WordPress

Какие цветы помогли герде вспомнить кая

Какие цветы помогли герде вспомнить кая - картинка 1
Представляем интересную подборку на тему: "Какие цветы помогли герде вспомнить кая".

Кто помог Герде вспомнить Кая и развеять колдовство старухи-волшебницы?

По сюжету сказки Снежная королева похитила друга Герды Кая. Бесстрашная девочка отправляется на поиски своего друга. По дороге она попадает в различные ситуации. В одной из таких ситуаций , Герда попала в гости к волшебнице — старой финке. В своих корыстных целях , старая финка околдовала Герду , что бы она забыла о цели своего поиска. У старой финки был прекрасный сад с огромным количеством разных цветов. Герда в забытье гуляла по саду. Однажды слеза Герды упала на землю и выросла роза. Это сразу помогло девочке вспомнить о Кае , а колдовство старой финки , потеряло свою силу. Правильный ответ в этом задании — КУСТ РОЗ.

Куст роз. Волшебница убрала всё, что могло напомнить Герде о цели её путешествия, а про розовый куст забыла. Увидев этот розовый куст Герда вспомнила, что она идёт искать сврего названного брата и ушла из царства волшебницы.

http://otvet.expert/kto-pomog-gerde-vspomnit-kaya-i-razveyat-koldovstvo-staruhi-volshebnici-1319627

Цветник женщины, умевшей колдовать

Что решила Герда, когда Кай не вернулся?

Ответ: Она решила, что Кай погиб, и пролила о нём много слёз.

Почему река не забрала башмачки девочки?

Ответ: Потому что она не могла вернуть девочке Кая взамен этих башмачков.

Кто взял Герду к себе, когда та плыла по течению на лодке в поисках Кая, и каким богатством она обладала?

Ответ: Старушка. У неё было много-много цветов, умеющих рассказывать сказки.

О чём мечтала старушка?

Ответ: Она мечтала иметь миленькую девочку, такую как Герда.

Кем она была и что она сделала с Гердой, и почему?

Ответ: Она была немного колдуньей. Она стала расчёсывать Герду, затем она повела её в цветник, чтобы та любовалась цветами, позабыв о Кае, и осталась там.

Почему она сделала так, чтобы розы не попадали на глаза девочке?

Ответ: Чтобы девочка не вспомнила о розах, что у неё дома, а наряду с ними не вспомнила о Кае.

Цитата: «Старушка боялась, что Герда при виде её роз вспомнит о своих, а там и о Кае, да и убежит.»

Где Герда увидела розу и почему она там была?

Ответ: На шляпе у старушки. А была, потом что старушка забыла её стереть.

Почему вырос розовый куст?

Ответ: Потому что слёзы Герды, вызванные из-за недостатка роз, покапали прямо на него.

Что после этого произошло с девочкой?

Ответ: Она стала целовать розы выросшего куста и вспомнила о Кае.

Кто сказал Герде о том, что Кай жив, и почему они об этом знали?

Ответ: Розы. Когда они были под землёй, где лежат все умершие, они не видели там Кая.

Как реагировали другие цветы на слова Герды о Кае?

Ответ: По-разному, но ни слова о Кае. Они якобы знали только свои песенки.

http://kupidonia.ru/tsvetnik-zhenschiny-umevshej-koldovat

Тест с ответами: “Снежная Королева” Г.Х.Андерсен

1. Кто является автором произведения «Снежная королева»:
а) Андерсен +
б) Гримм
в) Перро

2. К какому литературному жанру принадлежит произведение «Снежная королева»:
а) Рассказ
б) Сказка +
в) Притча

3. Какую волшебную жестокую игрушку создал злой тролль:
а) Увеличительное стекло
б) Колокольчик
в) Зеркало +

4. Как звали лучшего друга Герды, который был ей, словно родной брат:
а) Кай +
б) Карл
в) Кий

5. Какие цветы цвели летом на крыше у детей:
а) Гладиолусы
б) Ромашки
в) Розы +

6. Кто рассказывал Каю и Герде удивительные истории и сказки по вечерам:
а) Соседка
б) Бабушка +
в) Дядюшка

7. Что напомнило Герде о цели ее путешествия, когда она гостила у старой волшебницы:
а) Санки
б) Снежинка
в) Роза +

8. Кто отвел Герду во дворец к принцессе и ее жениху:
а) Ворон +
б) Белка
в) Волк

9. На чем добралась Герда к замку Снежной королевы:
а) На карете
б) На санях
в) На Северном олене +

10. Какое слово должен был выложить Кай из ледяных осколков, чтобы получить от Снежной королевы весь мир и пару новых коньков:
а) Бессмертие
б) Вечность +
в) Мудрость

11. В какой семье воспитывалась Герда из сказки Снежная королева:
а) В бедной +
б) В нищей
в) В богатой

12. Какие качества проявляет Герда из сказки Снежная королева в своих поступках:
а) Хитрость и чувство юмора
б) Доброту и храбрость +
в) Упрямство и заносчивость

13. Куда Каю попал осколок зеркала:
а) В руку
б) В ухо
в) В сердце и глаз +

14. Кто дал Герде Северного Оленя, чтобы она могла добраться до царства Снежной королевы:
а) Лапландка
б) Чародейка
в) Разбойница +

15. Как колдунья заставила девочку забыть о том, куда она направлялась и кого искала:
а) Расчесала волосы заколдованным гребешком +
б) Заставила выпить волшебного зелья
в) Прочитала заклинание

16. Кто подарил Герде золотую карету:
а) Чародейка
б) Принц и принцесса +
в) Разбойница

17. На чем было написано послание лапландки для финки:
а) На старом конверте
б) На бересте
в) На сушеной рыбе +

18. Кто оказался перед мальчиком, когда сани остановились:
а) Принцесса
б) Снежная королева +
в) Старушка

19. На чём перебралась Герда от своего города к старушке:
а) На олене
б) На санях
в) На лодке +

20. Кто укусил старуху-разбойницу, когда она достала сверкающий нож:
а) Лошадь
б) Её собственная дочь +
в) Один из разбойников

21. Кто рассказал Герде о местоположении Кая, находясь в разбойничьем замке:
а) Голуби и северный олень +
б) Курицы и северный лось
в) Разбойники

22. Почему финка не стала помогать Герде своей магический силой:
а) Потому что не захотела
б) Потому что девочка сильна и так, своим добрым сердцем +
в) Потому что ей было лень

23. Отчего девочке стало холодно, оказавшись на улице:
а) Она недостаточно согрелась, находясь у финки
б) На ней не было муфты
в) На ней не было ни ботинок, ни рукавиц +

24. Каково было мнение Кая о Герде, когда она прибыла к замку Снежной королевы:
а) Он очень скучал по ней
б) Он о ней не думал совсем +
в) Он её и знать не хотел

25. Что помогло Каю избавиться от осколков зловещего зеркала:
а) Магия
б) Выпали сами, без причины
в) Слёзы +

26. Отчего зеркало стало кривляться всё сильнее и сильнее, затем упало и разбилось:
а) От его мысли посмеяться над ангелами
б) От подъёма к небу +
в) От большого количества посмотревших в него

27. Отчего у девочки болели ножки:
а) От того, что они были не обуты +
б) От усталости
в) От сильного волнения

28. Куда северный олень направился вместе с Гердой:
а) В Курляндию
б) В Финляндию
в) В Лапландию +

29. Кого Герда и Кай случайно встретили по пути, возвращаясь домой:
а) Маленькую разбойницу +
б) Снежную королеву
в) Своих родителей

30. Что заметили в себе Герда и Кай, добравшись до дома:
а) Что они остались такими же красивыми, как и раньше
б) Что они стали взрослыми +
в) Что они влюблены друг в друга

http://liketest.ru/literatura/test-s-otvetami-snezhnaya-koroleva-g-x-andersen.html

Какие цветы помогли герде вспомнить кая

Зеркало и его осколки

Какие цветы помогли герде вспомнить кая - картинка 2

Какие цветы помогли герде вспомнить кая - картинка 3

Ну, начнём! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем теперь. Так вот, жил-был тролль, злющий-презлющий; то был сам дьявол. Раз он был в особенно хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось донельзя, всё же негодное и безобразное, напротив, выступало ещё ярче, казалось ещё хуже. Прелестнейшие ландшафты выглядели в нём варёным шпинатом, а лучшие из людей – уродами, или казалось, что они стоят кверху ногами, а животов у них вовсе нет! Лица искажались до того, что нельзя было и узнать их; случись же у кого на лице веснушка или родинка, она расплывалась во всё лицо.

Дьявола всё это ужасно потешало. Добрая, благочестивая человеческая мысль отражалась в зеркале невообразимой гримасой, так что тролль не мог не хохотать, радуясь своей выдумке. Все ученики тролля – у него была своя школа – рассказывали о зеркале, как о каком-то чуде.

– Теперь только, – говорили они, – можно увидеть весь мир и людей в их настоящем свете!

И вот они бегали с зеркалом повсюду; скоро не осталось ни одной страны, ни одного человека, которые бы не отразились в нём в искажённом виде. Напоследок захотелось им добраться и до неба, чтобы посмеяться над ангелами и самим творцом. Чем выше поднимались они, тем сильнее кривлялось и корчилось зеркало от гримас; они еле-еле удерживали его в руках. Но вот они поднялись ещё, и вдруг зеркало так перекосило, что оно вырвалось у них из рук, полетело на землю и разбилось вдребезги. Миллионы, биллионы его осколков наделали, однако, ещё больше бед, чем самое зеркало. Некоторые из них были не больше песчинки, разлетелись по белу свету, попадали, случалось, людям в глаза и так там и оставались. Человек же с таким осколком в глазу начинал видеть все навыворот или замечать в каждой вещи одни лишь дурные стороны, – ведь каждый осколок сохранял свойство, которым отличалось самое зеркало.

Некоторым людям осколки попадали прямо в сердце, и это было хуже всего: сердце превращалось в кусок льда. Были между этими осколками и большие, такие, что их можно было вставить в оконные рамы, но уж в эти окна не стоило смотреть на своих добрых друзей. Наконец, были и такие осколки, которые пошли на очки, только беда была, если люди надевали их с целью смотреть на вещи и судить о них вернее! А злой тролль хохотал до колик, так приятно щекотал его успех этой выдумки.

Но по свету летало ещё много осколков зеркала. Послушаем же про них.

Мальчик и девочка

В большом городе, где столько домов и людей, что не всем и каждому удаётся отгородить себе хоть маленькое местечко для садика, и где поэтому большинству жителей приходится довольствоваться комнатными цветами в горшках, жили двое бедных детей, но у них был садик побольше цветочного горшка. Они не были в родстве, но любили друг друга, как брат и сестра. Родители их жили в мансардах смежных домов. Кровли домов почти сходились, а под выступами кровель шло по водосточному жёлобу, приходившемуся как раз под окошком каждой мансарды. Стоило, таким образом, шагнуть из какого-нибудь окошка на жёлоб, и можно было очутиться у окна соседей.

У родителей было по большому деревянному ящику; в них росли коренья и небольшие кусты роз – в каждом по одному, – осыпанные чудными цветами. Родителям пришло вголову поставить эти ящики на дно желобов; таким образом, от одного окна к другому тянулись словно две цветочные грядки. Горох спускался из ящиков зелёными гирляндами, розовые кусты заглядывали в окна и сплетались ветвями; образовалось нечто вроде триумфальных ворот из зелени и цветов. Так как ящики были очень высоки и дети твёрдо знали, что им нельзя карабкаться на них, то родители часто позволяли мальчику с девочкой ходить друг к другу по крыше в гости и сидеть на скамеечке под розами. И что за весёлые игры устраивали они тут!

Зимою это удовольствие прекращалось, окна зачастую покрывались ледяными узорами. Но дети нагревали на печке медные монеты и прикладывали их к замёрзшим стёклам – сейчас же оттаивало чудесное кругленькое отверстие, а в него выглядывал весёлый, ласковый глазок, – это смотрели, каждый из своего окна, мальчик и девочка, Кай и

Герда. Летом они одним прыжком могли очутиться в гостях друг у друга, а зимою надо было сначала спуститься на много-много ступеней вниз, а затем подняться на столько же вверх. На дворе перепархивал снежок.

– Это роятся белые пчёлки! – говорила старушка бабушка.

– А у них тоже есть королева? – спрашивал мальчик; он знал, что у настоящих пчёл есть такая.

– Есть! – отвечала бабушка. – Снежинки окружают её густым роем, но она больше их всех и никогда не остаётся на земле – вечно носится на чёрном облаке. Часто по ночам пролетает она по городским улицам и заглядывает в окошки; вот оттого – то они и покрываются ледяными узорами, словно цветами!

– Видели, видели! – говорили дети и верили, что все это сущая правда.

– А Снежная королева не может войти сюда? – спросила раз девочка.

– Пусть-ка попробует! – сказал мальчик. – Я посажу её на тёплую печку, вот она ирастает!

Но бабушка погладила его по головке и завела разговор о другом.

Вечером, когда Кай был уже дома и почти совсем разделся, собираясь лечь спать, он вскарабкался на стул у окна и поглядел в маленький оттаявший на оконном стекле кружочек. За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на крайцветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, укутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звёздочек. Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительно белого льда и всё же живая! Глаза её сверкали, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни кротости. Она кивнула мальчику и поманила его рукой. Мальчуган испугался и спрыгнул со стула; мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.

Какие цветы помогли герде вспомнить кая - картинка 5

На другой день был славный морозец, но затем сделалась оттепель, а там пришла и весна. Солнышко светило, цветочные ящики опять были все в зелени, ласточки вили под крышей гнезда, окна растворили, и детям опять можно было сидеть в своём маленьком садике на крыше.

Розы цвели все лето восхитительно. Девочка выучила псалом, в котором тоже говорилось о розах; девочка пела его мальчику, думая при этом о своих розах, и он подпевал ей:

Розы цветут… Красота, красота!

Скоро узрим мы младенца Христа.

Дети пели, взявшись за руки, целовали розы, смотрели па ясное солнышко и разговаривали с ним, – им чудилось, что с него глядел на них сам младенец Христос.

Что за чудное было лето, и как хорошо было под кустами благоухающих роз, которые, казалось, должны были цвести вечно!

Кай и Герда сидели и рассматривали книжку с картинками – зверями и птицами; на больших башенных часах пробило пять.

Какие цветы помогли герде вспомнить кая - картинка 6

– Ай! – вскрикнул вдруг мальчик. – Мне кольнуло прямо в сердце, и что – то попало в глаз!

Девочка обвила ручонкой его шею, он мигал, но в глазу ничего как будто не было.

– Должно быть, выскочило! – сказал он.

Но в том-то и дело, что нет. В сердце и в глаз ему попали два осколка дьявольского зеркала, в котором, как мы, конечно, помним, все великое и доброе казалось ничтожным и гадким, а злое и дурное отражалось ещё ярче, дурные стороны каждой вещи выступали ещё резче. Бедняжка Кай! Теперь сердце его должно было превратиться в кусок льда! Боль в глазу и в сердце уже прошла, но самые осколки в них остались.

http://www.litmir.me/br/?b=31612&p=3

Тест по сказке Х.К. Андерсена «Снежная королева»

Тест по сказке Х.К. Андерсена «Снежная королева»

Какие цветы помогли герде вспомнить кая - картинка 7

Содержимое разработки

1. Какое зеркало придумал злой Тролль?

а) зеркало, в котором все выглядело вверх ногами
б) зеркало, в котором все взрослые выглядели как дети
в) зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось дальше некуда, а все дурное и безобразное так и выпирало, делалось еще хуже

2. Как звали мальчика и девочку, которые жили в соседних домах и дружили друг с другом?

а) Джон и Марта б) Кай и Герда в) Филипп и Тереза

3. Что имела в виду старая бабушка, когда говорила: «Это роятся белые пчёлки!»?

а) пчёл б) снег в) узоры на окне

4. Почему Кай стал злым и бессердечным?

а) он подружился с плохими мальчишками б) он заболел в) в его глаз и сердце попали осколки кривого зеркала

а) Снежная королева б) тролль в) его не похищали

6. А что же стало с Гердой, когда она поняла, что Кай не вернется?

а) она даже обрадовалась, потому что в последнее время Кай был очень злым
б) погоревала и забыла о нем
в) она отправилась на его поиски

7. Каким волшебством воспользовалась старушка — хозяйка вишневого сада, — чтобы Герда забыла о том, куда она идет и кого ищет?

а) прошептала колдовские слова б) расчесала ей волосы волшебным гребешком
в) дала ей выпить волшебного отвара из трав

8. Кто рассказал Герде историю о том, как принцесса выбирала себе жениха?

а) воробей б) олень в) ворон

9. Что случилось с Гердой, когда принц и принцесса отправили ее дальше на поиски Кая в золотой карете?

а) она встретила Кая в соседнем городке б) на нее напали разбойники в) она приехала к морю и села на корабль

10. Где располагаются постоянные чертоги Снежной королевы?

а) в Великом Устюге б) на острове Шпицберген в Лапландии в) неизвестно
11. Как было снято заклятье с Кая?

а) Герда нашла тайник, где хранилась смерть Снежной королевы
б) Герда надела на Кая теплые рукавицы и шубу, и он согрелся
в) Герда растопила его сердце своими горячими слезами

Тест по литературе «Х.К. Андерсен «Снежная королева»

1. Что случалось с человеком, которому осколок волшебного зеркала попадал в глаза или сердце?

а) с ним ничего не случалось, а осколок зеркала вынимался, как соринка, попавшая в глаз
б) он становился веселым и смешливым как никогда раньше
в) он видел все навыворот или замечал в каждой вещи только дурное, а сердце делалось как кусок льда

2. Какие цветы Кай и Герда выращивали в деревянных ящиках в летнем саду?

а) ромашки б) розы в) лилии

3. Кто сидел в больших белых санях, к которым Кай привязал свои санки?

а) Снежная королева б) крестьянин в) знатная дама

4. На чью спину привязали санки Кая?

а) Снежной королевы б) тролля в) белой курицы

5. Что Герда отдала реке для того, чтобы она вернула ей названого братца?

а) белые тапочки б) красные башмачки в) золотые сапожки

6. Куда попала Герда, сев в лодку, которая понесла ее по бурной реке?

а) на безлюдный пустынный берег б) в другую страну
в) к большому вишневому саду, в котором ютился домик под соломенной крышей, с красными и синими стеклами в окошках

7. Кем была женщина, которая жила в домике с красными и синими стёклами в окошках и с соломенной крышей?

а) Снежной королевой б) старушкой, которая изредка колдовала в) злой колдуньей

8. Как Герде удалось вспомнить о том, что она ищет своего названного братца Кая?

а) ей рассказала об этом сама старушка б) ей рассказали об этом цветы в) она увидела розы на шляпе старушки

9. Кто привел Герду во дворец к молодому принцу?

а) Ворон и придворная Ворона б) Сова в) Сокол

10. Кого маленькая разбойница попросила отвезти Герду в Лапландию?

а) Белого медведя б) Северного оленя в) Вороного коня

11. Что ответила старая финка на вопрос Оленя, как бедной маленькой Герде одолеть Снежную королеву и растопить ледяное сердце Кая?

а) что сила Герды в ее сердце и любви
б) что нужно выпить травяной настой, дающий силу двенадцати богатырей
в) что нужно найти яйцо, в котором хранится смерть Снежной королевы

http://videouroki.net/razrabotki/tiest-po-skazkie-kh-k-andiersiena-sniezhnaia-korolieva.html

Тест по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева»
тест по чтению (3 класс)

Какие цветы помогли герде вспомнить кая - картинка 8

Тест представлен двумя вариантами, в каждом варианте по 13 вопросов

Скачать:

ВложениеРазмер
test_po_skazke_g.h._andersen_snezhnaya_koroleva.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева».

1. Кто создал зеркало, в котором все доброе уменьшалось, а все злое выпирало и делалось еще гаже?

а) Лапландка б) Тролль в) Снежная королева г) Колдунья

2. Кто не поверил Герде, когда та говорила, что Кай умер, и заставил ее саму усомниться в его смерти?

а) Солнце и ласточки б) Снег и ветер в) Дождь и лужи

3. Кто помог Герде попасть во дворец к принцу и принцессе?

а) Ворон и ворона б) Добрый охранник в) Бабочки

4. «Ишь какая славненькая, жирненькая! Орешками откормлена!» Кто так говорил о Герде?

а) Маленькая разбойница б) Снежная королева в) Старуха разбойница

5. На чем лапландка написала послание финке?

а) На пергаменте б) На сушеной рыбе в) На бересте

6. Что оживило Кая?

а) Улыбка Герды б) Жестокость Снежной королевы в) Слезы Герды

7. В какое время года Кай и Герда вернулись домой?

а) Зима б) Весна в) Лето г) Осень

8. Какие цветы росли в деревянных ящичках у родителей Кая и Герды?

а) Тюльпаны б) Розы в) Ромашки

9. Заветное слово, которое Кай пытался выложить из льдинок во владении Снежной королевы:

1) Снежинка; 2) Сосулька; 3) Вечность.

10. О чём говорит Кай: «Видишь, как искусно сделано! Это куда интереснее настоящих цветов! И какая точность! Ни единой неправильной линии! Ах, если бы они только не таяли!»?

1) О льдинках; 2) О снежинках; 3) О сугробах.

11. Перечислите всех персонажей, помогавших Герде ( За каждый правильно названный персонаж – 1 балл ):_________________________________________________

12. Каков жанр произведения и почему?______________________________________

13. Почему Герда победила Снежную королеву?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева».

1. «Это роятся белые пчелки!» — говорила старая бабушка. Что она имела ввиду?

а) Пчел б) Снежинки в) Солнечные зайчики г) Цветы

2. Что помогло Герде вспомнить о Кае, когда она жила у женщины, которая умела колдовать?

а) Розовые кусты роз б) Белые кусты роз в) Снежинки

3. Как звали оленя Маленькой разбойницы?

а) Кешка б) Бяшка в) Кудряшка

4. Что дала Маленькая разбойница Герде в Лапландию, чтобы та не замерзла?

а) Муфту б) Шапку в) Рукавицы в) Шарф

5. Где жила финка?

а) в Лапландии б) в Финляндии в) в Антарктиде

6. Что оживило Кая?

а) Улыбка Герды б) Жестокость Снежной королевы в) Слезы Герды

7. В какое время года Кай и Герда вернулись домой?

а) Зима б) Весна в) Лето г) Осень

8. Как старушка заколдовала Герду?

а) Дала ей выпить волшебный чай б) Расчесала ей волосы золотым гребешком

в) Рассказала ей сказку и уложила спать на волшебную кровать

9. Заветное слово, которое Кай пытался выложить из льдинок во владении Снежной королевы:

1) Снежинка; 2) Сосулька; 3) Вечность.

10. О чём говорит Кай: «Видишь, как искусно сделано! Это куда интереснее настоящих цветов! И какая точность! Ни единой неправильной линии! Ах, если бы они только не таяли!»?

1) О льдинках; 2) О снежинках; 3) О сугробах.

11. Перечислите всех персонажей, помогавших Герде ( За каждый правильно названный персонаж – 1 балл ):_________________________________________________

12. Каков жанр произведения и почему?______________________________________

13. Почему Герда победила Снежную королеву?___________________________________________________________________________________________________________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест составлен по сказке Е.Л.Шварца «Сказка о потерянном времени». Учебник » Литературное чтение» для 4 класса (автор Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий) Раздел программы «Делу время — потехе час».

Тест по сказке Е.Шварца «Сказка о потерянном времени».

В данном материале представлены тесты по литературному чтению, разработанные совместно с учащимися (программа 4 класса, Л.В Занков).

Тест по сказке А.С. Пушкина Сказка о царе Салтане 3 кл. Чтение.

Тест по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева».

Тест на знание содержания сказки и понимание прочитанного.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2019/09/08/test-po-skazke-g-h-andersena-snezhnaya-koroleva

Викторина по сказке Снежная королева

Какие цветы помогли герде вспомнить кая - картинка 10Викторина по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева» рассчитана для детей 5-7 лет лет. Все вопросы направлены на расширение и закрепление у детей знаний о творчестве Г.Х. Андерсена, сказке «Снежная королева».

Цель: Воспитать у детей доброту и любовь к творчеству Г.Х. Андерсена.

• развить сообразительность и логическое мышление;

1. Имя подруги Кая?:

2. Что попало в сердце Кая, превратив его в лед:

А) Осколок волшебного зеркала.

В) Шипы от куста розы;

(Осколок волшебного зеркала)

3. Что отражалось в зеркале, которое смастерил злой тролль:

А) Мир и люди шиворот навыворот.

В) Красота пейзажей.

(Мир и люди шиворот навыворот)

4. Кто разбил волшебное зеркало:

А) Снежная королева.

В) Ученики тролля.

Г) Волшебница Гингема.

5. Кто рассказал мальчику и девочке о Снежной королеве:

6. Как Кай обещал расправиться со Снежной королевой, услышав про нее:

А) Посадить на теплую печку.

Б) Заставить прыгать через огонь.

В) Превратить в ледяной айсберг.

Г) Искупать в горячей ванне.

(Посадить на теплую печку)

7. Как Кай забыл свою подругу и всех домашних:

А) В его сердце попал осколок дьявольского зеркала.

Б) От поцелуя Снежной королевы.

В) По ошибке выпил волшебное зелье.

Г) Подействовало заклинание злого тролля.

(От поцелуя Снежной королевы)

8. Что надела Герда, отправляясь на поиски Кая:

А) Красные башмачки.

9. Какой цветок на соломенной шляпе старухи-колдуньи напомнил Герде о Кае и родных:

Какие цветы помогли герде вспомнить кая - картинка 11

10. Какая птица заговорила с Гердой человеческим языком, рассказав, что Кай, возможно у принцессы:

11. Кай – очень умный мальчик. Что он знает лучше всего:

А) Правила русского языка.

Б) Все четыре действия арифметики.

(Все четыре действия арифметики)

12. Что попросили вороны у принцессы за то, что привели во дворец Герду:

А) Корочку хлеба.

Б) Должности при дворе.

Г) Сахарные леденцы.

(Должности при дворе)

13. На каком острове находятся чертоги Снежной королевы:

14. На чем лапландка написала послание финке:

В) Сушеной треске.

15. Кто рассказал Герде об осколках зеркала в глазу и сердце Кая:

А) Маленькая разбойница.

Б) Северный олень.

16. Что было стенами чертогов Снежной королевы:

17. Что никогда не заглядывало в сверкающие чертоги Снежной королевы:

18. Какое слово никак не получалось сложить у Кая из тысяч ледяных кусочков:

19. Что обещала подарить Каю Снежная королева, когда он сложит слово «Вечность»:

Б) Весь мир и пару новых коньков.

(Весь мир и пару новых коньков)

20. Что помогло Каю избавиться от власти Снежной королевы:

http://veselokloun.ru/viktorina-koroleva.php

Краткое содержание «Снежная королева»

Сказка «Снежная королева» Андерсена, впервые опубликованная в 1844 году, стала одним из самых популярных произведений знаменитого датского писателя. К ее написанию автора побудила неразделенная любовь к оперной певице Йенни Линд.

Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Снежная королева» по главам, которое пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы 5 класса.

Главные герои

Герда – добрая, отзывчивая девочка, спасшая Кая от Снежной Королевы.

Кай – лучший друг Герды, ставший злым и жестоким из-за осколков волшебного зеркала.

Снежная королева – могущественная повелительница холода, хозяйка Лапландии.

Другие персонажи

Тролль – злобное мифическое существо, создавшее дьявольское зеркало.

Старая волшебница – добрая старушка, которая помогла Герде в поисках Кая.

Принцесса – добрая, умная, щедрая и отзывчивая девушка.

Маленькая разбойница – дочь атаманши, грубая и неотесанная девушка с добрым сердцем.

Лапландка и финка – старые женщины, жительницы Севера, которые помогли Герде добраться до замка Снежной королевы.

Краткое содержание

Рассказ первый. Зеркало и его осколки

Однажды злой тролль создал удивительное зеркало, в котором все « доброе и прекрасное уменьшалось донельзя », а все безобразное казалось еще хуже и гаже. Тролля очень забавляла его новая игрушка, и его многочисленные ученики повсюду бегали с волшебным зеркалом, искажавшим как доброе, так и злое. Однажды они осмелились взобраться на небо, « чтобы посмеяться над ангелами и самим Творцом ».

Однако ученикам злого тролля не суждено было осуществить свой коварный план – неожиданно зеркало вырвалось из их рук, « полетело на землю и разбилось вдребезги ». Миллионы мельчайших осколков разлетелись по свету и наделали немало бед. Попадая в глаз или сердце человека, они превращали его в злобного, холодного эгоиста. Глядя на это, « злой тролль хохотал до колик ».

Рассказ второй. Мальчик и девочка

В большом городе жили по соседству двое бедных детей – Кай и Герда, которые « любили друг друга, как брат и сестра ». Родители разрешали им « ходить друг к другу по крыше в гости и сидеть на скамеечке под розами ». В теплое время года они проводили здесь все время, выдумывая разные игры, а зимой любили устроиться у теплого очага и слушать удивительные истории, которые им частенько рассказывала бабушка.

Однажды, когда дети « рассматривали книжку с картинками », Кай почувствовал, как что-то кольнуло его в глаз и сердце – это были осколки « дьявольского зеркала ». С тех пор поведение мальчика резко изменилось – он стал злым, грубым и жестоким.

Как-то раз, зимой, Кай отправился кататься на санках, и так и не вернулся. Приятели рассказали, что он уехал в неизвестном направлении с ослепительно красивой женщиной, сидевшей в роскошных санях. Это была Снежная королева, поцелуй которой заставил позабыть Кая « Герду, и бабушку, и всех домашних ».

Рассказ третий. Цветник женщины, умевшей колдовать

Узнав об исчезновении Кая, Герда долго плакала. Не веря в смерть своего друга, девочка решила отправиться на его поиски. Во время странствий Герда наткнулась на чудный домик, утопавший в цветах. Его хозяйкой оказалась « старая-престарая старушка в большой соломенной шляпе ».

Благодаря чарам старой волшебницы Герда позабыла о цели своего путешествия, и много времени провела, играя в чудесном саду гостеприимной хозяйки. Случайно увидев розу, девочка вспомнила Кая, и тут же отправилась в дорогу.

Рассказ четвертый. Принц и принцесса

Герда встретила большого умного ворона, который отвел ее во дворец. Он рассказал девочке, что принцесса, умница и красавица, собиралась выйти замуж, и ее жених по всем описаниям походил на Кая.

Оказавшись во дворце благодаря стараниям невесты ворона, Герде удалось увидеть будущего принца – к сожалению, « это был не Кай ». Принцесса, выслушав грустную историю девочки, подарила ей золотую карету с кучером и слугами, а также « башмаки, и муфту, и чудесное платье ». В карете Герда нашла ящик с сахарными крендельками, фруктами и пряниками.

Рассказ пятый. Маленькая разбойница

В темном лесу сверкающая карета « сразу бросилась в глаза разбойникам », которые тут же напали на нее. Кучер и слуги были убиты, а Герду взяла в плен маленькая разбойница, дочь атаманши.

Она привела Герду в разбойничий замок, и принялась хвастать своим зверинцем, в котором были лесные голуби и северный олень из Лапландии. Услышав историю своей пленницы, маленькая разбойница пожалела ее и отпустила вместе с северным оленем на поиски Кая. Они скакали, « не останавливаясь ни днем, ни ночью», пока не достигли Лапландии, куда, по слухам, Снежная королева отвезла Кая.

Рассказ шестой. Лапландка и финка

Северный олень привез девочку к старухе лапландке, которая отогрела и накормила измученную девочку. Она написала « пару слов на сушеной треске » своей приятельнице финке, которая жила неподалеку от резиденции Снежной Королевы с просьбой помочь девочке.

Финка объяснила Герде, что причиной дурного поведения Кая стали « осколки зеркала, что сидят у него в сердце и в глазу », и он никогда не станет прежним, если не растопить лед силой горячего любящего сердца.

Ко дворцу Снежной королевы Герда отправилась « одна-одинешенька » – никто не смел приблизиться к чертогам могущественной повелительницы. Ей было очень холодно и страшно, и из последних сил она стала читать молитву. Явившиеся ангелы помогли без препятствий добраться до замка Снежной королевы.

Рассказ седьмой. Что происходило в чертогах Снежной королевы и что случилось потом

Очутившись в замке, Герда удивилась, каким холодным, пустынным и « мертвым » он был. Вскоре она заметила Кая, который « совсем посинел, почти почернел от холода », но не замечал этого после поцелуев Снежной королевы. Мальчик пытался выложить из остроконечных льдин слово «вечность», ведь в этом случае он получил бы в подарок « весь свет и пару новых коньков ».

Герда бросилась к Каю, и своими горячими слезами расплавила осколок, застрявший в сердце мальчика. Кай принялся плакать, и второй « осколок вытек из глаза вместе со слезами ».

Они поспешили выбраться « из пустынных ледяных чертогов », пока не вернулась Снежная королева. На обратном пути они встретили всех друзей, которые помогли Герде в ее поисках. Дома их ждали « цветущие розовые кусты », и вскоре все происшедшее « было забыто ими, как тяжелый сон »…

Заключение

Сказка Андерсена учит тому, что дружба и самоотверженность способны преодолеть любые препятствия, а искреннее чувство – растопить даже самое холодное сердце.

Прочитав краткий пересказ «Снежная королева», рекомендуем прочесть сказку в полной версии.

Тест по сказке

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

http://obrazovaka.ru/books/andersen/snezhnaya-koroleva

Задания по сказке «Снежная королева» 5 класс

Какие цветы помогли герде вспомнить кая - картинка 12

Задания по сказке «Снежная королева» 5 класс

1 – а 6 – л 11 – д

2 – е 7 – н 12 – к

3 – и 8 – м 13 – т

4 – с 9 – о 14 – р

5 – ё 10 – в 15 – ч

2. Кроссворд к сказке «Снежная королева»

Если вы верно разгадаете кроссворд, то по горизонтали получится название острова, на котором находился замок Снежной Королевы.

Какие цветы помогли герде вспомнить кая - картинка 13

Вопросы к кроссворду:

1. Это есть у цветов, которые выращивали Кай и Герда в своем саду.

2. Что «потеряла» Герда у бабушки-колдуньи?

3. На чем увезла Снежная Королева Кая?

4. «… походил на него только с затылка, но был так же молод и красив».

5. Кто подарил Герде Северного оленя?

6. Что противостояло Герде на пути к Замку Снежной Королевы?

7. Какая птица помогала Герде?

8. Главные герои сказки – Кай и …?

9. Кто довез Герду до Лапландии?

10. Какое слово должен был сложить Кай, чтобы обрести свободу?

3. Ответь на вопросы:

1. Колдунья –старушка использовала этот предмет, чтобы Герда всё забыла.

2. К кому привёз олень Герду?

3. Что растопило ледяной осколок в сердце Кая?

4. Вместо чего лапландка использовала сушеную треску?

5. Часть волшебного зеркала.

6. Средство общения в холодные зимние дни.

7. Мудрая женщина, которая может»связать одной ниткой все четыре ветра».

8. В кого превращались снежинки?

9. Самый красивый цветок, присутствующий в нескольких сказках .

Какие цветы помогли герде вспомнить кая - картинка 14

Ответы к кроссворду:

1. Шипы. 2. Память. 3. Санки. 4. Принц. 5. Разбойница. 6. Метель. 7. Ворон.

8. Герда. 9. Олень. 10. Вечность.

Ключевое слово – Шпицберген.

По сказке «Снежная Королева»

1. Как Снежная Королева заколдовала Кая?

3. Почему Герда пошла искать Кая?

4. Как бабушка-колдунья заколдовала Герду?

5. Кто помог пройти Герде в замок принца принцессы?

6. К кому попала Герда в лесу?

7. почему разбойница не убила Герду?

8. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде?

9. С кем встретилась Герда в Лапландии?

10. Кто помешал Герде попасть в замок Снежной Королевы?

11. Какое слово должен сложить Кай, чтобы обрести свободу?

12. Что помогло Герде растопить ледяное сердце Кая?

13. С кем встретились Кай и Герда по пути домой?

14. Как ты думаешь, почему Кай и Герда вернулись домой взрослыми людьми?

http://pandia.ru/text/77/491/74986.php

Сценарий викторины «В гостях у Снежной королевы»

Валентина Маслюкова
Сценарий викторины «В гостях у Снежной королевы»

Викторина «В гостях у Снежной королевы. » (Г. -Х. Андерсен)

1. Какое зеркало придумал злой Тролль?

а) зеркало, в котором все выглядело вверх ногами

б) зеркало, в котором все взрослые выглядели как дети

в) зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось дальше некуда, а все дурное и безобразное так и выпирало, делалось еще хуже

2. Что случалось с человеком, которому осколок волшебного зеркала попадал в глаза или сердце?

а) с ним ничего не случалось, а осколок зеркала вынимался, как соринка, попавшая в глаз

б) он становился веселым и смешливым как никогда раньше

в) он видел все навыворот или замечал в каждой вещи только дурное, а сердце делалось как кусок льда

3. Как звали мальчика и девочку, которые жили в соседних домах и дружили друг с другом?

в) Филипп и Тереза

4. Какие цветы Кай и Герда выращивали в деревянных ящиках в летнем саду?

5. Почему Кай стал злым и бессердечным?

а) он подружился с плохими мальчишками

в) в его глаз и сердце попали осколки кривого зеркала

6. Кто сидел в больших белых санях, к которым Кай привязал свои санки?

а) Снежная королева

7. А что же стало с Гердой, когда она поняла, что Кай не вернется?

а) она даже обрадовалась, потому что в последнее время Кай был очень злым и плохим

б) погоревала и забыла о нем

в) она отправилась на его поиски

8. Куда попала Герда, сев в лодку, которая понесла ее по бурной реке?

а) на безлюдный пустынный берег

б) в другую страну

в) к большому вишневому саду, в котором ютился домик под соломенной крышей, с красными и синими стеклами в окошках

9. Каким волшебством воспользовалась старушка — хозяйка вишневого сада, — чтобы Герда забыла о том, куда она идет и кого ищет?

а) прошептала колдовские слова

б) расчесала ей волосы волшебным гребешком

в) дала ей выпить волшебного отвара из трав

10. Как Герде удалось вспомнить о том, что она ищет своего названного братца Кая?

а) ей рассказала об этом сама старушка

б) ей рассказали об этом цветы

в) она увидела розы на шляпе старушки

11. Кто привел Герду во дворец к молодому принцу?

а) Ворон и придворная Ворона

12. Что случилось с Гердой, когда принц и принцесса отправили ее дальше на поиски Кая в золотой карете?

а) она встретила Кая в соседнем городке

б) на нее напали разбойники

в) она приехала к морю и села на корабль

13. Кого маленькая разбойница попросила отвезти Герду в Лапландию?

а) Белого медведя

б) Северного оленя

в) Вороного коня

14. На чем написала послание для финки старая лапландка, чтобы та помогла Герде добраться до Снежной королевы?

а) на старом полотенце

б) на листке бумаги

в) на сушеной рыбе

15. Что ответила старая финка на вопрос Оленя, как бедной маленькой Герде одолеть Снежную королеву и растопить ледяное сердце Кая?

а) что сила Герды в ее сердце и любви

б) что нужно выпить травяной настой, дающий силу двенадцати богатырей

в) что нужно найти яйцо, в котором хранится смерть Снежной королевы

16. Как было снято заклятье с Кая?

а) Герда нашла тайник, где хранилась смерть Снежной королевы

б) Герда надела на Кая теплые рукавицы и шубу, и он согрелся

в) Герда растопила его сердце своими горячими слезаминой Королевы. «

Какие цветы помогли герде вспомнить кая - картинка 18«В царстве Снежной королевы». Фотоотчёт Приглашаю в «Музей льда», который открыт в рамках Ледового проекта «Планета Лёд». Мы привыкли, что выставки подобной тематики размещаются.

Какие цветы помогли герде вспомнить кая - картинка 19Изготовление костюмов Снежной Королевы и Кая из бросового материала Для изготовления данных костюмов понадобились следующие материалы: теплоизоляция (платье, основа короны, воротник Снежной Королевы, жилетка.

Игра в форме квеста «Проказы Снежной королевы» Модернизация современного образования требует внедрения в образовательный процесс инновационных форм и методов работы с дошкольниками. «Как.

Какие цветы помогли герде вспомнить кая - картинка 20Мастер-класс по изготовлению короны для Снежной королевы Добрый день, уважаемые коллеги! К Новому году мне пришлось готовить себе корону Снежной королевы. Хотелось выглядеть и красиво, и нежно,.

Какие цветы помогли герде вспомнить кая - картинка 21Мастер-класс «Входим в образ Снежной Королевы» Вновь приветствую вас у себя в гостях, мои друзья и коллеги! Как я уже писала в своей предыдущей публикации, завтра мне предстоит исполнить.

Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» для детей подготовительной группы..

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях