с.120-140]

Существует установленная комиссией Французского Общества Парфюмеров повсеместно используемая Классификация парфюмерных ароматов. Она насчитывает семь семейств: Цитрусовые, Цветочные, Папоротники, Шипры, Древесные, Амбровые, Кожа, в каждом из которых от пяти до семи групп, исключение составляет семейство Кожа, где представлены всего три группы: 1)кожа, 2)кожа, цветочные, 3)табак. Это семейство своеобразное, оно объединило духи с сухими нотами, в которых пытались воспроизвести характерный запах кожи (дым, сожженное дерево, табак) с «головными» цветочными оттенками. Духов этого типа немного.

http://studbooks.net/587417/etika_i_estetika/zapah_aromat_tipologiya_zapahov

Правильно подбираем свой аромат духов

В жизни любой женщины (во всяком случае, в той ее части, что касается ухода за собой) особое место занимают духи. Парфюмерия – это такая воздушная, эфемерная, невидимая часть образа, которая по-своему важнее всех предметов гардероба, обуви и аксессуаров. Именно запахи лучше всего улавливаются, чувствуются и запоминаются, причем, во многом, где-то на подсознательном уровне. Возможно, вы и сами замечали, как определенные запахи вызывают у вас яркие, отчетливые воспоминания. Так и удачно подобранные женские духи могут делать образ своеобразным, уникальным, отпечатывающимся на подкорке. И в этой статье мы постараемся рассказать вам, как правильно выбрать подходящий, по-настоящему свой парфюм.

Аромат или запах цветов - картинка 16

Классификация запахов

Начнем с того, о чем, по идее, должна знать каждая настоящая женщина: базовой классификации ароматов. Вообще в парфюмерном магазине мы часто нюхаем все подряд в попытке выбрать тот запах, который нам понравится. Однако знание основных групп парфюмерных запахов и определение тех из них, которые вам ближе всего, поможет сократить область поиска и сделать его более предметным и успешным. Итак, абсолютное большинство запахов женских духов может быть отнесено к одной из следующих групп:

  • Морские, или акватические. Такие запахи неизменно присутствуют в продукции каждого бренда, который серьезно подходит к производству парфюмерии для женщин. Это легкие, прохладные, свежие, не слишком сладкие запахи, создающие соответствующее впечатление: легкости, грациозности и красоты. Они отсылают нас к жаркому лету, бушующей зелени, шуму прибоя и теплому песку на пляже. Порой к ним добавляют малозаметные растительные нотки. Чаще всего морские запахи предпочитают выбрать свободолюбивые, независимые и уравновешенные личности.
  • Цветочные. Это, пожалуй, самая обширная группа ароматов. Для их создания производители используют экстракты розы, жасмина, фиалки, гвоздики, ландыша, лилии, гардении, пиона и других цветов. Многие цветочные запахи достаточно сладки, некоторые из них создают легкий шлейф, другие – «атакуют» обоняние окружающих мощным и богатым соцветием ароматических ноток. Однако они неизменно остаются женственными и весенними.

Аромат или запах цветов - картинка 17

  • Цитрусовые. Если вы любите ароматы свежести, но морские вам по какой-то причине не нравятся – цитрусовые духи в вашем распоряжении. Их делают из выжимок лимона, апельсина, мандарина, грейпфрута, лайма, бергамота. Нередко для создания интересного аромата к ним добавляют цветочные, фруктовые, древесные ноты. Такие запахи могут выбрать практически все.
  • Фруктовые. Яблоко, персик, ананас, папайя, абрикос, нероли и так далее – фруктовые духи могут пахнуть как широкое многообразие спелых и сочных плодов, произрастающих на нашей планете. Это, как правило, теплые и сладковатые ароматы, которые имеет смысл выбрать жизнерадостным, энергичным людям, которым свойственно фонтанировать позитивом и яркими идеями.

Аромат или запах цветов - картинка 18

  • Зеленые, или ветиверовые. В них, как правило, чувствуются нотки хвойных деревьев, можжевельника, розмарина, гальбанума, лаванды, кумарина. Среди женских духов они встречаются несколько реже, чем среди мужских, что, впрочем, не делает их менее привлекательными. Это прохладные ароматы, отсылающие к свежему воздуху утреннего леса. Они подходят спокойным, умиротворенным людям.
  • Ориентальные, или восточные. В них используют нотки мускуса, ванили, амбры и прочих восточных пряностей. Это достаточно «тяжелые», но, вместе с тем, теплые, глубокие, соблазнительные и даже сексуальные ароматы. Их стоит выбрать чувственным и темпераментным женщинам, которые хотят подчеркнуть духами страстность своей натуры.
  • Пряные. Их композиции строятся на ароматах имбиря, кардамона, корицы, гвоздики и перца. По незнанию их можно спутать с восточными или ориентальными, однако это все же другая группа запахов. Они тоже достаточно глубокие и теплые, но с приоритетом именно в теплоту и уют, а не в несдерживаемую страсть. Считается, что пряные ароматы особенно хороши зимой.

Аромат или запах цветов - картинка 19

Аромат или запах цветов - картинка 20

  • Мускусные. Это дурманящие, очень теплые и соблазнительные ароматы с бальзамическими и древесными оттенками. Их нельзя назвать самой популярной категорией женской духов, но все же некоторые представительницы прекрасного пола отдают предпочтение именно им. Мускусные ароматы лучше всего выбрать властным людям, не стесняющимся показывать окружающим эту сторону своей натуры.
  • Древесные. Это еще одна категория духов, которые гораздо чаще встречаются в мужском ассортименте, однако производители женской парфюмерии тоже не оставляют ее без внимания. Их ароматы могут включать в себя нотки кедра, розового куста, сандалового дерева и т.п.
  • Кожаные и табачные. Завершим наш список двумя откровенно мужскими категориями ароматов, придающими представителям сильного пола свою брутальность и серьезность. Собственно, мы могли бы их здесь и не упоминать, но все же в последнее время мода на ароматы становится все более асексуальной, и кто знает – возможно, именно такой мужественный запах понравится вам больше других.

Прочие классификации духов

Чтобы выбрать именно «свой» аромат, наиболее подходящие под ваши потребности и пожелания, вы должны разобраться не только непосредственно с запахом, но и с рядом других характеристик духов. Так, например, в зависимости от качества использованных ингредиентов духи делятся на категории A, B и C, где A – продукты с наиболее качественным сырьем, а C – с наименее. Существует также отдельная категория абсолютно натуральных духов, которые стоят баснословных сумм.

Еще одна важная классификация – по процентному содержанию эфирных масел:

  • В духах доля таких масел составляет порядка 22%.
  • Парфюмерная вода может содержать от 15% до 22% эфирных масел.
  • В состав туалетной воды эфирные масла могут входить на 8-15%.
  • Одеколон имеет в своем составе около 4% таких масел.

Аромат или запах цветов - картинка 22

Естественно, чем больше содержание эфирных масел – чем более насыщенным, богатым и стойким является аромат, и тем дороже стоит парфюмерия.

Почему свой аромат стоит выбрать не спеша?

Очень важным условием правильного выбора является отсутствие спешки. Если, например, одежду можно по-быстрому примерить (одну вещь вслед за другой), то с духами так обращаться не стоит. Хотя бы потому, что любой качественный, детально продуманный аромат раскрывается не сразу, а содержит в себе сразу несколько своеобразных «слоев», или компонентов:

  1. Головные ноты. Они чувствуются сразу же, как только мы начинаем обонять парфюм, и исчезают, как правило, спустя несколько минут после этого.
  2. Основной аромат. Это своеобразный центр, сердце всей композиции: нотки, которые держатся в течение нескольких часов и являются ключевыми в конкретном запахе.
  3. Конечные ноты. Они составляют «послевкусие» аромата, продлевают его присутствие на коже, хотя и несколько меняют звучание всей композиции.

Аромат или запах цветов - картинка 23

Прочувствовать всю палитру ароматов, использованную парфюмером для создания тех или иных духов, за несколько секунд просто невозможно. Для этого нужно насладиться запахом как вскоре после нанесения на кожу, так и спустя хотя бы несколько минут (а лучше минут 10-15). В противном случае вы можете толком не понять, какие именно духи собрались купить.

Другие правила успешного выбора своего аромата

Чтобы выбрать те духи, которые будут радовать вас и способствовать созданию желаемого образа в глазах окружающих, вы можете также воспользоваться следующими советами:

  • За один раз стоит попробовать 3, максимум – 5 ароматов. Как вы должны догадаться из вышесказанного, для их качественного «прочувствования» вам уже придется потратить полчаса-час. Большее количество запахов вы просто не успеете ощутить, или устанете от выбора так, что уже не сможете понять, что вам нравится больше. Поэтому очень важно определиться с категорией желаемого аромата из перечисленных ранее: чтобы не тратить время на те запахи, которые вам сейчас не нужны.

Аромат или запах цветов - картинка 24

  • Не нужно сразу брызгать духи на запястье. В любом хорошем парфюмерном магазине должны быть блоттеры – специальные бумажки для предварительного «ознакомления» с запахом. К слову, их тоже не стоит нюхать сразу: лучше подождать хотя бы пару минут после нанесения парфюма. И только если запах на блоттере вам понравится, стоит узнавать, как он «зазвучит» на вашей коже.
  • Отправляйтесь за духами в первой половине дня, и постарайтесь с утра по-минимуму пользоваться гелями для душа, дезодорантами и другими косметическими средствами, имеющими определенные запахи. Крайне желательно, чтобы ваше обоняние было как можно более «чистым», не сбивающимся на множество лишних ароматов. Именно поэтому лучше делать подобные покупки в первой половине дня: в это время человек, как правило, более остро и отчетливо ощущает оттенки разных запахов. Собственно, это касается практически всех наших сенсорных систем (к вечеру они немного устают, и острота восприятия снижается).
  • Покупайте парфюмерию в хороших авторитетных магазинах, а не в супермаркетах или переходах. Конечно, это обойдется вам дороже, но хорошие духи того стоят.

Аромат или запах цветов - картинка 25

Мы очень надеемся, что все вышеизложенное поможет вам успешно выбрать свой аромат. Любите себя и не забывайте периодически себя баловать: в том числе, подходящими духами!

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях