WordPress

Как выглядит цветок пророка мухаммеда

Как выглядит цветок пророка мухаммеда - картинка 1
Представляем интересную подборку на тему: "Как выглядит цветок пророка мухаммеда".

Как выглядит цветок пророка мухаммеда

В социальных сетях и через мессенджеры распространяется публикация с изображением необычного растения. Сопровождающая подпись гласит: «это цветок Махамеру, который цветет каждые 400 лет в Гималаях. Нашему поколению очень повезло увидеть это, пусть даже на фотографиях. Следующее цветение этих цветов будет в 2419 году...».

Поиск по изображению выдал множество результатов. Публикации датированы как 2019-м, так и более ранними годами: 2016, 2017 и 2018 годы. Из этого следует, что «уникальная» информация с изображением цветка «гуляет» по Сети уже несколько лет.

Как выглядит цветок пророка мухаммеда - картинка 2

Поиск по изображению также позволил определить название этого растения — Протея артишоковая или протея артишоковидная (лат. Protea cynaroides) — цветковое растение рода Протея. Из описания следует, что «этот вид выделяется самым большим «цветком» среди рода протей. Этот вид также известен под названием протея гигантская, протея царская, протея королевская, медовый горшок или королевский сахарный куст».

Много информации о цветке и его фотографий можно найти на тематических сайтах:

Как выглядит цветок пророка мухаммеда - картинка 3

Анализ информации о растении показал, что вид широко распространен в юго-западной и южной частях ЮАР. А в 1975 году протея артишоковая стала национальным цветком Южно-Африканской Республики. В Гималаях этот цветок обнаружен не был, а цветение его происходит ежегодно.

Вывод:

В публикации использованы фотографии настоящего цветка — протеи артишоковой, но в целях придать материалу сенсационности, изменено название цветка, место произрастания и сроки цветения: «протея артишоковая» стала «Махамеру», ЮАР изменена на Гималаи (которые у большинства пользователей больше ассоциируются с мистикой) и срок цветения увеличен с одного года до 400 лет.

P.S. Внимательный читатель Factcheck.kg Азамат Аттокуров подсказал, что в первом сообщении из социальных сетей на фотографии не Протея артишоковая, а совершенно другое растение – Карнегия древовидная.

Как выглядит цветок пророка мухаммеда - картинка 4

Это растение произрастает в Мексике, Калифорнии и Аризоне. Реликтовый вид пустыни Сонора. В русскоязычном сегменте интернета можно также встретить название Цереуса. Общее название — Сагуаро (Saguaros). Saguaros имеют относительно долгий срок службы. Они могут расти 75-100 лет, а жить могут более 150 лет. По мере роста, повышается их репродуктивная способность — Вершины приводят всё большее количество цветов и фруктов. Темп роста Карнегии Гигантской сильно зависит от осадков; в сухой западной Аризоне древовидные кактусы Сугуарос растут вполовину медленнее, чем в округе Тусон, штата Аризона. Saguaros растут из семени, и никогда из черенков.

Самый известный живой чемпион цереуса растёт в графстве Марикопа, штат Аризона, его рост составляет 13,8 м с обхватом 3,1 м. Самая высокая Карнегия из когда-либо измеренных, была безрукой И росла она вблизи Кейв-Крик (Cave Creek), штат Аризона ; её рост был 24 м в высоту, до того, как её сломала буря в 1986 году.

Так же обращаем внимание читателей, что в случае со вторым изображением, на котором растение тоже выдают за цветок Махамеру, речь идет именно о Протее артишоковой:

http://factcheck.kg/ru/post/291

Что за цветы Всевышний Аллах подарил Пророку Мухаммаду (ﷺ)?

Как выглядит цветок пророка мухаммеда - картинка 5

Что за цветы Всевышний Аллах подарил Пророку Мухаммаду (ﷺ)?

И вот миновали зимние холода и снежные метели. Наступила долгожданная весна. Аллах Та’аля окинул Вселенную милостивым взором, а земля словно ждала только этого и начала оживать, преображаться. Вот как об этом сказано в суре «ар-Рум» 50 аяте:

فَانظُرْ إِلَىٰ آثَارِ رَحْمَتِ اللَّهِ كَيْفَ يُحْيِي الْأَرْضَ بَعْدَ مَوْتِهَا

(смысл): « Посмотри на следы милости Аллаха, на то, как Он оживляет землю после смерти »

Сначала показался росток цветка желтого оттенка, а затем пробился к свету цветок белого цвета, но они не имели ярко выраженного запаха. Затем появился цветок столь прекрасный и благоуханный, что все вокруг преобразилось. Цветок был ярко алого, красного оттенка и, естественно, он привлек всеобщее внимание – и люди, и пчелы, и бабочки, а также птички, мирно щебетавшие в округе стремились полюбоваться и легонько коснуться этого дивного цветка, источавшего тонкий благоухающий аромат.

Такие красно-алые цветы преобразили всю землю, они благоухали и в садах и в бескрайних степях, даря радость и вдохновение всему одушевленному. А когда эти прекрасные цветы начинали увядать и сохнуть, то даровали чадам Адамовым душистые благовония и удивительную по своим живительным свойствам воду. Простые смертные пользовались этими дарами в долгие осенние и зимние месяцы. Они душились этими благовониями, окуривали ими свои дома и жилища, наслаждаясь бесподобными ароматами.

О, сын мой! Ты, очевидно, обратил внимание на преображение природы в весеннюю пору, воистину, Аллах Та’аля всемогущ и милосерден безгранично! Заметь также и то, что желтый цветок, о котором говорилось ранее, был дарован Всевышним Пророку Мусе (мир ему) ведь не случайно иудеи отдают предпочтение желтому цвету. А белый цветок Создатель подарил Пророку Гайсе (мир ему) и с тех пор христиане возлюбили белый цвет. Красный цвет Аллах Та’аля преподнес Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Всевышнего).

Ведь именно с той поры красный цветок почитается в Шариате по всему миру, благодаря которому вся мусульманская умма от Востока до Запада удостоена бараката-благословенного вознаграждения Всевышнего. И бесценные дары Аллаха Та’аля, коими являются Благородный Коран и Хадисы напоминают нам об этом. В Благородном Коране в суре «Фатыр» в аяте 32 сказано:

ثُمَّ أَوْرَثْنَا الْكِتَابَ الَّذِينَ اصْطَفَيْنَا مِنْ عِبَادِنَا

(смысл) « Потом Мы дали Писание в наследие тем из Наших рабов, которых Мы избрали ».

Из книги Каюма Насыри «Фавакихуль джулюса» («Плоды для угощения собеседника»).

http://islam-today.ru/veroucenie/cto-za-cvety-vsevysnij-allah-podaril-proroku-muhammadu-sly-allh-lyh-wslm/

Время пришло. Полюбуйтесь! Цветок удумбара цветёт раз в 3000 лет.

До недавнего прошлого никто не видел этого легендарного цветка. В некоторых древних писаниях говорится, что он цветёт один раз в 3000 лет.

Но в последние годы мистические цветы удумбара встречаются в разных частях света. Их трудно заметить без увеличительного стекла, такие они крошечные. Но как только расцветут, ароматом заполняют всё пространство вокруг.

Удумбара переводится с древнего индийского языка санскрита как «благоприятный цветок с небес». Растёт он на любых предметах и поверхностях: на листьях растений, окнах, заборах, плафонах, занавесках.

Фермер Дин из северо-восточной китайской провинции Ляонин обнаружил цветы удумбара в 2007 году на металлических трубах в саду. Дин насчитал 38 цветков.

В том же году многие видели удумбара на Тайване. Местные жители восприняли эти цветы как благоприятный знак.

«Это чудо! Они настолько крошечные, что их трудно обнаружить, но их аромат заполняет весь балкон», — рассказал художник из Тайбэя Чэнь Годун.

В 2010 году в статье в The Telegraph сообщалось, что китайская монахиня Мяо Вэй из монастыря на горе Лушань обнаружила несколько крошечных бутонов, когда вытирала пол под стиральной машиной.

Сначала она подумала, что это яйца насекомого златоглазки, но на следующий день бутоны расцвели и превратились в крошечные белые цветы, издающие приятный аромат.

Но самое интересное из наблюдений было сделано 20 лет назад в храме Чонг-са в Сеуле, когда цветы удумбара расцвели на лице статуи Будды.

Фотографии и видеоролики этого события распространились по всему миру. Согласно буддийским писаниям, 3024 лунных лет прошло с тех пор, как впервые появился буддизм, а последний раз цветы удумбара распустились перед рождением Гаутамы Будды.

Легенда об удумбара

В буддийских писаниях говорится, что, расцветая примерно раз в 3000 лет, удумбара возвещает о приходе в человеческий мир просветлённого или Будды — святого Царя, который вращает колесо, исправляя Дхарму (моральные законы).

В Священных Писаниях упоминается, что этот Царь примет любого человека, независимо от его национальности и религиозной приверженности, предлагая спасение через милосердие.

В последнее время цветы удумбары расцветают повсюду на планете.

Многие люди задокументировали это редкое явление, но есть и скептики, которые говорят, что цветы — это яйца златоглазки. Однако разница между ними значительная.

Известно, что яйца насекомого засыхают после того, как личинки вылупляются. Но мистические цветы цветут долго, распространяя уникальный аромат. Некоторые удумбара цветут целый год.

В восьмом томе буддийских текстов «Фонетика и трактовка Хуйлинь» говорится: «Удумбара — творение благоприятных и сверхъестественных явлений; это небесный цветок, и не растёт в мире людей. Если Татхагата или Царь Золотого Колеса появится в человеческом мире, эти цветы расцветут благодаря его великой добродетели и благословениям».

http://zen.yandex.ru/media/id/5b17bb3c97b07500a945ca49/5b1bcd6f5f49679a79402599

Прекрасное творение Всевышнего – розы

Как выглядит цветок пророка мухаммеда - картинка 7

Неповторимый цвет и аромат розы с давних времен волнует человека. Не удивительно, что мотив розы часто используется в литературе разных народов.

Роза, быть может, как никакой другой цветок тысячи лет превозносилась за свою красоту и аромат, а также за многие полезные свойства. Кроме того, роза стала самым распространённым мотивом в исламском искусстве. Красивые, ароматные, дарящие пользу, радость и надежду, такие благородные цветы – розы… Это, поистине, удиви- тельное творение Всевышнего Аллаха.

Сотни видов и сортов роз украшают сады и парки по всему миру. Англия, США и Иран считают розу своим национальным цветком. В Россию королева цветов попала в 16 веке. Любовались ею лишь царские особы. При Петре I и Екатерине II она стала использоваться для украшения садов.

В штате Аризона растет самый большой кустарник розы – Lady Banks. Он занимает площадь, равную одному футбольному полю. Есть и самая маленькая роза. Её бутон не больше зернышка риса. Это сорт «Си».

Производством розового масла занимается Болгария. Оно широко используется в парфюмерии и косметологии. При том, что видов роз огромное количество, масло создается всего из двух. Это центифолия и дамасская. Розовое масло – очень ценный и дорогой продукт. Он дороже золота и платины. Для создания одного килограмма продукта используется три тонны лепестков. Вдыхание аромата этого цветка улучшает настроение, благоприятно влияет на человека, делает его привлекательным.

Ещё в древности началось лечение розами. Нервные расстройства лечились розовой водой, лёгкие лечили парами розовых лепестков, настои пили при заболевании сердца и почек.

Самый главный компонент – это эфирное масло розы. Оно способно восстановить иммунную систему, излечить нервные расстройства, активизировать работу желёз, омолодить клетки организма, заживить оболочки желудка и кишечника, укрепить сердечную мышцу и наладить кровеносную систему в мозге.

В человеческом организме, как это ни странно, собрана вся таблица Менделеева, но что поразительно, в лепестках розы обнаружили тот же состав. Все жизненно важные элементы собраны в этом красивом цветке. Витамины, минералы, цинк, марганец, фосфор, хром, кремний, молибден, ванадий – всё это участвует в наших жизненных и восстановительных процессах.

В исламском искусстве роза имеет особое символическое значение. Исследователи пишут, что бутон розы символизирует таухид, а раскрывшаяся роза – общество.

По другому толкованию, нераскрывшаяся роза означает состояние уединения с Господом, а распустившаяся – открытие сокровенных тайн души. Также, в силу недолговечности цветения, роза является символом тленности бытия, а её аромат напоминает о вечной жизни.

Роза – цветок Пророка (ﷺ), так как он образец красоты. Поэтому в мусульманской литературе поэты говорят о нём так:

Эта роза пришла и подарила другим розам улыбку.

Разве розы могли бы смеяться, если бы эта роза не улыбнулась?

А еще роза и её шипы напоминают о вере и неверии, добре и зле, лёгкости и трудности, дружбе и вражде – о противоречиях жизни. Всё познаётся в сравнении, поэтому ни в чём нельзя проявлять беспечность.

Вырастить розу – означает терпеть уколы шипов и ухаживать за ней. В жизни человека шипы – это желания нафса и трудности. В хадисе говорится, что Рай окружён трудностями.

Нелегко вырастить розу. Но если смириться с шипами, следовать Корану и Сунне, то можно взлелеять прекрасный цветок, подобный тем, что взрастил Пророк (ﷺ). Политые из источника любви, они вывели людей к свету.

Амира Муслимова

Как выглядит цветок пророка мухаммеда - картинка 8

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

http://islamdag.ru/islam-detyam/44690

Цветок Пророка ﷺ – Фатима رضي الله عنها

Подобно бутону нежной розы, источающему вокруг дивный аромат, росла маленькая Фатима. Она была особенным ребёнком. Её особенность была не только в луноподобном лике, который озарял сиянием всю округу, но и в том, что она была дочерью самой благородной, великодушной, понимающей, скромной и милосердной женщины Хадижат уль-Кубра, подобной которой найти было невозможно в тогдашние времена в мекканском обществе.

А отец Фатимы был любимцем Творца всего сущего, был Посланником и Пророком Аллаха ﷺ. Он – Мухаммад ﷺ – был образцом совершенства для людей, милостью и спасением для миров, и он был отцом Фатимы, от которой только и остался на земле весь благодатный свет его потомства.

Фатима رضي الله عنها была счастливейшим ребёнком на земле, потому что ей посчастливилось быть дочерью тех людей, которых выбрал из всех Своих творений Сам Всевышний Аллах. Разве не является наивысшим обладанием счастья быть дочерью благородного Пророка ﷺ, расти под его покровительством и назиданием? Плюс ко всему этому из многих хадисов становится ясным, что Фатима رضي الله عنها была самым любимым ребёнком и самой дорогой дочерью Любимца Аллаха ﷺ.

Пророк ﷺ качал Фатиму на руках, водил её на улицу, успокаивал её и согревал самой нежной и заботливой, отцовской любовью. В чёрных, как спелые виноградинки, сияющих, как звёздочки на ночном небе, глазах Фатимы с её самых малых лет он видел богатый духовный мир и знал, какой твёрдый характер будет у этой девочки.

Хадиджа тоже не могла нарадоваться, глядя на свою дочь, подобную луне на небе в ясную звёздную ночь, всячески оберегала её от сглаза и лелеяла особой лаской, даримой родителями самым младшим в семье. Других своих детей Хадиджа по традиции отдавала в другие семьи – кормилицам из числа кочевых арабов, чтобы дети выросли стойкими и устойчивыми к болезням, распространённым среди оседлых арабов, а также для того, чтобы дети знали чистый арабский язык, который в те времена был сохранён без всяких изменений именно среди степных, кочевых арабов.

Но Фатима в данном случае среди детей Хадиджи стала исключением, и её с рождения воспитывала и кормила сама Хадиджа. Время текло как вода. Прекрасному цветку в семье Пророка ﷺ, Фатиме, незаметно исполнилось пять лет. В тот период враги устраивали лютые козни Пророку ﷺ и его последователям.

Не проходило и дня, чтобы мусульмане не попадали в лапы к преследователям со стороны курайшитов. Не принявшие от Пророка ﷺ истинную веру Аллаха ﷻ, курайшиты издевались над теми, кто принял Ислам, оскорбляли их всячески, подвергали различным унижениям. На этой почве на долю Пророка ﷺ и его семьи пришлись очень тяжёлые испытания.

Фатима رضي الله عنها, подобно взрослым, переживала всё это вместе с домочадцами, присутствовала при разговорах родителей и по-детски всегда поддерживала их во всём. Она не понаслышке знала, что пережил великий асхаб её отца Билял ибн Раббах رضي الله عنه, сохраняя свою религию и преданность Посланнику Аллаха ﷺ. Однажды маленькая Фатима رضي الله عنها увидела собственными глазами ужасную сцену: неверные поймали на улице новообращённую рабыню и стали требовать у неё отказаться от истинной религии.

Враги Аллаха ﷻ истязали эту женщину, призывая опровергнуть религию Мухаммада ﷺ, но она стойко отвечала им, что даже если они убьют её, то она останется при своей религии. Маленькая Фатима رضي الله عنها не могла поверить в то, что люди способны на такое зло. Содрогаясь от ужаса, она прибежала к матери и рассказала ей о том, свидетельницей чего она стала.

В ответ Хадиджа молчала. Эта великая женщина, чьё остроумие и находчивость были примером для остальных, не могла найти слов, чтобы объяснить ребёнку данную ситуацию, которая случалась со многими последователями её мужа. Хадиджа не могла найти нужных слов, способных успокоить душу девочки. Смягчить влияние от увиденного на её неокрепшую детскую психику было непросто.

Хадиджа опустилась на колени перед насмерть перепуганной дочерью, прижала её к груди и, гладя по голове, ласково постаралась убедить её забыть о происшедшем. Фатима мало понимала из того, что мать говорила ей, и только ещё крепче прижималась к её груди, слушая её ласковый, убаюкивающий голос. Фатима росла необыкновенно красивой девочкой и во всём была очень похожа на самого Пророка ﷺ.

У неё было настолько светлое и красивое лицо, что её называли ещё и Захрой, что дословно в переводе с арабского означает «цветок», а по-другому имеет значение «светлолицая». Позже Айша, жена Пророка ﷺ, говорила о своей падчерице: у Фатимы настолько светлое лицо, что по ночам она освещает всё вокруг подобно факелу, горящему для света.

Ещё Фатиму называли Батул, значение этого имени является очень интересным. Вопервых, оно обозначает «тот, кто держится вдалеке от мирских соблазнов и желаний и живёт только согласно велениям Аллаха ﷻ». Во-вторых, слово «Батул» имеет значение «несравненная, единственная в своём роде». Один за другими шли годы, но проделки врагов Ислама в Мекке становились всё более жестокими и непереносимыми по отношению к мусульманам. Фатима, Али (сын Абу Талиба رضي الله عنه) и Зайд رضي الله عنه (освобождённый раб) нередко слушали разговоры Хадиджи и Пророка ﷺ и понимали происходившее вокруг.

Пророк ﷺ и его жена не хотели травмировать детей, но вместе с тем не желали оставлять их в неведении о происходящем, поэтому доступным языком объясняли им некоторые события, происходившие в те времена. Фатима видела, как родители идут по сложному пути распространения религии рука об руку, как они являются примером стойкости и безграничной смелости, как поддерживают друг друга абсолютно во всём.

Девочка воспринимала всё происходящее с недетской выдержкой. Хоть она была ещё ребенком, но относилась ко всему этому совсем по-взрослому. Порой Фатима, видя, как мать переживает за мусульман, как переносит вместе со всеми горести от заблудших, спрашивала у неё, шевеля, словно роза, красными губами-лепестками: «Мама, когда же наступит конец всем этим несчастьям?»

Хадиджа отвечала с полной уверенностью в своих словах, чтобы успокоить трепетное сердечко этого маленького счастья, хотя она и знала, что конец наступит не так уж и быстро: «Иншааллах, доченька, совсем скоро». И отец Фатимы, любимец Аллаха ﷺ и наш Любимец ﷺ, тоже нередко получал от дочери те же вопросы, на которые и он отвечал примерно так же, как и Хадиджа. Фатима, совсем ещё маленький ребёнок, но обладающая удивительно широкой душой, безгранично сочувствовала всем мусульманам.

С некоторых пор она видела, как люди по одному или группами приходят к её отцу, и он говорит с ними об Исламе. И её детское сердце с чутким умом тогда ещё понимали, что на её отца возложена великая миссия по распространению религии. Она была свидетельницей долгих разговоров родителей и близких в семье на тему спасения человечества религией Ислам. И совсем как взрослая, Фатима стала частью священной борьбы за истинную религию.

(Продолжение следует.)
ПАТИМАТ ГАСАНОВА

http://as-salam.ru/news/1513/

Любимые цвета Пророка Мухаммада (ﷺ)

Наиболее любимым цветом пророка Мухаммада (мир ему) был зеленый, хотя некоторые утверждают, что белый. В многочисленных хадисах передается, что пророк (мир ему) призывал мужчин одеваться в белое.

Следовательно, согласно сунне предпочтительно носить белое и зеленое [Ибн Абидин, Радд аль-Мухтар].

Конкретно носить зеленую чалму не является сунной, но ношение одежды зеленого цвета – сунна, поэтому ношение зеленой чалмы является воплощением сунны в жизнь. Сам пророк Мухаммад (мир ему) носил разнообразную одежду из разных мест, разных цветов и фасонов.

Зеленый – любимый цвет Как сообщается, Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) сказал: «Самым любимым цветом Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был зеленый». Этот хадис подкрепляется рассказом о том, как Анас и толпа людей вышли на участок земли, покрытой растительностью, и один из людей воскликнул: «Как прекрасна эта зелень!» После этого, Анас вспоминал, что, «Мы привыкли говорить, что любимый цвет Пророка (мир ему и благословение Аллаха ему) – зеленый».

Ученые объясняют, что предпочтительность зеленого цвета в исламе связана с тем, что зеленый будет цветом одежды людей в Раю. Именно им уготованы сады Эдема, в которых текут реки. Они будут украшены золотыми браслетами и облачены в зеленые одеяния из атласа и парчи. Они будут возлежать там на ложах, прислонившись. Замечательное вознаграждение и прекрасная обитель! [Коран 18:31].

Также сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) любовался красотой природной зелени.

Достоинства белой одежды Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Из всей своей одежды выбирайте белую, действительно белая одежда является одной из лучшей для вас, также окутывайте ею покойных». Ношение белой одежды не обязательно, это сунна. Белый является наиболее предпочтительным цветом для мужчин. Н

а основании этого хадиса, некоторые ученые, такие как Ибн аль-Каййим, делают вывод, что любимым цветом Пророка (мир ему) был белый. Зеленая чалма – сунна? Зеленая чалма конкретно не является сунной, нет свидетельства о том, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) носил зеленую чалму. Ношение зеленой одежды является сунной. Сообщается, что некоторые сподвижники носили чалму различных цветов, один из которых был зеленый.

Имам аль-Суйути говорил: «Ношение зеленой чалмы не предписано ни Священными законами, ни Сунной, и не практиковалось в раннем исламе. Зеленая чалма вошла в практику в 763 году хиджры по заказу султана аль-Ашрафа Шабан ибн Хасан». Аль-Хадими сказал: «Этот знак дозволенная новизна.

Тому, кто не является Шарифом, дозволено носить зеленую чалму, а Шарифа, который не носит его, не должны заставлять». На сегодняшний день цвет чалмы определяется традиционными обычаями. Ношение зеленого цвета – соблюдение сунны и стремление подражать пророческому роду или духовному обучению тех, кто носит его в наше время. Аллах знает лучше.

http://dumsk.com/musulmanam/stati/3572-lyubimyie-czveta-proroka-muxammada.html

Конкурс «Роза – любимый цветок пророка Мухаммеда»

Н еповторимый цвет и аромат розы с давних времен волнует человека. Не удивительно, что мотив розы часто используется в литературе разных народов, а также в исламском искусстве.Роза – цветок Пророка Мухаммеда (с.а.с.), так как он образец красоты. И эту красоту покажут ученики преподавателя Ильясовой Макки Адемовны в конкурсе детских рисунков, посвященном Дню рождения Пророка Мухаммеда (с.а.в.) по дисциплине живопись в технике импасто.

Импасто – приём в живописи в виде густой, сочной накладки красок для усиления эффекта света и фактуры. Расход краски в этой технике значительно выше по сравнению с классическими приемами, зато в итоге получаются настоящие объемные произведения искусства. Картины почти граничащие со скульптурой. Смотрите и вдохновляйтесь!

Сведения предоставлены организацией (ГБУ ДО «Ойсхарская ДХШ им. А.А. Ильясова») и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

http://www.culture.ru/events/554894/konkurs-roza-lyubimyi-cvetok-proroka-mukhammeda

Как выглядит цветок пророка мухаммеда

Всех верующих мусульман – с ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ПРОРОКА МУХАММЕДА!

Точнее, — с НОЧЬЮ. 🙂 Ибо это первая из пяти священных для мусульман ночей (кандилей).

По сему случаю море сегодня было удивительно спокойным и гармоничным:
Как выглядит цветок пророка мухаммеда - картинка 9

и на улицах повсеместно продавались специальные праздничные маленькие бублики, усыпанные кунжутом, – кандиль семит:

Как выглядит цветок пророка мухаммеда - картинка 10Как выглядит цветок пророка мухаммеда - картинка 11

А что я знаю о пророке Мухаммеде? – задумалась я и быстренько побежала в Википедию.

10 фактов о пророке Мухаммеде:

1. Прожил около 60 лет. Около – потому что год рождения слегка разнится по разным источникам : 20 (22) апреля 569 (571, 570) г. — 8 июня 632.

2. Имя Мухаммед значит «Восхваляемый», «Достойный хвалы». Полное же его имя занимает в Википедии 6 строк – с перечислением всех предков пророка вплоть до Адама.

3. Произносить имя пророка необходимо всегда, добавляя: ««Благословит его Аллах и приветствует» (Солля Ллаху алейхи ва саллям).

4. Считается ПОСЛЕДНИМ и самым важным в цепочке множества других посланников и пророков (124 000 или 224 000 по разным версиям), которых признает ислам (в том числе Иисуса).

5. Число жен пророка зашкаливает: 9, 11, 13, 15 и даже 21 или 23 – религиозные мужи до сих пор определиться не могут и противоречат друг другу. Считать ли женами тех, с кеми отношения были только «де юро» или причислять к ним только тех, с кем пророк был «де факто» (физич. близость). Это я к тому, что мой муж всегда, когда мы затрагиваем эту тему, подчеркивает, что пророк Мухаммед женился по большей части из сострадания – чтобы помочь бедным вдовам, лишившимся мужей в многочисленных войнах того времени. По другим данным, браки были – с политическим расчетом, ибо женился он в основном на дочерях своих соратников.

6. При этом все дети пророка (кроме Ибрагима от наложницы-христианки Марии аль-Кибтия, впрочем, не дожившего даже до 2х лет) были именно от первого брака – с Хадиджи. И всех своих детей он пережил (кроме дочери Фатимы). Вот так печально.

7. Первый раз будущий пророк Мухаммед женился в 25 лет. Для его супруги Хадиджи это уже был третий брак. По одной, более популярной версии, ей было 40 лет, по другой — 28. И судя по всему, в сердце его она так и осталась первой и самой любимой. На второй жене женился только после смерти первой, и было ему на тот момент ни много ни мало — 53 года.

8. Собственно пророком Мухаммед стал в 40 лет, когда к нему явился архангел Джабраил (Гавриил), посланный Аллахом с первыми аятами (стихами) Корана.

9. Несмотря на то, что именно через пророка Мухаммеда людям был дан Коран, сам он не умел ни читать, ни писать.

10. Из последней проповеди пророка Мухаммеда – великолепная цитата, демонстрирующая поистине глубокую вселенскую мудрость, о которой человечество благополучно забывает даже в наше время:

О люди! Воистину, у вас один Господь и у вас один отец. Все вы — потомки Адама, а Адам был сотворен из глины. И нет преимущества у араба перед неарабом, и нет преимущества у неараба — перед арабом. И нет преимущества у белого человека перед чернокожим, и у чернокожего — перед белым, разве что лишь в богобоязненности. Истинно, истинно говорю вам — благороднейший из вас тот, кто наиболее богобоязнен.

http://ladysunrise.livejournal.com/63400.html

День Ашура 2020: история и традиции

Как выглядит цветок пророка мухаммеда - картинка 14

Как выглядит цветок пророка мухаммеда - картинка 15

Какого числа

История самого Дня Ашура до октября 680 года была единой для суннитов и шиитов. С первых дней существования исламской религии верующие вспоминали в это время события Ветхого Завета. Кстати, именно поэтому этот день считается важным и для другой авраамической религии — иудаизма. С Днем Ашура первые мусульмане связывали рождение Адама, прибытие Ноева Ковчега (в арабской традиции его звали Нух) и спасение пророка Мусы, он же Моисей.

В октябре 680 года произошло историческое событие, которое раз и навсегда изменило отношение к этому памятному дню у суннитов и шиитов. В современном Ираке есть город Кербиль, который существовал и в VII веке. Здесь, в День Ашура, в ходе междоусобицы был убит внук пророка Мухаммеда и сын святого для шиитов Али — имам Хусейн.

С этих пор для шиитов День Ашура — день памяти и скорби по одному из самых значимых религиозных деятелей в истории ислама.

Две главные мусульманские ветви, сунниты и шииты, по разному проводят и проводили День Ашура.

Традиции Дня Ашура у суннитов

В День Ашура сунниты стараются держать добровольный пост, в первую очередь, вспоминая спасение пророка Мусы (Моисей). Надо сказать, что держать пост в этот день было принято еще у древних иудеев. Согласно исламской традиции, пророк Мухаммед увидел это и призвал своих сторонников тоже присоединиться к посту. Более того, по преданиям, пост в это время держали даже язычники — древнее население арабского полуострова.

Поскольку в этот день первый человек на земле Адам раскаялся в своем смертном грехе и получил прощение, то и традиции у суннитов чуть более праздничные, чем у шиитов. В День Ашура всегда было принято делать хорошие дела, готовить блюда и угощать ими не только своих родственников, но и нуждающихся.

Традиции Дня Ашура у шиитов

Для шиитов День Ашура, в первую очередь, это траурный день поминовения имама Хусейна, который погиб при Кербиле в 680 году. Именно поэтому пост в этот день у шиитов — обязательный, а не добровольный. Верующие мусульмане в Иране, Ираке и Азербайджане проводят исторические реконструкции той самой битвы в память о павших последователях Али.

Во дворах и домах проводятся поминальные обряды, традиционными атрибутами которых являются пустые кувшины и печи. Согласно верованиям шиитов, первые напоминают о жажде, которую испытывали верные Али мусульмане во время войны, а в печи когда-то была спрятана голова имама Хусейна.

Пожалуй, самой известной традицией на День Ашура, считается самобичевание. Каждый год в эту памятную дату, наиболее истовые мусульмане выходят на улицы и бьют себя цепями до крови. Таким образом некоторые шииты отдают честь и поминают своих погибших святых.

Сунниты тоже поминают имама Хусейна, но традиции этой ветви Ислама запрещают самобичевание и нанесение себе ущерба. Поминальные обряды проводятся в более скромной обстановке.

http://www.kp.ru/putevoditel/mirovye-religii/islam/den-ashura/

Внешний вид Пророка Мухаммада (с.г.в.)

Заключительный посланник Всевышнего Мухаммад (с.г.в.) был ниспослан в качестве Милости для миров. Каждому мусульманину рекомендуется следовать его примеру во всём, что касается не только религии, но и обыденной жизни.

Внешний вид мусульманина играет немаловажную роль, так как верующий должен подавать хороший пример во всём. А как же выглядел сам Пророк (с.г.в.)?

Очертания лица

Сподвижник Анас бин Малик (р.а.) описывал Посланника Аллаха (с.г.в.) так: «Кожа была не слишком белая и не слишком смуглая, а волосы были и не кудрявыми, и не прямыми» (Бухари, Муслим).

Бара бин Азыб (р.а.) вспоминал, что у предводителя мусульманской уммы были очень густые волосы, длина которых достигала мочек ушей (Бухари, Муслим).

Зять Пророка (с.г.в.), один из ближайших сахабов – Али бин Абу Талиб (р.а.) утверждал: «У него была большая голова и немного округлое лицо. Его волосы нельзя сказать, чтобы вились или лежали прямо, но были волнообразными. Цвет глаз – очень чёрный, а ресницы были длинными» (Тирмизи, Хаким).

Наиболее подробное описание оставил после себя внук Посланника Всевышнего (с.г.в.) Хасан бин Али. «Лицо Пророка (с.г.в.) сияло лунным светом, а лоб выглядел широким. Мой дед был с большой головой и волнообразными волосами, которые он укладывал на пробор. Посланник Аллаха (с.г.в.) обладал изогнутыми бровями. Его нос имел утончённый кончик. Он обладал густой бородой и широким ртом. Между зубами имелись промежутки» (Табарани, Байхакы).

По словам Джабира (р.а.), у Милости миров (с.г.в.) был большой разрез глаз и широкий рот (согласно хадису от Муслима и Тирмизи). Абу Хурайра (р.а.) говорил, что у Мухаммада (с.г.в.) лицо было светлым и «похожим на чистое серебро». Человек по имени Абу Туфаиль утверждал, что у Божьего Посланника (с.г.в.) была белая кожа (Муслим, Ахмад).

Телосложение

Из воспоминаний ибн Малика (р.а.) известно, что Мухаммад (с.г.в.) был ростом не высок и не низок. Аналогичным образом его описывает и Бара бин Азыб (р.а.), добавляя такой признак, как широкоплечесть (оба хадиса приводят и Бухари, и Муслим). Как утверждал Али бин Абу Талиб (р.а.), от груди до пупка тянулись волосы, а посередине спины была печать пророков – родинка красного цвета размером с яйцо. (Тирмизи).

Хасан бин Али говорил, что рост его деда – чуть выше среднего. Между грудью и пупком находилась линия волос, также волосы покрывали руки, верхнюю часть груди и плечи. Его телосложение было в меру упитанным, грудная клетка и живот не выдавались вперёд. Пророк (с.г.в.) обладал длинными предплечьями и большими ладонями (Табарани).

Походка

Анас бин Малик (р.а.) вспоминал, что Заключительный Божий посланник (с.г.в.) слегка наклонялся вперёд при ходьбе (Бухари). От Али бин Абу Талиба (р.а.) же известно, что его походка была энергичной и живой. Причём Мухаммад (с.г.в.) слегка наклонялся, «как будто он поднимался в гору». А когда оборачивался, то делал это всем телом, а не только головой (Тирмизи). Как рассказывал Хасан бин Али, Пророк (с.г.в.) ходил энергично, бодро отрывая ноги и делая широкие шаги. При этом он опускал голову и постоянно направлял свой взгляд на землю. Когда он входил куда-либо или выходил, то всегда пропускал вперёд сахабов, а уже после них следовал сам (Табарани, Байхаки).

Одежда

Посланник Всевышнего (с.г.в.) любил длинные рубашки (камис), рукава на них доходили до запястий (Тирмизи, Абу Дауд). Также он надевал китрийские плащи с узорами, которые носили жители Йемена (Бухари, Муслим).

Одежда Мухаммада (с.г.в.) была разных цветов. Бара бин Азыб (р.а.) вспоминал: «Я никогда не видел человека в красном одеянии более красивого, чем наш Пророк (с.г.в.)» (Бухари, Муслим). А человек по имени Абу Римса называл ещё два каких-то зелёных одеяния. При этом сам Милость миров (с.г.в.) призывал верующих: «Носите одежду белого цвета, ибо она – лучшая из ваших одеяний» (Тирмизи, Абу Дауд). Мать правоверных Аиша бинт Абу Бакр (р.а.) говорила, что однажды Мухаммад (с.г.в.) накинул на себя полотнище из чёрной шерсти с полосками (Абу Дауд, Тирмизи).

Кроме того, поверх другой одежды он надевал румийскую джуббу (верхняя удлинённая одежда с широкими рукавами – прим. Islam.Global). Об этом свидетельствует хадис, переданный со слов Мугиры ибн Шугбы и приводимый в сводах хадисов Тирмизи, Абу Дауда и Насаи.

К тому же Пророк Мухаммад (с.г.в.) носил чёрные кожаные носки, подаренные Ему правителем Эфиопии Асхамой. От Абдуллы бин Бурайды известно: «Негус (титул эфиопского царя) подарил Посланнику Аллаха (с.г.в.) кожаные носки чёрного цвета, и он носил их пока они не испортились» (Тирмизи, Абу Дауд). Также Мухаммад (с.г.в.) надевал сандалии с двумя ремешками и двойным шнурком (Ибн Маджа).

Перстень

В Пречистой сунне говорится, что Посланник Всевышнего (с.г.в.) носил перстень на правой руке. Анас бин Малик (р.а.) рассказывал, что это был перстень из чистого серебра (Бухари, Муслим). Им Пророк (с.г.в.) ставил печати на посланиях, которые он отправлял. В одном из хадисов, содержащихся в сборниках Тирмизи и Бухари, отмечается, как однажды Мухаммад (с.г.в.) намеревался составить послание персам, но один человек из его окружения сообщил, что они не принимают послания без печати, подтверждающей отправителя. И тогда он попросил изготовить именной перстень. На этом изделии было выгравировано изречение «Мухаммад – Посланник Аллаха». После смерти Пророка (с.г.в.) его носили и праведные халифы – Абу Бакр ас-Сиддик (р.а.), Умар ибн Хаттаб (р.а.) и Усман ибн Аффан (р.а.) до тех пор, пока перстень не уронили в колодец (Бухари, Муслим).

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

http://islam.global/verouchenie/prorok-mukhammad/vneshniy-vid-proroka-mukhammada/

Как выглядел пророк Мухаммад

Как выглядит цветок пророка мухаммеда - картинка 17

У могилы пророка Мухаммада

Пророк был среднего роста. Обладая крепким телосложением, он не отличался ни полнотой, ни худобой.

Его крупную голову покрывали густые черные волосы — ни кудрявые и ни прямые, но слегка волнистые. Иногда он отпускал их ниже ушей, однако случалось, и до плеч. Пророк, либо оставлял их свободно спадать, либо расчесывал на пробор. По одному из преданий, последний способ вошел у него в привычку. Вспоминают также, что порой он заплетал волосы в косы.

Седина, как сообщают, лишь слегка коснулась его шевелюры. Меж тем сохранились свидетельства о ее перекрашивании.

Овальной формы, белого цвета с розоватым оттенком красивое лицо Посланника Божьего словно лучилось.

Уши совершенной формы, лоб высокий, брови длинные и изогнутые. Одни утверждают, что они не срастались на переносице, другие — что срастались.

Большие глаза выделялись черными зрачками, белки имели красноватый оттенок, ресницы были густыми и длинными.

Нос тонкий и вытянутый, с горбинкой, рот большой, зубы ослепительно белые. По лицу Пророка часто пробегала улыбка, не оставлявшая людей равнодушными.

Усам он предпочитал длинную и окладистую бороду.

Его шея была точеной, плечи — широкими. Плечи, руки и верхняя часть груди имели волосяной покров. Прочая часть груди и живот оставались безволосыми, и только узкая полоска растительности тянулась от верха груди до пупка.

«Спина его словно серебряный слиток», — вспоминали товарищи Пророка. Между лопатками у него находилась отметина, знаменовавшая собой избрание в посланники Божьи и посему известная как «печать пророчества».

Хотя его конечности были несколько крупноваты, ладони отличались мягкостью. «Ни один шелк, к которому я прикасался в жизни, не сравнится с ладонями Посланника Божьего по своей нежности», — вспоминал Анас.

Пророка узнавали по его стремительной походке: он шел, словно сбегая по склону, поворачивался же всем корпусом.

По тонкому, приятнее любых благовоний аромату, что источал Пророк, и подолгу сохранявшемуся, люди сразу догадывались, где он был.

Внешностью он походил на Авраама — посланника Божьего и патриарха, восстановления учения которого добивался. Из родственников больше всех имели с Пророком сходство его внуки аль-Хасан и аль-Хусайн.

«Кто увидел меня во сне, тот словно лицезрел наяву, ибо Сатане не дано принять мой образ», — возвестил как-то Посланник Божий.

http://islamnews.ru/news-kak-vyglyadil-prorok-muhammad

Как выглядит цветок пророка мухаммеда

Как выглядит цветок пророка мухаммеда - картинка 18

В исламе существуют достаточно жесткие ограничения, касающиеся внешнего вида. Например, мусульманину нежелательно носить одежду некоторых цветов. Почему?

Черный цвет

Он относится к дозволенным и для мужчин, и для женщин. В исламе черный цвет не связан с трауром. Так, в одном из хадисов говорится, что посланник Аллаха Мухаммед в день открытия Мекки был в черной чалме.

Белый цвет

Пророк Мухаммед говорил: «Надевайте белые одежды.

Воистину, они – лучшие из одежд. И заворачивайте в (белое) ваших покойников». Сам он по преданиям также любил одежду белого цвета.

Согласно рекомендациям учителей ислама мужчинам во время паломничества желательно надевать белый изар (часть одежды, закрывающая нижнюю часть тела), а также рида (плащ или накидку на плечи).

Зеленый цвет

Это также дозволенный цвет. Вот свидетельство Абу Римса: «Я видел посланника Аллаха, мир ему и благословение, на котором были две одежды зеленого цвета».

Красный цвет

Среди исламских ученых нет единогласия по поводу приемлемости ношения одежды красного цвета. Одни считают, что носить красное нежелательно (макрух). Другие – что носить красное можно, если в одежде присутствуют и другие цвета. И наконец третьи полагают, что не должно быть никаких ограничений на ношение красного.

В Коране и Сунне действительно нет ни одного прямого запрета на красную одежду. Соответствующий хадис гласит: «То, что дозволил Аллах в Своей Книге, является дозволенным, а то, что Он запретил, является запретным. Что же касается того, о чем Он умолчал, то это также является дозволенным».

Указания на запретность красной одежды являются лишь косвенными. Например: «Однажды мимо пророка (мир ему и благословения Аллаха) проходил человек, на котором были две красные одежды, и он поприветствовал пророка (мир ему и благословения Аллаха) однако он ему не ответил» (ат-Тирмизи 2807, Абу Дауд 2/450). Или: «Поистине, шайтан любит красное, так остерегайтесь же красного» (ат-Табарани 7/353, аль-Байхакъи 5/193). Но эти хадисы признаны слабыми (не вполне достоверными). Единственный достоверный хадис, касающийся запретности красного цвета, — это хадис от Анаса. В нем говорится: «Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) запрещал нам красный аль-маясар» (аль-Бухари 5849, Муслим 2066). Однако «аль-маясар» — это не что иное как подстилка, которую стелили на верховых животных иноверцы. То есть речь в хадисе идет о недопустимости использования подстилки красного цвета, а не красной одежды вообще.

Имеется также множество свидетельств того, что сам пророк Мухаммед иногда надевал красные одежды: «У посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) был красный плащ (бурдатуль-хамра), который он надевал в дни праздников» (ат-Табарани в «аль-Аусат» 2/53).

Большинство исламистов считают, что красное запрещено носить мужчинам, но дозволено женщинам. Запрет при этом распространяется только на одежду, полностью окрашенную в красный цвет. Если наряду с красным в одежде присутствуют и другие цвета, это допустимо.

Существует несколько мнений по поводу того, почему для мужчин-мусульман нежелательна красная одежда. Во-первых, это уподобляет их женщинам: «Когда Пророк, мир ему и благословение, видел человека в красной или желтой

одежде, он привлекал его к себе и говорил: «Оставьте это женщинам» (ат-Табари). Во-вторых, надевая красное, человек пытается привлечь к себе внимание: «Тому, кто в мирской жизни оденет одеяние славы, чтобы привлечь к себе внимание, на того Аллах в судный день наденет одеяние унижения, и не посмотрит на него» (Абу Давуд, Либас, 5). В-третьих, красное любят носить неверные, например, европейцы.

Желтый и оранжевый цвета

Единственный достоверный запрет касается «аль-му’асфар» — ярко-желтого (шафранового) или оранжевого цветов. Но этот запрет касается только мужчин. Женщинам опять же носить желтое дозволяется: «Отдай эти одежды кому-либо из своих женщин, ибо для них это не запрещено» (Ахмад 2/196).

По какой же причине был запрещен шафрановый цвет? Шейх аль-Альбани заявляет: «Смысл запрета одежды цвета шафрана состоит в уподоблении неверным или женщинам. Однако если со временем то, что было уподоблением, исчезает, то исчезает и запрет на это, ибо смысл этого запрета связан с уподоблением». Но лучше, говорят мусульманские улемы, все же воздержаться от ношения одежды шафранового цвета.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях