WordPress

Какие пары дополнительных цветов ты можешь назвать

Какие пары дополнительных цветов ты можешь назвать - картинка 1
Представляем интересную подборку на тему: "Какие пары дополнительных цветов ты можешь назвать".

Дополнительные цвета

Они расположенные на противоположных концах спектрального круга тона называются дополнительными. Вот основные пары дополнительных цветов:

желтый и фиолетовый,

оранжевый и синий,

красный и зелено-голубой,

пурпурный и желто-зеленый.

Если смешивать в равных количествах дополнительные цвета, то они становятся сероватыми, малонасыщенными, как бы погашая друг друга.

Внутри основного цветового круга расположены три концентрических круга, в которых помещены цвета, полученные от смешения в различных пропорциях двух дополнительных цветов. Проследим, например, что, получается, от смеси желтого и фиолетового, Как основу смеси сначала берем желтый цвет и начинаем постепенно добавлять к нему фиолетовый. Сначала у нас получается светло-золотистый цвет, т. е. желтый стал темнее и несколько потерял свою насыщенность. По мере увеличения доли фиолетового желтый теряет свою насыщенность и в центре круга приближается к серому ахроматическому.

Подобное явление наблюдается при смешении любой пары дополнительных цветов. Из приведенного примера можно сделать вывод, что при смешении дополнительных цветов невозможно получить новый чистый насыщенный цвет, а всякая, даже незначительная примесь дополнительного цвета к основному снижает его насыщенность.

Это свойство дополнительных цветов важно учитывать в тех случаях, когда необходимо получить какой-либо приглушенный или так называемый мягкий цвет. И в самом деле, все цвета, расположенные на таблице во внутренних концентрических кругах, полученные от смеси дополнительных цветов в различных пропорциях, дают серию привлекательных по тону малонасыщенных цветов. Этот прием существенно обогащает палитру художника,

Существуют три способа смешения цветов: механический, при котором новый цвет, получается, от перемешивания двух или более цветов, оптический способ (лессировка), при котором цвета, будучи наложены прозрачным слоем один на другой, дают новый цвет, и пространственный, когда цвета, располагаясь на поверхности в виде мелких точек, орнаментальных форм или полосок, создают при восприятии на расстоянии ощущение нового цвета. Эти способы применяются при колорировании текстильных изделий: первый и второй — в росписи тканей, третий — в ткачестве и ковроделии,

Пользуясь этими способами смешения цветов, можно практически беспредельно расширить палитруЧасто, добиваясь того или иного цветового тона, мы получаем нежелательный оттенок, например красного или зеленого (чаще всего при получении золотистого или серого тона). В этом случае, используя свойства дополнительных цветов, можно избавиться от красного оттенка добавлением небольшого количества зеленого, и наоборот.

http://www.narodko.ru/article/bati/ro/dopolnitelnye_cveta.htm

Дополнительные цвета

Дополнительные цвета — цвета, которые при оптическом смешивании, «дополняя» друг друга, взаимно уничтожаются, и создают один белый цвет. Нельзя путать дополнительный цвет с дополнительной краской (комплементарным цветом), добавление которой к вторичному цвету CMYK «загрязняет» его приводя к нейтральности, эту краску можно назвать рисующей. Здесь мы говорим о психологическом восприятии цвета и в частности о восприятии дополнительных цветов. Расположенные рядом, дополнительные цвета создают максимальный контраст, усиливая зрительное воздействие друг друга, например: красный и голубой, синий и желтый, зеленый и фиолетовый

Какие пары дополнительных цветов ты можешь назвать - картинка 2

Какие пары дополнительных цветов ты можешь назвать - картинка 3

Какие пары дополнительных цветов ты можешь назвать - картинка 4

Какие пары дополнительных цветов ты можешь назвать - картинка 5

Наружное кольцо — цвет и соответствующие каждому цвету дополнительные цвета- внутренний круг.

Это свойство объясняется противоположными эмоциональными реакциями, вызываемыми качествами тепло-холодности тонов [в каждой из приведенных пар один цвет «теплый,» другой «холодный»]. Контраст, вызываемый одновременным восприятием дополнительных цветов, называется одновременным контрастом. Другая его разновидность — последовательный контраст: если мы долго будем смотреть на красное, а затем переведем взгляд на белый фон, то вместо белого увидим слабый голубой.

Какие пары дополнительных цветов ты можешь назвать - картинка 6

«Остаточное» явление свидетельствует о силе воздействия дополнительных цветов. На этой особенности фактически основывается искусство цветокоррекции.
Впервые в качестве принципа, использование дополнительных цветов провозглашено французскими импрессионистами, а затем неоимпрессионистами. Гармония дополнительных цветов составляет основу колористики. Иоханнес Иттен приводит двенадцатичастную схему гармоничных сочетаний цветов:

Какие пары дополнительных цветов ты можешь назвать - картинка 7

Следующее изображение иллюстрирует, как влияет последовательный контраст цветов изображения на нейтральный цвет ( цвет тротуарной плитки здесь L=82, a=0, b=0 — тот же у серого поля- но плитка воспринимается с голубоватым оттенком) :

Какие пары дополнительных цветов ты можешь назвать - картинка 8

Мозг придумывает несуществующие оттенки дополнительных цветов.

Какие пары дополнительных цветов ты можешь назвать - картинка 9

Это симпатичное изображение не понравилось заказчику: — он заменил фон на зеленый — и «мех стал синить»: примерно так :-

Какие пары дополнительных цветов ты можешь назвать - картинка 10

Да шапка испорчена — она действительно синит и виноват в этом хроматический контраст.

В то же время глаз начинает приближать существующие цвета к привычным ему памятным цветам (происходит хроматическая адаптация восприятия). Посмотрите на «кривое» изображение минут пять (необходимости приводить такое здесь нет — у каждого найдется не один десяток, например в собраниях клипартов) и оно уже не плохо выглядит, и цвета вроде как выправились и посторонний оттенок не заметен. Поэтому при проведении коррекции важно периодически отвлекаться от экрана — например поставить световой стол за спиной. По этой же причине на экране и на стене за ним, не должно быть цветовых пятен — в идеале окружение рабочего места должно быть серым (МКО рекомендует 20%-й серый — L*=80, a*=0, b*=0).

Влияние цвета окружения на телесный цвет очень велико и необходимо обязательно учитывать колорит всего изображения. В связи с этим в художественную практику введен термин — «Карнация» для цвета тела натуры в взаимосвязи с колоритом всего изображения, как нельзя лучше карнацию иллюстрирует следующее изображение :

Какие пары дополнительных цветов ты можешь назвать - картинка 11

Здесь изменяется только цвет фона, но Ваш глаз «изменяет» и карнацию.

Колориметрические значения зеленого здесь имеют одинаковые цифры, а GIF имеет три цвета — белый, желтый и зеленый.

Какие пары дополнительных цветов ты можешь назвать - картинка 12

Какие пары дополнительных цветов ты можешь назвать - картинка 13

Какие пары дополнительных цветов ты можешь назвать - картинка 14

Дополнительный цвет привносится в разной степени в зависимости от расположения цветовых пятен [сюжета], поэтому каких-либо универсальных советов по использованию в практике цветокоррекции дополнительных цветов не существует. Каждое изображение индивидуально.

Следующий пример иллюстрирует взаимовлияние цветов разных по светосиле:

Какие пары дополнительных цветов ты можешь назвать - картинка 15

Какие пары дополнительных цветов ты можешь назвать - картинка 16

Голубой цвет на левом рисунке кажется чище, чем на правом — не смотря на то, что имеет те же цифровые значения, что и на правом рисунке.

Какие пары дополнительных цветов ты можешь назвать - картинка 17

Здесь в центре прямоугольник залит серым со значением 128, 128, 128

Какие пары дополнительных цветов ты можешь назвать - картинка 18

Здесь квадраты A и B имеют одинаковую светлоту L=50

Сравните левую и правую колонку :

Какие пары дополнительных цветов ты можешь назвать - картинка 19

Зачастую, что бы усилить один цвет и ослабить другой стоит корректировать не сам цвет, а его окружение. В более контрастном изображении цвета воспринимаются как более чистыми.

«Часто кажется, что в зрительных иллюзиях заключена какая-то магия. На самом деле, они связаны с особенностями интерпретации визуальной информации мозгом и поэтому нередко являются предметом (или инструментом) вполне серьезных исследований – прежде всего, в области нейрологии и когнитивной психологии, которая изучает процессы познания .

http://igor-bon.ru/dopcolor.htm

Контраст дополнительных цветов

Мы называем два цвета дополнительными, если их пигменты, будучи смешанными, дают нейтральный серо-черный цвет. В физике два хроматических света, которые при смешивании дают белый свет, также считаются дополнительными. Два дополнительных цвета образуют странную пару. Они противоположны друг другу, но нуждаются один в другом. Расположенные рядом, они максимально возбуждают друг друга и взаимоуничтожаются при смешивании, образуя серо-черный тон, как огонь и вода. Каждый цвет имеет лишь один-единственный цвет, который является по отношению к нему дополнительным. В цветовом круге на рисунке 3 дополнительные цвета расположены диаметрально один другому. Они образуют следующие пары дополнительных цветов:

  • желтый — фиолетовый
  • желто-оранжевый — сине-фиолетовый
  • оранжевый — синий
  • красно-оранжевый — сине-зеленый
  • красный — зеленый
  • красно-фиолетовый — желто-зеленый.

Если мы проанализируем эти пары дополнительных цветов, то найдем, что в них всегда присутствуют все три основных цвета:

  • желтый, красный и синий: желтый — фиолетовый = желтый, красный + синий;
  • синий — оранжевый = синий, желтый + красный;
  • красный — зеленый = красный, желтый + синий.

Подобно тому как смесь желтого, красного и синего дает серый, так и смесь двух дополнительных цветов также превращается в вариант серого цвета.

Можно вспомнить также опыт из раздела «Физика цвета», когда при исключении одного из цветов спектра все остальные цвета, будучи смешанными, давали его дополнительный цвет. Для каждого из цветов спектра сумма всех остальных образует его дополнительный цвет. Физиологически доказано, что как и явление остаточного изображения, так и симультанный контраст иллюстрируют удивительный и до сих пор необъяснимый факт появления в наших глазах при восприятии того или иного цвета одновременно и другого, уравновешивающего его дополнительного цвета, который в случае его реального отсутствия спонтанно генерируется в нашем сознании. Это явление весьма важно для всех практически работающих с цветом. В разделе «цветовая гармония» было установлено, что закон дополнительных цветов является основой композиционной гармонии, потому что при его соблюдении в глазах создается ощущение полного равновесия.

Дополнительные цвета, в их пропорционально правильном соотношении, придают произведению статически прочную основу воздействия. При этом каждый цвет остается неизменным в своей интенсивности. Впечатления, производимые дополнительными цветами, идентичны сущности собственно самого цвета. Эта статистическая сила воздействия дополнительных цветов играет особо важную роль для настенной живописи. Однако помимо этого каждая пара дополнительных цветов обладает и другими особенностями. Так, пара желтый — фиолетовый представляет собой не только контраст дополнительных цветов, но и сильный контраст светлого и темного. Красно-оранжевый — сине-зеленый это также не только пара дополнительных цветов, но одновременно и чрезвычайно сильный контраст холодного и теплого. Красный и дополнительный к нему зеленый равнозначны по своей светлоте. Чтобы яснее усвоить элементарную сущность контраста дополнительных цветов, приведем несколько следующих упражнений.

Какие пары дополнительных цветов ты можешь назвать - картинка 20

На рисунках 23-28 представлены три пары дополнительных цветов и их смеси, позволяющие получить серый тон. Цветовая градация полос, образованных при смешении каждой пары дополнительных цветов, определяется постепенным увеличением количества цвета, добавляемого к основному. При этом в центре каждого из этих рядов возникает тот нейтральный серый, который свидетельствует, что данная пара цветов является дополнительной. Если же этого серого не получается, то выбранные цвета не являются дополнительными. Рисунок 29 демонстрирует композицию из красного и зеленого и различных модуляций, возникающих при их смешении. Рисунок 30 составлен из квадратов, образованных смешением двух пар дополнительных цветов: оранжевого и синего и красно-оранжевого и сине-зеленого.

Во многих картинах, построенных на контрастах дополнительных цветов, эти цвета используются не только в их собственно контрастных качествах, но и составляют основу смесей, которые, наоборот, служат средством тонального выравнивания произведений.

Природа весьма часто демонстрирует нам подобное цветовое смешение. Его можно видеть на стеблях и листьях кустов красных роз пока еще не распустились бутоны. Красный цвет будущих роз смешивается здесь с зеленым цветом стеблей и листьев, вследствие чего возникают прекрасные красно-серые и зелено-серые оттенки.

С помощью двух дополнительных цветов можно получить особенно красивые серые цвета. Старые мастера добивались столь цветного серого, например, благодаря тому, что на основной цвет полосками накладывали противоположный ему или же покрывали первый цветовой слой тончайшим слоем дополнительного к нему цвета.

Пуантилисты добивались цветного серого другим способом. Они наносили чистые цвета мельчайшими точками рядом друг с другом, а появление собственно серого тона происходило уже в глазах зрителя.

Примерами использования контраста дополнительных цветов могут служить следующие картины: «Мадонна канцлера Ролена» Яна ван Эйка (1390-1441), Париж, Лувр; «Царь Соломон, встречающий царицу Савскую» в Ареццо и работа Поля Сезанна «Гора Сен-Виктор», Филадельфия, Музей искусства.

http://colorscheme.ru/art-of-color/complementary.html

Какие пары дополнительных цветов ты можешь назвать

Какие пары дополнительных цветов ты можешь назвать - картинка 22

Дополнительные цвета

Какие пары дополнительных цветов ты можешь назвать - картинка 23

ДОПОЛНИ́ТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА́ (см. тон; цвет; сравн. краска) — цвета спектра, или тона хроматического ряда, которые при оптическом смешении, «дополняя» друг друга, взаимно уничтожаются и создают один белый цвет. При механическом смешении красок, из-за находящихся в них примесей, в тех же случаях получается грязный тон.

(Я бы назвала его серым, а не грязным. Примечание Майре)

Расположенные рядом, дополнительные цвета создают максимальный контраст, усиливая зрительное воздействие друг друга, например:

(Это значит, что красный будет более красным рядом с зелёным, и наоборот. Добавлено мною)

Это свойство объясняется противоположными эмоциональными реакциями, вызываемыми качествами тепло-холодности тонов (в каждой из названных пар один цвет «теплый», другой «холодный»).

Контраст, вызываемый одновременным восприятием дополнительных цветов, называется одновременным

Другая его разновидность — последовательный контраст: если мы долго будем смотреть на красное, а затем переведем взгляд на белый фон, то вместо белого увидим слабый зеленый. «Остаточное» явление свидетельствует о силе воздействия дополнительных цветов.

На этой особенности фактически основывается искусство живописи. В истории искусства свойства дополнительных цветов и тепло-холодных отношений использовались по-разному и чаще интуитивно, неосознанно.

(Например, иконописцы для того, чтобы придать сияние красному, прописывали рядом глубоким зелёным, почти чёрным. Примечание Майре)

Впервые в качестве принципа использование дополнительных цветов провозглашено французскими импрессионистами, а затем — неоимпрессионистами (см. дивизионизм). Гармония дополнительных цветов составляет основу колористики.

Независимо от эстетических предпочтений (нравится нам сочетание красного и зеленого или нет), эта гармония связана с тем, что каждая пара дополнительных цветов включает один из так называемых основных тонов спектра (их невозможно получить смешением других тонов): красный, желтый или синий, а другой тон каждой пары является производным от их смешения.

Таким образом, в каждой паре есть общий полутон.

Красный оптимально сочетается с зеленым, потому что зеленый составлен из «недостающих» к красному двух других основных тонов — желтого и синего.

Желтый сочетается с фиолетовым, потому что в фиолетовом находятся еще два основных: красный и синий.

Оранжевый состоит из красного и желтого, и потому он по закону одновременного контраста «возникает» рядом с синим.

Согласно этой же закономерности гармонизируются и все остальные полу- и четвертьтона́, вплоть до самых тонких оттенков.

Отсюда понятия: «хроматическая гамма», темперированный цветовой ряд, — они аналогичны соответствующим понятиям музыкальной гармонии (см. цветомузыка, цветомузыкальное искусство).

Вот ещё хороший матриал сайта linteum.ru, из книги И.Иттена «Искусство цвета»: о дополнительных цветах

(Таблицы следует понимать так, что дополнительные или комплиментарные цвета располагаются друг против друга.

Хорошо помнить, что абсолютно у каждого цвета, полутона, четверть тона и так далее существует свой дополнительный, который видит только тренированный глаз. Примечание Майре)

(Выделено мною)

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

http://subscribe.ru/group/legko-li-osvoit-tehniku-akvarelnoj-zhivopisi-i-zachem-eto-nado/1906133/

Цветовой круг, дополнительные цвета и их контраст в живописи

Цветовой круг, дополнительные цвета и их контраст в живописи

Видео урок: цветовой круг, дополнительные цвета в живописи и контраст между ними, конспект

1. В живописи синий, желтый и красный называются основными, так как смешивая другие краски нельзя получить их, а вот смешивая основные цвета можно получить остальные.
2. Если постепенно подмешивать в жёлтый чуть-чуть красного, и каждый чуть более красный оттенок располагать рядом с предыдущим замесом, делая плавный переход от жёлтого к красному, а потом так же подмешивать к красному синий и к синему жёлтый, получится цветовой круг:

Какие пары дополнительных цветов ты можешь назвать - картинка 24

Цветовой круг и дополнительные цвета на нем

*Нарисовать его идеально на компьютере довольно проблематично в силу того, что мониторы могут передавать не все цвета.
3. Цвета, противоположные на цветовом круге называются дополнительными. Их смешение в нужных пропорциях дает серый цвет.
4. Наше зрение устроенно так, что если глаз видит цвета в окружении какого-то яркого цвета, то зрение придает этим цветам оттенок дополнительного к яркому цвета (синеву к цветам на фоне оранжевого и т.д.). Поэтому нейтрально серый в окружении оранжевого будет казаться нам синим.

Какие пары дополнительных цветов ты можешь назвать - картинка 25

5. Если один дополнительный цвет лежит рядом с другим, то они придают друг другу ещё больше “силы” и создают особенно сильный контраст.

Полный текст урока

Что такое дополнительные цвета обсуждается довольно часто, но в головах остается каша. Я постараюсь изложить это максимально просто и структурировано.

Что такое основные цвета

Жёлтый, красный и синий называются основными цветами.

Три цвета, которых в живописи достаточно, чтобы смешать другой нужный цвет. А вот из других красок жёлтый, красный и синий намешать не получится. Из них можно смешать все цвета, а вот их получить нельзя.

Это ограничение красок как материала. Теоретически можно было бы взять за основные другие цвета, например, красный, зелёный и синий. Так устроен монитор компьютера – все цвета на нём получаются из этих трёх. Но в красках к сожалению это не работает

Что такое цветовой круг

Какие пары дополнительных цветов ты можешь назвать - картинка 24

Цветовой круг это такая вот градация от жёлтого к жёлтому через все цвета радуги. Другими словами, это способ упорядочить все цвета.

Почему кому-то в голову пришло так их расположить? А вот почему: если взять основной жёлтый цвет, и начать кисточкой в него немного добавлять красного, то жёлтый будет всё более и более оранжевым, станет медно-оранжевым, а потом и вовсе пламенно-красным. Если в получившийся красный начать добавлять синий, то мы намешаем много разных фиолетовых цветов. А если в синие постепенно прибавлять жёлтый, то сначала получится цвет морской волны, а потом все более и более откровенный зелёный. И в итоге мы вернемся к жёлтому. Наверняка сначала кто-то намешал такой цветовой путь в виде полоски, а потом ему пришло в голову, что можно соединить её концы.

Что такое дополнительные цвета

И тут оказывается, что если взять и смешать цвета, которые находятся на круге строго на противоположной стороне, то получится не яркий сочный цвет, а серый.

Конечно это не так просто сделать, чтобы получить идеально серый серый надо соблюсти пропорции, но это можно сделать.

Например, жёлтый плюс фиолетовый получается серый. А жёлтый плюс синий – зелёный. А красный плюс зелёный – серый цвет.

Оптические иллюзии: яркий цвет как фон

Наш глаз работает так, что когда мы видим предмет очень яркого цвета, например фиолетовый, наш глаз словно думает: “Вау, настолько фиолетовый предмет, что все остальные предметы антифиолетовые”. Поэтому если мы видим яркий фиолетовый окружающий пятнышко серого цвета, то этот серый нам кажется не серым, а слегка антифиолетовым. А какой цвет антифиолетовый? Это жёлтый, противоположный цвет на цветовом круге. И со всеми другими цветами окружающими этот яркий фиолетовый также происходит, в них добавляется чуток жёлтого.

Оптические иллюзии: вибрация цвета

А если мы возьмём два дополнительных цвета и положим их рядом, то наш глаз словно начнёт немного сходить с ума и метаться. “Ого-го-го, тут такой яркий красный и все цвета рядом с ним антикрасные, а тут такой яркий зеленый и рядом с ним все цвета антизелёные, вау-вау-вау!”

И тогда эти два дополнительных цвета как бы усиливают друг друга, и выглядят особенно ярко. Этот эффект и называется вибрацией цвета.

Помимо того, что Вы теперь знаете, как угадать результат смешения цветов, и то, как они будут смотреться рядом, есть и более тонкие применения знаний о цветовом круге в живописи.

http://www.daniil-belov.com/ru/tsvetovoj-krug-dopolnitelnye-tsveta-v-zhivopisi-i-kontrast-mezhdu-nimi

Какие пары дополнительных цветов ты можешь назвать

Какие пары дополнительных цветов ты можешь назвать - картинка 27

Дополнительные цвета — пары цветов, оптическое смешение которых приводит к формированию психологического ощущения ахроматического цвета (чёрного, белого или серого). Понятие тесно связано с введённым в колориметрию понятием Основные цвета. Дополнительные цвета при смешивании дают ахроматические цвета:[1]

при аддитивном смешении (характерно для смешивания потоков света) дают цвет, воспринимаемый как белый,[2] а при субтрактивном смешении (вычитание спектров, характерное для смешивания различных пигментов) — серый или чёрный. Содержание [убрать] 1 Общая информация 2 Поиск дополнительных цветов на цветовом круге 2.1 Первичные и вторичные цвета 3 Практическое применение дополнительных цветов 4 См. также 5 Литература 6 Примечания [править] Общая информация

При совместном действии потока фотонов равной интенсивности всех длин волн видимого спектра на зрительный аппарат человека возникает ощущение белого, неокрашенного света.

Таким образом, совместное действие световых потоков, вызывающих ощущение соответствующих спектрального и дополнительного к спектральному цветов, вызывает ощущение белого цвета. Этим обуславливается термин «дополнительный цвет».

Дополнительные цвета являются смешанными цветами, так как их ощущение вызывается совместным действием монохроматических лучей, порознь вызывавших бы ощущения своих спектральных цветов.

[править] Поиск дополнительных цветов на цветовом круге

Цветовой круг позволяет быстро найти дополнительный цвет, к спектральным. Типичные сочетания — синий и жёлтый, красный и зелёный.

[править] Первичные и вторичные цвета

Триаде Жёлтый — Пурпурный — Голубой соответствует триада Синий — Зелёный — Красный.

Красный цвет и Циан ( red cyan ) (циан — сине-зелёный цвет) Зелёный цвет и Маджента ( green magenta ) (маджента — смесь красного и синего) Синий цвет и Жёлтый цвет ( blue yellow ) (жёлтый может быть получен при смешении зелёного и красного)

Излучения, составляющие дополнительные цвета, могут иметь различный спектральный состав (см. Метамерия).

Для механического получения дополнительного цвета использовали специальные непоглощающие светоделительные зеркала.

[править] Практическое применение дополнительных цветов

В дизайне, оформительской практике, при создании рекламы широко используются эффекты, связанные с психологической оценкой цветов как дополнительных. Сочетания дополнительных цветов нередко воспринимаются человеком как гармоничные.

http://znanija.com/task/541737

Какие цвета называют дополнительными? Приведите примеры таких цветов.

Ваш ответ

решение вопроса

  • Все категории
  • экономические 42,694
  • гуманитарные 33,415
  • юридические 17,860
  • школьный раздел 591,678
  • разное 16,674

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

http://www.soloby.ru/1280876/%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%82-%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2

One more step

Please complete the security check to access www.canva.com

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 591695d4ab58f146 • Your IP : 185.189.13.12 • Performance & security by Cloudflare

http://www.canva.com/ru_ru/obuchenie/komplimentarnye-cveta-21-primer/

Основные и дополнительные цвета в живописи.

Какие пары дополнительных цветов ты можешь назвать - картинка 30

Основные цвета (первичные цвета) — условно выбранные, «базисные» цвета, при смешении которых в разных пропорциях можно получить все остальные цвета и оттенки.

В живописи: это КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ СИНИЙ.

Какие пары дополнительных цветов ты можешь назвать - картинка 31

Я не зря оговариваю, что имено в живописи, так как в полиграфии и фотографии свой набор основных цветов.

Если смешать между собой красные, синие и желтые цветовые волны, то получится белый цвет.

Эти цвета разные по светлоте, в которой яркость на пике. Если их перевести в черно белый формат, то вы отчетливо увидите контраст.

Какие пары дополнительных цветов ты можешь назвать - картинка 32

При смешении трех основных цветов между собой по парам. Мы получим еще три новых цвета.

КРАСНЫЙ+ЖЕЛТЫЙ=ОРАНЖЕВЫЙ
ЖЕЛТЫЙ+СИНИЙ=ЗЕЛЕНЫЙ
СИНИЙ+КРАНЫЙ=ФИОЛЕТОВЫЙ

Какие пары дополнительных цветов ты можешь назвать - картинка 34

Если же полученные краски смешать с основными цветами, то палитра возрастет еще на несколько цветов.

Еще можно ввести понятие -ТЕПЛОХОЛОДНОСТЬ, в кратце, можно сказать, что в каждый из основных цветов делиться еще на два: холодный и теплый. В итоге, перемещивая первые три(или точнее 6) цветов между собой, мы получаем огромную палитру цветов, благодаря которй можно написать полноцветную картину.

Понятие и знание основных цветов, очень важно с дополняющим его термином «дополнительные цвета».

При смешении правильных пар дополнительных цветов, мы получаем красивый жемчужный, серый цвет. А при излишках какого-нидубь цвета в картине, всегда можем «пригасить»его дополнительным цветом, или в обратной ситуации, подчернуть цвет, используя его «цветовую пару.»

Какие пары дополнительных цветов ты можешь назвать - картинка 35

На последней иллюстрации особенно хорошо видна вся информация о которой говорилось выше.

В центре в треугольнике- три основых цвета, следущие грани, те цвета, которые получатся при смешинии основных цветов. На внешнем круге (спектральном), можно с легкостью увидель пары дополнительных цветов, они распологаются строго напротив. В случае с основными цветами верхушка первичного треугольника, распологается напротив, одного из треугольника образованого при смешении основных цветов.

Вот три основные пары дополнительных цветов.

Эти знания можно выучить, запомнить, записать. Они одинаково верны не только для маслянной живописи, но и для акварели, темперы и т.п.

Надеюсь эта информация станет кому-то полезной.

http://irina-shanko.com/articles/168778

Какие пары дополнительных цветов ты можешь назвать

При совместном действии потока фотонов равной интенсивности всех длин волн видимого спектра на зрительный аппарат человека возникает ощущение белого, неокрашенного света.

Таким образом, совместное действие световых потоков, вызывающих ощущение соответствующих спектрального и дополнительного к спектральному цветов, вызывает ощущение белого цвета. Этим обуславливается термин «дополнительный цвет».

Дополнительные цвета являются смешанными цветами, так как их ощущение вызывается совместным действием монохроматических лучей, порознь вызывавших бы ощущения своих спектральных цветов.

Поиск дополнительных цветов на цветовом круге

Цветовой круг позволяет быстро найти дополнительный цвет, к спектральным. Типичные сочетания — синий и жёлтый, красный и зелёный.

Первичные и вторичные цвета

В системе RGB триаде жёлтый — пурпурный — циан соответствует триада синий — зелёный — красный.

  • Красный цвет и циан ( red — cyan ) (циан — сине-зелёный цвет)
  • Зелёный цвет и пурпурный ( green — magenta ) (пурпурный или маджента — смесь красного и синего)
  • Синий цвет и жёлтый цвет ( blue — yellow ) (жёлтый может быть получен при смешении зелёного и красного)

Излучения, составляющие дополнительные цвета, могут иметь различный спектральный состав (см. Метамерия).

Для механического получения дополнительного цвета использовали специальные непоглощающие светоделительные зеркала.

В системе RYB (основная триада: красный — жёлтый — синий) понятия и соотношения основных и дополнительных цветов иные [3] :

  • красный — зелёный
  • жёлтый — фиолетовый
  • синий — оранжевый

Практическое применение дополнительных цветов

В дизайне, оформительской практике, при создании рекламы широко используются эффекты, связанные с психологической оценкой цветов как дополнительных. Сочетания дополнительных цветов нередко воспринимаются человеком как гармоничные. Также принцип дополнительных цветов используется при создании очков предназначенных для просмотра анаглифов. При просмотре специально подготовленного изображения через светофильтры дополнительных цветов, создается эффект объемного изображения.

См. также

Литература

  • Гуревич М. М., Цвет и его измерение, М.—Л., 1950.

Примечания

  1. Дополнительные цвета — Реклама и полиграфия — Яндекс.Словари
  2. Дополнительные цвета. — Естественные науки — Яндекс.Словари
  3. Уилан Б., Гармония цвета: Новое руководство по созданию цветовых комбинаций / Б. Уилан; Пер. с англ. Г. Щёлоковой. — М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2005

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Дополнительные цвета» в других словарях:

дополнительные цвета — Категория. Феномен восприятия. Специфика. Цвета, при оптическом смешении которых возникает ощущение ахроматического цвета. Например, синий и желтый, красный и голубовато зеленый. Психологический словарь. И.М. Кондаков. 2000 … Большая психологическая энциклопедия

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА — два таких цвета, к рые при их оптич. смешении (сложении) образуют цвет, воспринимаемый норм. человеческим глазом как белый. Излучения от источников или окрашенных поверхностей, соответствующие Д. ц., могут обладать самыми разл. спектральными хар… … Физическая энциклопедия

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА — ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА, любые два ЦВЕТА, сочетание которых дает белый свет. Любой цвет можно описать как сочетание красного, зеленого и синего (аддитивных «первичных» цветов), оказывающих на глаз такое же воздействие, как этот цвет. Поскольку… … Научно-технический энциклопедический словарь

дополнительные цвета — Два цвета, которые при оптическом смешивании (сложении) дают белый цвет. Дополнительные цвета используются в позитивных изображениях и негативных изображениях. [Гипертекстовый энциклопедический словарь по информатике Э. Якубайтиса]… … Справочник технического переводчика

Дополнительные цвета — цвета аддитивного и субтрактивного синтеза, образующие в смеси ахроматический цвет. В модели аддитивного синтеза синий и желтый, зеленый и пурпурный, красный и голубой цвета, подобранные в определенном соотношении, дают белый. При смешении двух… … Реклама и полиграфия

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА — ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА, при смешении дают в глазу ощущение белого цвета, например сине зеленый и красный, оранжевый и синий, зелено желтый и фиолетовый цвета … Современная энциклопедия

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА — при смешении дают в глазу ощущение белого цвета, напр. сине зеленый и красный, оранжевый и синий, зелено желтый и фиолетовый цвета … Большой Энциклопедический словарь

Дополнительные Цвета — цвета, при оптическом смешении которых возникает ощущение ахроматического цвета. Например, такими цветами являются синий и желтый, красный и голубовато зеленый … Психологический словарь

Дополнительные цвета — ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА, при смешении дают в глазу ощущение белого цвета, например сине зеленый и красный, оранжевый и синий, зелено желтый и фиолетовый цвета. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

дополнительные цвета — при смешении воспринимаются глазом как белый цвет; например, сине зелёный и красный, оранжевый и синий, зелёно жёлтый и фиолетовый цвета. * * * ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА, при смешении дают в глазу ощущение белого цвета, напр. сине … Энциклопедический словарь

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/321821

Цветовой круг — правила подбора цветовых сочетаний

Цветовой круг – это набор цветов, расположенных по окружности в соответствии со спектром. Родственные цвета помещаются рядом друг с другом, дополнительные цвета – напротив.

Какие пары дополнительных цветов ты можешь назвать - картинка 37

Цветовой круг можно использовать для выбора цветов в окрашиваемых помещениях. С его помощью можно получить необходимое сочетание цветов.

Дополнительные цвета (вторичные)
При смешивании двух основных цветов в одинаковых пропорциях получают цвета, называемые дополнительными (вторичными):

  1. Красный, смешанный с желтым, дает оранжевый.
  2. Синий, смешанный с желтым, дает зеленый.
  3. Красный, смешанный с синим, дает фиолетовый.

Третичные цвета
При смешивании равных частей сопредельных основных и дополнительных цветов получают следующие цвета:

  1. Желтый с зеленым = желто-зеленый.
  2. Зеленый с синим = сине-зеленый.
  3. Синий с фиолетовым = сине-фиолетовый.

Можно бесконечно расширять данный спектр цветов, пока он не превратится в непрерывный спектр или цветовую радугу.

Какие пары дополнительных цветов ты можешь назвать - картинка 38

Оценка цветов
Каждый цвет имеет определенные качественные характеристики. Это тон, оттенок, степень «осветленности», яркость цвета.

Расцветка – значение этого слова совпадает со значением слова цвет.

Осветленность – показывает насколько цвет светлый или темный.

Яркость – показывает насколько цвет яркий или грязный. Нельзя путать яркость с осветленностью.

Тон – каждый цвет может различаться по степени осветленности. Если добавить красный цвет в белый, то получится розовый тон. Этот тон с высокой степенью осветленности. Красный цвет сам по себе имеет более низкую степень осветленности. Чем темнее цвет, тем ниже его степень осветленности. Тон получают, добавляя колер в белый цвет. Оттенок получают, добавляя колер в цветную или черную базу.

Дополнительные цвета
Два цвета, расположенные в цветовом круге друг напротив друга, называются дополнительными друг другу. При смешивании двух дополнительных цветов в одинаковых пропорциях получается черно-серый цвет. Если небольшое количество цвета добавить к его дополнительному цвету, то цвет станет темнее.

Дополнительные (или противоположные) пары следующие:

  1. Красный — зеленый;
  2. Синий — оранжевый;
  3. Желтый — фиолетовый.

Заметьте, что каждая пара состоит из одного основного и одного дополнительного цвета.

Термины, относящиеся к дизайнерскому цветовому оформлению «Прямое дополнение» – это контраст каких-либо двух цветов, которые противоположны друг другу на цветовом круге. Желтый и фиолетовый, красный и зеленый, синий и оранжевый.

Какие пары дополнительных цветов ты можешь назвать - картинка 39

Комната может быть украшена двумя дополнительными цветами одновременно с целью достижения драматического эффекта.

«Дробленое дополнение» – это дополнительный цвет и сопредельный цвет противоположного дополнительного цвета.

«Триада» – три цвета, равноудаленные друг от друга на цветовом круге.

«Двойное дополнение» – использование в оформлении двух пар цветов, причем каждая пара состоит из прямых дополнений, создающих ощущение гармонии цвета.

«Взаимное дополнение» – удачное сочетание аналогичных или сопредельных цветов.

«Монохромный» – сочетание тонов и оттенков одного и того же цвета.

Важность понимания дополнительных цветов очевидна. Если дилер не следует формуле цвета в точности, то это грозит проблемой несовпадения цветов.

Некоторые правила, которым следует придерживаться при смешивании цветов

  1. При смешивании цветов «на глаз» всегда используйте цвета прямого дополнения, чтобы нейтрализовать цвет (приблизить к серому).
  2. Так как нет цветов, которые были бы абсолютно белые, то формула должна быть строго выдержана. По многим техническим причинам база может содержать намек на цвет, например синий. Сочетание колорантов в выбранном цвете тщательно выверено, чтобы нейтрализовать намек на присутствие цвета в базе в ходе перемешивания.

Основная концепция в использовании цветов

Внутренние поверхности

Красный, оранжевый и желтый (и их оттенки) считаются теплыми цветами. При использовании очень светлых оттенков этих цветов создается эффект уменьшения размеров комнаты.

Фиолетовый, синий и зеленый относят к холодным цветам и делают комнату больше, чем она есть на самом деле. Тем не менее, если использовать очень яркие и светлые оттенки этих цветов, то можно зрительно уменьшить комнату.

Следующие правила помогут вам выбрать цвет

Наружные поверхности

Несколько факторов необходимо принять к рассмотрению при выборе цветов для покраски наружных поверхностей.

  1. Крыша. Цвет крыши должен гармонировать с цветом стен и отделки остальной части дома.
  2. Характерные элементы. Следует уделить внимание цвету фронтона, мансардных/слуховых окон и других строительных материалов снаружи. Например, цвет каменной/кирпичной кладки должен быть базовым при выборе цвета остальных наружных поверхностей.
  3. Двери — это хорошее место для использования ярких, акцентирующих цветов, например, красного.

Влияние искусственного освещения на проявление цвета
Следует выбирать цвет при том освещении, которое планируется в комнате или здании. Дело в том, что одни и те же цвета могут выглядеть по-разному при разном освещении (это явление называется «метамерия»). Следовательно цвета, которые сочетаются при дневном освещении, могут совершенно не сочетаться в лучах холодного люминесцентного света.

На примере следующей ситуации можно объяснить явление метамерии. Покупатель приходит в магазин с куском материи, тщательно выбирает цвет на палетах, совпадающий с цветом материи, ему готовят краску, которую он приносит домой. Затем красит комнату, делает дорогостоящую изготовленную на заказ драпировку. Тут выясняется, что цвет краски отличается от цвета материи, несмотря на то, что при сравнении в магазине в искусственном освещении, цвета совпадали. Фактически же и краска и материя выглядят по-разному при разном освещении.

Значение цвета для торговли
Раньше для торговли цвет не имел значения. В наше время практически каждый осознает важность цветового оформления. Изготовители краски тратят сотни тысяч долларов на то, чтобы у архитекторов, дизайнеров по интерьеру, подрядчиков и технического персонала были каталоги, по которым можно подобрать цвет.

http://benmoore.ru/?p=4662

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях