WordPress

Из каких цветов состоит цветик семицветик

Из каких цветов состоит цветик семицветик - картинка 1
Представляем интересную подборку на тему: "Из каких цветов состоит цветик семицветик".

Цвет — основа языка живописи. Выполнение цветового круга «Цветик-семицветик»

Разделы: МХК и ИЗО

Трудно сказать, когда возникла наука о цвете. По-видимому, она возникла в те времена, когда человек “увидел” цвет и стал пользоваться краской, когда появились названия цветов и были замечены их свойства.

Именно в доисторическую эпоху вырабатываются основные понятия человека о цвете и возникают главные традиции применения цвета во всех видах деятельности. Мифологизм – суть отношения первобытного человека к цвету.

В красной краске первобытный человек узнавал кровь, огонь, тепло, солнце. Заполняя красной краской ямки в теле нарисованного бизона, он верил, что это кровь животного. Отпечатывая изображения рук у входа в пещеру, он был убежден, что это кровавая жертва демонам. Приняв эту жертву, демон, удовлетворенный и сытый, не пойдет дальше в пещеру беспокоить людей. На этом был, возможно, основан отпугивающий эффект “красных рук”.

Белая

краска – это мифологический эквивалент дневного света, молока, семени – животворных начал; это модель воды (облака), утоляющей жажду и очищающей тело. Свет – образ блага, святости.

Черный

цвет, в представлении первобытных людей, воспроизводил мрак, темноту ночи и могилы, распад и смерть, а стало быть, зло.

Цвет был, своего рода, словом – порождающим или убивающим, добрым или злым, цвета и краски были очень важными магически-заклинательными средствами в обиходе первобытных людей.

Исследования в области цвета привели к таким выводам, что цвет непосредственно влияет на психику человека. Например: красный – возбуждает деятельность большинства систем, синий – успокаивает; зеленый – является оптимальным для зрения, оранжевый – для пищеварения, желтый – тонизирует, фиолетовый – угнетает.

Символы цвета таковы: красный – смелость, торжественность, неустрашимость, синий (голубой) — возвышенность, воздушность, величавость; зеленый – изобилие, молодость, надежда; фиолетовый – ум, истина, интеллект; желтый (золото) – богатство; белый (серебро) – чистота, невинность; черный – мудрость.

Вскоре после изобретения фотоаппарата в середине ХIХ века художники признали свет главным фактором, позволяющим различать цвет в окружающем нас мире. До этого чаще всего принимался во внимание “локальный “ цвет – небо синее, трава зеленая. Но не все так просто. Если вы посмотрите на небо солнечным днем, то увидите, что оно более синее над головой, чем на горизонте, где оно выглядит не только бледнее, но и желтее. Цвет зависит от света, и нам необходимо понять, каким именно образом.

Белый (солнечный) свет, проходя через дождевые капли как призму, распределяются на цвета радужного спектра. Если расположить их по кругу, то они образуют цветовую диаграмму, по которой четко можно понять принципы смешивания цветов. Красный, желтый и синий считаются основными, или первичными цветами – это чистые цвета, которые невозможно получить путем смешения никаких других. Три оставшихся цвета – оранжевый, зеленый и фиолетовый – называют вторичными цветами, потому что они образуются равномерным смешением двух основных цветов.

Число цветов может быть расширено за счет третичных цветов, получаемых путем смешения любого первичного цвета с любым вторичным, соседним по цветовой диаграмме. Например, синий и зеленый дают сине-зеленый цвет, обычно называемый бирюзовым.

Цвета могут быть теплыми и холодными, темными и светлыми, прозрачными и плотными, плоскими и фактурными, матовыми и глянцевыми, трепетными и скучными.

Цвета: красный, оранжевый, желтый называют теплыми, так как они создают впечатление выпуклости изображения, а цвета: зеленый, синий, фиолетовый называют холодными – они зрительно отодвигают предметы назад. Это свойство можно использовать, например, в пейзажной живописи. Придав деревьям дальнего плана сине-зеленый оттенок, можно зрительно отодвинуть их на нужное расстояние.

Цвета, расположенные на цветовой диаграмме напротив друг друга, называют дополнительными или контрастными. С одной стороны, дополняя друг друга до полного спектра, эти цвета придают работе ощущение законченности даже на стадии наброска. А с другой стороны, находясь рядом, постоянно воздействуют друг на друга, борясь за доминирование в видимом спектре. Этот эффект цветового контраста художники часто используют для создания иллюзии вибрации цвета на полотне.

Обратите внимание, что в круге нет ни черного, ни белого цветов. Когда свет падает на какой-либо предмет, то он поглощает все волны спектра, кроме волн определенной длины. Отражаясь от предмета, они возбуждают в нашем глазу участок зрительного нерва, отвечающего за изображение именно этого цвета. Таким образом, мы видим синий, красный и другие спектральные цвета. Черный же цвет вбирает в себя все волны, а белый, наоборот, отталкивает все волны, поэтому черный – это отсутствие любого цвета, а белый – это все цвета, оптически сведенные в один.

А как получается коричневый цвет? Предмет выглядит коричневым, потому что вбирает очень малую часть спектра световых волн (только те, что находятся на концах спектра) и отталкивает все другие волны. Смешав три первичных цвета или три вторичных в различных пропорциях, можно получить весь ряд коричневых оттенков.

Цвет – самый гибкий инструмент в руках художника

. Он способен волновать, управлять, управлять пространством, создавать атмосферу, выражать эмоции и представлять иллюзию реальности.

Великий мастер, блестящий живописец и график Василий Васильевич Кандинский создал новый художественный язык ХХ века, сформулировал его основные задачи и собственную систему в абстрактной живописи, открыл новую творческую методологию утверждения личности в искусстве.

За все годы работы и преподавания Кандинский разработал систему рассуждений о геометрических фигурах и их воздействии на психику человека, о проблеме соотношения формы и цвета, о стиле, где главной движущей силой становится цвет. Для Кандинского возможности цвета и формы были безграничны. Он утверждал, что у каждого цвета “бесконечное количество разнообразных тональностей, которые можно использовать для создания нужного образа”.

…“Вообще цвет является средством, которым можно непосредственно влиять на душу. Цвет – это клавиш; глаз – молоточек; душа – многострунный рояль.

Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу. Таким образом ясно, что гармония красок может основываться только на принципе целесообразного затрагивания человеческой души”. … “Так как душа в общем крепко связана с телом, то возможно, что душевное сильное переживание путем ассоциации вызывает другое, ей соответствующее.

Например, красный цвет может вызвать душевную вибрацию, подобную той, какую вызывает огонь, так как красный цвет есть в то же время цвет огня. Теплый красный цвет действует возбуждающим образом; такой цвет может усилиться до болезненной мучительной степени, может быть также и вследствие его сходства с текущей кровью. Красный цвет в этом случае пробуждает воспоминание о другом физическом факторе, который, безусловно, болезненным образом действует на душу. Если бы дело обстояло так, то мы легко могли бы в ассоциациях найти объяснение и другим психическим воздействиям цвета, воздействиям не только на орган зрения, но и на другие органы чувств. Можно было бы, например, предположить, что светло-желтый цвет путем ассоциации с лимоном вызывает впечатление чего-то кислого”. Кандинский В.В. “О духовном в искусстве”. М.:Архимед, 1992.

Творческие задания на “цветоведение” для учащихся начальной школы помогают приобрести системные знания в области изобразительной грамоты, раскрыться живописным качествам юных художников.

Выполнение цветового круга “Цветик-семицветик”.

На листе формата А-3 рисуется круг с помощью шаблона, который разбивается на 8 одинаковых частей: 7 из которых будут лепестками, а нижняя одна часть останется для начала стебля. Определяется центр цветка, обрисовываются полукруглые лепестки и стебель с листьями.

Расцветка лепестков будет соответствовать круговому цветовому спектру. Для лучшего запоминания учащимся проговаривается изречение: “Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан”, где первая буква каждого слова обозначает название цвета. Каждый лепесток будет соответствовать цвету, определенному цветовым спектром: Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый.

Работу можно выполнять как акварельными, так и гуашевыми красками, но в нашем случае предпочтительнее гуашью. Дополнительным нюансом является “растяжка” цвета в лепестках: от насыщенного по краям до менее насыщенного к центру цветка, путем добавления в основной цвет белой гуаши (получается красивый плавный цветовой переход). Сердцевина цветка остается белой, а листья и стебель прокрываются разнообразными оттенками зеленого цвета.

Для покрытия земли, откуда растет наш цветок, подбираем различные оттенки коричневого цвета путем смешивания 3-х первичных или 3-х вторичных цветов по спектру (см. теоретическую часть выше).

Сверху над цветком прорисовываем небольшие облачка, в которых используем оттенки серого цвета, начиная с белого до светло-серого, применяя белую и черную краски.

Для учащихся выполнение этого задания носит познавательный характер и является своеобразным методическим пособием в дальнейшей работе. Взглянув на свою работу “Цветик-семицветик”, они безошибочно смогут определить: каким образом из 3-х основных цветов можно получить дополнительные цвета, как получить коричневый цвет и его множество оттенков, если в коробке с красками отсутствует данный цвет; как получить различные оттенки серого цвета; какие цвета являются теплыми, а какие холодными, понятие хроматических и ахроматических цветов.

В дальнейшем учащиеся начальной школы с уверенностью смогут применить теоретические знания и практические умения и навыки, полученные в этом материале, в своих творческих работах, а знакомство с яркими произведениями В.В. Кандинского поможет полнее раскрыться творческой душе ребенка.

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/549325/

Конспект занятия «Цветик-семицветик» по закреплению состава числа «7»

Ирина Травникова
Конспект занятия «Цветик-семицветик» по закреплению состава числа «7»

Конспект НОД в подготовительной группе»Состав числа 7«

Составитель: Травникова И. П.

Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших.

упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку;

закреплять названия дней недели;

познакомить с числом и цифрой 7;

учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел;

совершенствовать вычислительные навыки;

продолжать формировать мыслительные операции — анализ, синтез, сравнение, обобщение; умение работать самостоятельно;

развивать творческие способности;

воспитывать любознательность, внимание, навык самоконтроля.

Словарь: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия дней недели.

Демонстрационный материал: цветок, наборное полотно, набор цифр от 1 до 10, карточка с цифрой 7, игра «Живая неделя», картинки животных с примерами, д/и «Числовой домик».

Раздаточный материал: наборы карточек с цифрами и знаками, ТИКО-конструктор для конструирования.

использование наглядного материала

работа со счетными палочками

ди «Живая неделя»

ди «Числовой домик»

Ход НОД

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Садятся за столы.

Мы гостей сегодня ждали

И немного все переживали.

Хорошо ли мы умеем

И считать, и отвечать?

А теперь вперед, за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

— порядковый счет от 1 до 10;

— обратный счет от 10 до 1;

— назовите число, следующее за числом 4, 8;

— назовите число, которое стоит перед числом 3, 7;

— назовите число, которое стоит между числами 8 и 6, 4 и 2;

— назовите соседей числа 5, 9.

Показать детям цветок.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как называется этот цветок?

Дети: Цветок называется цветик – семицветик.

Воспитатель: А почему волшебный цветок назвали цветик — семицветик?

Дети: Потому что у него 7 лепестков и все они разного цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Правильно, у этого волшебного цветка лепестки раскрашены в семь цветов. Ребята, а вы знаете, где ещё встречается такое сочетание цветов?

Дети: В радуге тоже 7 цветов.

Воспитатель: Наши воздушные шарики на стене напоминают нам о цветах радуги. Ребята, кто подскажет стихотворение, которое помогает запомнить название и расположение цветов в радуге?

Дети: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”.

Воспитатель: Давайте его повторим и запомним.

Воспитатель: Лепестки у нашего семицветика не простые, а волшебные. На каждом лепестке написано задание, которое нужно выполнить. Итак, срываем первый лепесток.

Воспитатель срывает по очереди лепестки и читает задания.

На доске наборное полотно и числовой ряд без цифры 7.

Воспитатель: Прочитайте ряд чисел. Все ли здесь в порядке? (Дети читают).

Дети: Не хватает числа 7.

Воспитатель: Между какими числами стоит число 7? (Поставить цифру 7). Ваш правильный ответ помог вернуть число на место.

Воспитатель: Посмотрите, как выглядит цифра 7. (Повесить карточку с цифрой 7). На что она похожа цифра 7? (Ответы детей).

Цифра 7, цифра 7

Цифра легкая совсем.

И срисую ту косу.

Воспитатель: Давайте выложим ее из ТИКО-конструктора. (Работа с конструкторм).

Воспитатель: В каких сказках и пословицах встречается число 7?

Дети:Сказки: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».Пословицы: «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь, один отрежь», «Лук от семи недуг».

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Воспитатель: Сколько дней в неделе? Назовите первый день? Назовите выходные дни? Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой будет завтра? Давайте поиграем в игру «Живая неделя». Мы с вами знаем, что каждому дню недели соответствует определенное число. Я вам показываю карточку с фигурами, а вы мне называете, какой это день недели и почему.

Я спортсменом стать хочу,

На скакалке я скачу,

Подойду к велосипеду.

И быстрее всех поеду.

Я до пола дотянусь,

Пола я легко коснусь —

Ручки вверх я подниму.

Где там небо – не пойму!

Я зажмурюсь и руками

Поиграю с облаками.

Я присяду, спинка прямо.

Пусть меня похвалит мама!

Ведь зарядку каждый день.

Делать мне совсем не лень.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

В стороны, накрест,

Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)

Сделаем большой круг («нарисовали» руками круг).

Воспитатель: Ребята нам нужно заполнить все этажи в домике с помощью ТИКО-конструктора, возможными вариантами состава числа. Слушайте задачку.

Я нашел в дупле у белки

6 лесных орешков мелких.

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

Воспитатель: Сколько орешков у белки?

Дети: Всего 7 (6 и еще 1). Ребенок выходит к мольберту и заполняет домик. Дети работают с карточками за столами.

Пять синиц на ветку сели,

К ним две галки прилетели.

Сосчитайте быстро детки,

Сколько птиц сидит на ветке?

Дети: Всего 7 (5 синиц и 2 галки). Дети заполняют домик.

Группа малышей — утят

Плавать и нырять хотят.

Четверо уплыли далеко,

Три нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу.

Дети: Всего 7 (4 уплыли и 3 нырнули). Дети заполняют домик.

Воспитатель: Молодцы, весь домик заселили! Давайте повторим состав числа 7.

7 – это 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3.

Воспитатель: Теперь сравним эти числа в пределах цифры 7, из конструктора ТИКО поставить знаки»больше», «меньше»

6и1, 4и3, 2и5,1и6, 5и2, 3и4.

Воспитатель: А на нашем семицветике остался последний лепесток с заданием. А теперь давайте составим примеры с числом 7, использую ТИКО-конструктор:

Нам с вами нужно сделать свой волшебный цветок. Посмотрите, какие виды конструктора лежат у вас на столе? Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, какие красивые цветики-семицветики у вас получились, можете загадать желание и оно обязательно исполнится.

Воспитатель: Вам понравились задания цветика – семицветика? Молодцы, вы со всем справились.

Давайте вспомним все цвета лепестков по порядку, которые были на цветике – семицветике.

Кто запомнил волшебную фразу про цвета радуги?

Какое задание понравилось больше всего?

Что было трудным?

Какое число было главным сегодня?

Обобщить ответы детей. Раздать фишки.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Цветик-семицветик» Конспект проведения НОД Воспитатель Детского сада №83 Попкова Ксения Дмитриевна Группа: Старшая Образовательная область: Чтение художественной.

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию «Цветик-семицветик» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы. Программное содержание: 1. Обучающие задачи: закрепить умение называть времена.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель:Развивать познавательные умения средствами сказкотерапии..

Конспект итогового занятия в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель: обобщить и закрепить знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Цветик – семицветик». Цель занятия: Закрепление элементарных.

Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» (старшая группа) Тема: «Цветик-семицветик» Цель: Совершенствование навыков использования математических знаний в игровой ситуации. Задачи: Совершенствовать.

Конспект занятия по НОД «Цветик-семицветик» Конспект занятия по НОД по ФЭМП (Средняя группа) Тема «Цветик – семи цветик» Цель : Обобщить элементарные математические представления.

Конспект занятия по развитию речи «Цветик-семицветик» Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя. 2. Продолжать формировать умение отстаивать.

Конспект открытого занятия по подготовке к школе «Цветик-семицветик» Открытое занятие по подготовке к школе «Цветик-семицветик» Цель- обобщение и систематизация знаний, полученных перед школой. Задачи: •.

Конспект занятия в старшей группе «Цветик-семицветик» Итоговое занятие «цветик –семицветик» старшая группа.. Тема занятия : «цветик –семицветик». Группа, возраст воспитанников: общеразвивающей.

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-cvetik-semicvetik-po-zakrepleniyu-sostava-chisla-7.html

Что это за цветок – цветик-семицветик? Или это только выдумка писателя?

« Лети, лети, лепесток, через Запад на Восток… » – многие из нас прекрасно помнят эти волшебные слова из детской сказки. По сюжету, за доброе дело девочке достается цветок, исполняющий желания. Нужно лишь оторвать лепесток, произнести эдакое заклинание и дунуть на него – тогда сразу же сбудется все, что захочешь, будь то даже мгновенное перемещение на Северный полюс!

Ты ведь тоже мечтал о таком цветке, правда?

Но только, будучи взрослым, задаешься вопросом: «А что это был за цветок? Есть ли его настоящий прототип?».

Исходя из цветовой гаммы, вряд ли, в природе найдется что-то подобное. Ты же помнишь, из каких цветов состоит цветик-семицветик? Цвета цветика-семицветика – это стандартная палитра радуги. Почему именно радуга? Точнее, почему именно в радужном порядке – начиная с красного и заканчивая фиолетовым? Во многих детских историях вслед за дождем, как некой затруднительной минутой, во все небо появляется радуга – символ радости и веселья. И тут автор, видимо, решил использовать подобную «метафору» – подарить героине такую красочную, удивительную вещь.

Но вернемся к главному вопросу: «Существует ли подобие цветика-семицветика?». Существует! И это самая простая ромашка.

  • Форма волшебного цветка абсолютно такая же – тонкий длинный стебель без явных листьев, круглая желтая сердцевинка и несколько удлиненных лепестков.
  • А помнишь, как мы считали ромашку чем-то необычным? «Любит – не любит. К сердцу прижмет – к черту пошлет…» – так называемое гадание, где по очереди срываешь лепестки, произнося фразу, и сдуваешь их, и на какой фразе останется последний лепесток, тому и быть.

Может быть, и у девочки Жени в сказке Катаева была обычная с виду ромашка, а ее разноцветность – это просто фантазия? Ведь какие-то вещи в наших восторженных глазах часто становятся намного красивее, чем они есть на самом деле. Как считаешь?

http://zen.yandex.ru/media/id/5c8cf38a72d81e00b3a333eb/5e3aa3936d34394d66d83211

Из каких цветов состоит цветик семицветик

Цветик-семицветик

Цель.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. Учить соотносить цифры с количеством предметов. Закреплять уме­ние увеличивать и уменьшать числа. Учить составлять простые задачи и решать их. За­креплять умение составлять изображения предметов из геометрических фигур. Упраж­нять в ориентировке на листе бумаги. За­креплять представления о последователь­ности дней недели. Развивать логическое мышление, умение рассуждать, внимание, память, речь, мелкую моторику рук.

Материал. Изображения дерева, балкона дома, ворон (для фланелеграфа). Восемь баранок, нанизанных на верёвку. Изобра­жение вазы, разрезанное на несколько час­тей в форме геометрических фигур. Цветок из картона с семью лепестками красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, си­него, фиолетового цвета с заданиями на об­ратной стороне. Счетные палочки, карточки с изображением фигурок. Силуэты облаков, на каждом по цифре от 1 до 10. Листы бумаги, карандаши. Конверты с силуэтными картинками, игрушеч­ный зверь — на каждого ребёнка. Лепест­ки из цветной бумаги, которые дети получа­ют за правильные ответы и правильно вы­полненные задания.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня мы отправимся в знакомую вам сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».

Жила-была девочка Женя. Однажды мама послала её в магазин за баранками. Девоч­ка купила баранки. (Показывает баранки на верёвке.) Сколько баранок купила Женя? (Восемь.) Но пока она шла домой и смотре­ла по сторонам, все баранки съела собака. Сначала собака съела одну баранку. (Снима­ет с верёвки одну баранку.) Сколько бара­нок осталось у девочки? (Семь.) Затем соба­ка съела ещё одну баранку. (Снимает с ве­рёвки.) Сколько баранок осталось у девоч­ки? (Шесть.) Но Женя загляделась на вит­рины магазина и ничего не заметила. А со­бака съела ещё одну баранку. (Снимает с верёвки ещё одну баранку.) Сколько бара­нок осталось у девочки? (Пять.) Верно. (Воспитатель снимает с верёвки остальные баранки по одной — их тоже съела соба­ка, а дети считают.) Когда Женя спохвати­лась, у неё не осталось ни одной баранки. Побежала девочка за собакой, не догнала её, но встретила старушку, которая подари­ла ей волшебный цветок. (Выставляет на доске цветок из картона.) Посмотрите на этот цветок и сосчитайте, сколько у него ле­пестков. (Семь.) Какого цвета лепестки? (Ответы детей.) Сколько красных лепе­стков (синих и т.д.)? (Ответы де­тей.) Значит, из скольких единиц состоит число 7? (Число 7 со­стоит из семи единиц: 7=1+1+1+1+1+1+1.)

Сколько дней в неделе? (Семь.) Как называется первый день недели? (Поне­дельник.) Какой по счёту сего­дня день недели? Какой по счёту день недели будет завтра? Какой был вчера? (Ответы детей.)

Отрываем жёлтый лепесток.

Дети.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели.

Воспитатель (читает задание на обрат­ной стороне лепестка). Вели, чтобы все ба­ранки снова были у Жени. (Нанизывает на верёвку восемь баранок.) Как называется второй день недели? (Вторник.) Отрываем второй, оранжевый, лепесток. (Читает за­дание.) Нужно составить задачу про баран­ки. Сначала вспомним, из чего состоит зада­ча. (Условие, вопрос, решение, ответ.) Ка­кое условие у нашей задачи? ( условие- это маленький рассказ с числами)

Первый ребёнок. У Жени было восемь баранок. Одну баранку съела собака.

Воспитатель. Какой вопрос? С какого слова начинается вопрос? (сколько?)

Второй ребёнок. Сколько баранок оста­лось у Жени?

Воспитатель. Какое решение?

Третий ребёнок. 8-1=7.

Воспитатель. Какой ответ у нашей за­дачи?

Четвёртый ребёнок. У Жени осталось семь баранок.

Воспитатель. Какое число 8 по отноше­нию к числу 7? (Последующее.) Назовите число, предыдущее по отношению к числу 7. (6.) Назовите соседей числа 7. (6 и 8.)

За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание здесь и далее дети получают по лепестку из цветной бумаги.
Воспитатель. Пришла Женя домой, отдала маме баранки. Потом решила цветок поставить в вазу.
/Взяла она вазу, но посмотрела в окно и увидела ворон. Стала их считать. (Выкла­дывает на фланелеграфе изображения дерева, бал­кона дома и семи ворон.) Сколько ворон сидело на ветках дерева? (Шесть во­рон.) А на балконе? (Одна воро­на.) Сколько всего было ворон? (Семь.) Одна ворона с ветки дерева переле­тела на балкон. Сколько стало ворон на бал­коне? (Две вороны.) Сколько ворон оста­лось на ветке? (Пять ворон.) Вдруг все во­роны взлетели, а потом снова расположи­лись на ветках дерева и на балконе. Вот так! (Выкладывает на фланелеграфе.) Сколько ворон село на балкон? (Три вороны.) А на ветки дерева? (Четыре вороны.) Итак, из каких двух чисел состоит число 7? (Число 7 состоит из чисел 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4.)

Пока Женя считала ворон, ваза выскольз­нула у неё из рук и разбилась.

Чтобы мама не ругала Женю, давайте по­можем девочке собрать осколки и склеить вазу. (Показывает детали разрезной кар­тинки.)

Вспомните, как называется третий день недели. (Среда.) Отрываем третий, красный, лепесток.

Дети.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели.

Воспитатель (читает задание на обрат­ной стороне лепестка). Вели, чтобы ваза стала как прежде. Давайте её склеим. Но сначала назовите геометрические фигуры, из которых состоит ваза. (Ответы детей.) Сколько треугольников, квадратов, ромбов, многоугольников? Чем отличается ромб от квадрата? (Ответы детей.)

Дети составляют разрезную картинку.

Воспитатель. Какой день недели идёт по­сле среды? (Четверг.) Отрываем четвёртый, фиолетовый, лепесток.

Захотелось Жене много игрушек. Сколько игрушек получила девочка и что об этом гово­рится в сказке? (Ответы детей.) Чтобы, как Женя, не оказаться на крыше дома, выберите по одной игрушке. (Читает задание на об­ратной стороне лепестка.) Вы должны вы­брать игрушку, назвать её и сказать, где она находится на стеллаже. (Указывает на стел­лаж с игрушками.) Например: «Я хочу взять слонёнка, который стоит на верхней полке, слева от обезьянки и справа от лисички».

Каждый ребёнок выбирает игрушку и описывает её местоположение.

Воспитатель. А теперь отправимся с Же­ней на Северный полюс на ракете. Все при­сели, вытянули руки вперёд: поднимаемся по ступеням трапа.

Дети вместе с воспитателем ведут счёт от 1 до 10 и постепенно выпрямляют­ся. На счёт «десять» встают. Затем ве­дут счёт в обратном порядке, постепенно приседая. На счёт «один — пуск!» подпрыги­вают.

Разминка «Снежок»

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий,

(Рисуют в воздухе круг)

Но совсем- совсем не сладкий.

(Грозят указательным пальцем)

Три- уроним, (наклоняются, дотрагиваются до пола.)

Воспитатель. Как называется день неде­ли, следующий за четвергом? (Пятница.) Отрываем пятый, синий, лепесток. Чтобы помочь Жене побыстрее вернуться назад предлагаю выполнить задание «Сосчитай и построй». (Воспитатель показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек . Дети рассматривают картинку, считают сколько потребуется палочек, чтобы составить такую же фигурку. Затем рисунок убирается, дети по памяти с помощью счетных палочек воспроизводят фигуру.)

Наступил шестой день недели. Как он на­зывается? (Суббота.) Отрываем шестой, го­лубой, лепесток.

Дети.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели.

Воспитатель. Вели, чтобы Женя оказа­лась снова дома. (Читает задание на об­ратной стороне лепестка.) Чтобы испол­нилось это желание, надо проложить доро­гу от льдины до города. Но дорога затянута облаками. (Воспитатель приглашает детей к доске с силуэтами облаков). Чтобы тронуться с места их надо разогнать (обращается по очереди к каждому ребенку). Возьми облако с цифрой, обозначающей число, стоящее после числа 5, перед числом 4, между числами 7 и 9, и т.д. Дети выполняют задание.

Молодцы! Дорога расчищена!

Как называется последний, седьмой, день недели? (Воскресенье.)

У нас остался последний, зелёный, лепесток. Вспомните, как Женя его использовала. (Ответы де­тей.) Да, она оторвала лепесток и загада­ла, чтобы мальчик Витя, который не мог хо­дить, стал здоровым, потому что нельзя быть счастливым, если кто-то рядом с тобой страдает. Я вам предлагаю тоже сделать подарок для Вити.(дети достают из конвертов фигурки и располагают их на листе бумаги)

На картинке: в левом верхнем углу- солнце, в правом верхнем углу- облако, в левом нижнем углу- дом, в правом нижнем углу- елочка.

В конце занятия дети считают свои ле­пестки, выкладывают из них цветы. Воспи­татель называет ребёнка, у которого по­лучился самый большой цветок.

http://morshdetsad9.68edu.ru/index.php/2011-09-28-12-40-00/20-detskij-sad-9/2011-09-24-17-05-32/34-2011-09-25-11-23-25

цветик-семицветик
статья (старшая группа) на тему

Из каких цветов состоит цветик семицветик - картинка 5

Скачать:

ВложениеРазмер
tsvetik-semitsvetik.docx13.48 КБ

Предварительный просмотр:

Играйте на здоровье!

Игра для старших дошкольников

Цель: расширять кругозор, развивать логическое мышление и память, закреплять знания о правильном питании, развивать желание и умение играть в коллективе.

Материал: цветик-семицветик, лепестки меньшего размера (по 10 шт. каждого цвета).

Правила игры: в игре принимают участие от двух до семи детей 6-8 лет. Они располагаются вокруг цветка. Распределяется очерёдность игроков. На каждом лепестке остановилась стрелка, по той теме и будет задан вопрос. За правильный ответ игрок получает лепесток такого же цвета, только меньшего размера. Выигрывает тот, кто первым соберёт цветик-семицветик. Если игрок на вопрос не отвечает, лепесток остаётся у ведущего. Ведущий может задать любой вопрос из раздела.

Здоровье и питание

  1. Хлеб (коричневый лепесток)
  2. Фрукты (красный)
  3. Овощи (синий)
  4. Каши (оранжевый)
  5. Витамины (зелёный)
  6. Молоко и молочные продукты (жёлтый)
  7. Посуда (фиолетовый лепесток)

Хлеб: примерные вопросы

-Из чего пекут хлеб? (из муки)

-Какие машины убирают хлеб? (комбайны)

Фрукты: примерные вопросы

-Какие фрукты вы знаете? (яблоки, груши, апельсины, бананы и др.)

-Чем полезен лимон? (богат витамин С, полезен при простуде) и т.д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз.

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе.

Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета.

Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик» Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития .

Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют — используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск.

Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/03/20/tsvetik-semitsvetik

Для детей: рисуем Цветик-семицветик поэтапно

Привет-привет, дорогие гости!

На сегодня я подготовила несложный и поэтапный урок рисования Цветика-семицветика , который присутствует в сказке Валентина Катаева, написанной в 1940 годах. Урок состоит из 13 быстрых и легких шагов, с которыми справиться и ребенок младше 8 лет. Удачи!

Цветик-семицветик – это разноцветный цветочек с 7 лепестками. В сказке является подарком для маленькой девочки Жени от некой старушки. Когда Женя понимает, что Цветик-семицветик может исполнить любое ее желание, то она бездумно начинает просить о всяких безделушках, отрывая лепестки одним за другим. В конечном итоге у нее остается только один лепесток голубого цвета. Она решает, что подумает хорошенько над последним желанием и только после загадает. Вскоре Женя встречает хромового мальчика Витю и предлагает поиграть в салочки. Но тот, в связи со своим недугом, грустно объясняет, что это нереально. И тогда Женя поняла, как можно применить последнее желание, которое исполняет Цветик-семицветик . Так наша героиня загадывает желание о том, чтобы Витя выздоровел. Ну что же, давай начнем наш небольшой поэтапный урок рисования Цветика-семицветика .

Чтобы нарисовать поэтапно и легко Цветик-семицветик , то нам сначала нужно привести в порядок рабочий стол. На нем должны лежать вот эти принадлежности для творческой деятельности:

  • Простой и цветные карандаши:
  • Ластик;
  • Точилка;
  • Альбомный лист бумаги;
  • Циркуль

1 . Посередине альбомного листа рисуем при помощи циркуля ровный круг. Если нет у вас циркуля, то можете воспользоваться емкостью с круглым донышком и обвести простым карандашом.

2 . Теперь нам нужно дорисовать еще один круг, но в несколько раз больше предыдущего. Опять можно воспользоваться циркулем или круглым донышком любой емкости, но помни, что этот круг вспомогательный элемент. Поэтому не стоит давить сильно на простой карандаш.

3 . Начинаем прорисовывать Цветик-семицветик. Так как это урок для детей, то рисовать каждый лепесток будет по отдельности, дорогой художник. Здесь мы нарисуем первый лепесток, который расположен наверху.

4 . На этом шаге поэтапного урока рисования добавим второй лепесток, обосновавшегося с левой стороны от предыдущего.

5 . Потихоньку спускаемся вниз по окружности и рисуем третий лепесток Цветика-семицветика.

6 . На этот раз добавляем четвертый лепесточек нашего волшебного цветка.

7 . Половина поэтапного урока рисования пройдена, да и большая часть рисунка уже выполнена. Поэтому немного отдохнем и исправим погрешности. Затем нарисуем еще один элемент.

8 . С правой стороны добавляем уже шестой лепесток Цветика-семицветика.

9 . Вот и последняя часть поэтапного урока рисования. На этот раз нам не только необходимо дорисовать оставшийся лепесточек, но и убрать вспомогательную окружность.

10 . За дело принимаются цветные карандаши. Берем в руки ярко-желтый цветной карандаш и закрашиваем им сердцевину.

11 . Достаем из пачки цветных карандашей красный и голубой цвет. Красным цветом закрасим первый листик, а голубым цветом раскрасим пятый лепесточек.

12 . Итак, теперь нам нужно поменять предыдущие цвета на синий и розовый оттенок. Синим цветом зальем ту часть, что находиться ближе к голубому цвету. А вот розовым цветным карандашом закрасим последний лепесток.

13 . Берем в руки уже пригодившийся нам ранее желтый цвет, а также оранжевый и зеленый. Начиная с красного, закрасим все по порядку. Сначала должен идти оранжевый, затем желтый, а после зеленый цвет.

Вот мы и прошли небольшой поэтапный урок рисования Цветика-семицветика . Урок был простым, поэтому я надеюсь, что у вас получилась прекрасная работа. Благодарю за внимание, до скорой встречи!

http://zen.yandex.by/media/id/5e624e7c1987ae20b537a08c/dlia-detei-risuem-cvetiksemicvetik-poetapno-5ea7648d87ea957abad0bc9b?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=1837418365.615.1588801719233.93658&integration=site_desktop&place=layout&secdata=COTdkO+bLiABMAJQDw==

Литературная викторина с ответами по сказке Катаева «Цветик-семицветик» для учащихся начальной школы

Из каких цветов состоит цветик семицветик - картинка 8

В какой стране, и где растёт
цветок с названьем Цветик,
Известный нам среди других,
как чудо-семицветик?

Такой, чтоб каждый, кто взрастил
цветок волшебный с нова,
Семь дивных просьб исполнить мог,
сказал — и всё готово.

Семь просьб исполнить я хочу,
желания понятны:
Летать, как птицы.
полечу я краем необъятным.

Второе: взрослым стать хочу,
ведь ждут меня заводы,
Станки, машины, поезда
и в море пароходы.

А, в-третьих: силу чтоб имел
и быстроту оленью,
Спортивной доблести служил,
совсем не зная лени.

В-четвёртых: знания наук
чтоб сами прибегали
И в голове без лишних слов
навечно оседали.

Здоровья, в-пятых, попрошу,
ведь жить не очень просто, –
Забуду недугов напасть
годов на девяносто.

Пожалуй, всё. А шесть и семь
отдам своим друзьям.
А тем, кому не повезло
и в жизни стало тяжело,
я все цветки отдам.
1. Как зовут героиню сказки В.Катаева?
(Женя)
2. Сколько баранок она купила в магазине? Кому и какие?
(две с тмином- папе, две с маком- маме,две с сахаром- себе и одну розовую- братику)

Из каких цветов состоит цветик семицветик - картинка 9

Из каких цветов состоит цветик семицветик - картинка 10

Из каких цветов состоит цветик семицветик - картинка 11

Из каких цветов состоит цветик семицветик - картинка 12

Из каких цветов состоит цветик семицветик - картинка 13

Из каких цветов состоит цветик семицветик - картинка 14

Из каких цветов состоит цветик семицветик - картинка 15

Из каких цветов состоит цветик семицветик - картинка 16

Из каких цветов состоит цветик семицветик - картинка 17

Из каких цветов состоит цветик семицветик - картинка 18

Из каких цветов состоит цветик семицветик - картинка 19

Из каких цветов состоит цветик семицветик - картинка 20

Из каких цветов состоит цветик семицветик - картинка 21

Из каких цветов состоит цветик семицветик - картинка 22

20. Как звали мальчика?
(Витя)
21.Почему мальчик не мог играть в салочки?
(Он был хромой)
22.На что был потрачен седьмой лепесток?
(Чтобы Витя был здоров)

Этот цветик семицветик,
Будто бы с другой земли.
От вселенной мне приветик.
Он укажет цель в дали.

В детстве много мы мечтали.
Оторвать бы лепесток
И отправить, в высь желанье,
Чтоб узнать никто не мог.

Пусть закружит прямо в небо
Все желания мои.
Скромничать совсем не стану,
Лишь коснусь рукой земли.

Ограничены в желаньях?
Ограничен и ответ.
Там поверьте очень много
Денег, счастья и конфет.

И когда ты сильно веришь.
И когда ты сильно ждёшь.
Обязательно получишь.
Счастьем это назовёшь

Какое желание было у Жени самым добрым, нужным?
(Последнее)
Женя загадала это желание ради себя?
(Нет, ради Вити)
Чему же учит эта сказка?
(Добру ради добра)
Цветик — семицветик,
Сказочный цветочек!
У тебя волшебный
Каждый лепесточек!

Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный,
Голубой, синий и фиолетовый –
Сияют РАДУГОЮ семицветной!

Желания твои в миг исполняет,
Когда по лепесточку отрываешь!
Ковром – самолётом можешь управлять,
От Царя морского в гору убежать,
На любой планете побывать!

Шапкой – невидимкой друзей удивить,
На языке птичьем говорить,
И для сказочных героев –
Пир на целый мир устроить!

Когда останется Седьмой лепесток,
В Сердце повстречаются Запад и Восток,
И мечта заветная сможет воплотиться –
Финист — Ясный сокол в окошко постучится.
Чудеса и тайны живут в нас —
Здесь мы не случайно в этот Час!
Мы – герои сказок, мы – в Пути!
Свыше заповедано: «ЛЮБОВЬЮ РУСЬ СПАСТИ»
Действительно, сказка В.Катаева, как многие его другие произведения учат добру. Предлагаю поближе познакомиться с творчеством этого замечательного писателя. И добрых людей будет больше.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях