WordPress

Какую тайну открыл дед внуку цветок

Какую тайну открыл дед внуку цветок - картинка 1
Представляем интересную подборку на тему: "Какую тайну открыл дед внуку цветок".

Литературное чтение. 3 класс

Конспект урока

Литературное чтение, 3 класс

Урок 54. А. П. Платонов «Цветок на земле», «Ещё мама»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

1. Анализ произведений А.Платонова «Цветок на земле», «Ещё мама»

2.Составление плана для пересказа.

3.Замена диалога косвенной речью.

4. Понимание скрытого смысла рассказа в диалогах героев.

Тезаурус по теме

Диалог — разговор двух или нескольких лиц.

Тема – объект художественного отражения.

Главная мысль, или идея, произведения — это то, что хотел автор показать этим произведением, что с помощью этого произведения автор хотел донести до читателя, ради чего текст написан.

Косвенная речь — это один из способов передачи чужой речи.

А.П. Платонов, рассказ, тема, идея произведения, характеристика персонажа, диалог.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / ( Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.) – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 223 с.: ил. С.160 — 162
  2. Бойкина М. В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – С. 40
  3. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 кл. Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику. В 2-х частях. – М: Просвещение, 2013.
  4. С.И. Ожегов. Словарь русского языка. –М: «Русский язык»,1987

План объясняющего модуля:

Научимся определять тему и главную мысль рассказа

Понимать скрытый смысл рассказа в диалогах героев

Заменять диалоги героев косвенной речью при пересказе

План объясняющего модуля:

1. Краткая биография А. П. Платонова.

2. Рассказ «Цветок на земле». Чтение «вслед за автором».

3. Характеристика персонажей.

4. Рассказ «Ещё мама». Чтение «вслед за автором»

5. Идея произведения и способы её выражения.

Основное содержание урока

1.Знакомство с биографией А. Платонова и его произведениями «Цветок на земле», «Ещё мама».

2. Прочитайте пословицы и поговорки.

1) И старость не страшна, коли молодые помогут.

2) Молодость летает пташкой, а старость ползает черепашкой.

3) Не обижай малого, уважай старого – сам в почёте будешь.

Эвристическая беседа с объяснением смысла пословиц: Уважение к старости, опыту.

3. Рассказ А. Платонова «Цветок на земле»

Разговор в рассказе пойдёт о взаимоотношениях деда и внука, о том, какую главную тайну на земле открыл для своего внука дедушка.

4.Работа с частями текста. Направленная на выявления смысла произведения.

  1. Какая же главная мысль рассказа?

«Цветок этот – самый труженик, он из смерти работает жизнь. Люди – пахари, хлебу помогают расти. Труд делает жизнь, создаёт её.»

  1. Рассказ А. Платонова «Ещё мама»

Автор хотел показать очень тёплые и нежные взаимоотношения между матерью и сыном, их тревогу друг за друга, заботу и умение радоваться за удачно прожитый день; ещё автор хотел сказать читателям о том, что первая учительница, как родная мама, — самая лучшая, что её не нужно бояться, что она всегда придёт на помощь в трудную минуту.

Автор с помощью диалогов передаёт чувства мамы и сына, когда Артём в первый раз пошёл в школу.

Разговор учительницы и Артёма. Возникновения доверия к учительнице и понимания у мальчика значения фразы «вторая мама».

  1. Косвенная речь. Объяснение значения и назначения этой речи. Когда мы что-то пересказываем, строим монолог, нам трудно передавать диалоги, поэтому мы будем использовать косвенную речь.

Косвенная речь — это один из способов передачи чужой речи. Для оформления косвенной речи мы будем называть имена героев произведения, заменять их другими словами, например «мама», «мальчик», «учительница», в том числе местоимениями — «он», «она», и добавлять слово «что».В косвенной речи не обязательно использовать все слова героев, — лишь самые главные, те, которые несут основную смысловую нагрузку и передают чувства героев.

«Он сказал, что… Она ответила, что… Учительница спросила о том, что…»

Составляем пересказа текста с использованием косвенной речи.

  1. Подведение итогов урока.
  2. Типовое тренировочное задание.

1). Выберите правильный ответ

Текст вопроса:Как называется разговор двух или нескольких лиц?

2). Выберите правильный ответ

Текст вопроса: Косвенная речь- это…

3. один из способов передачи чужой речи.

11 . Типовое контрольное задание 1.

1.Восстановите план рассказа.

Текст вопроса: Восстановите последовательность пунктов плана произведения А.Платонова «Цветок на земле», воспользуйтесь текстом.

• На печи рядом с дедом.

• Скучно Афоне жить на свете.

• Опять скучно жить на свете.

• Пошли “белый свет пытать”.

• Цветок – труженик, он из смерти работает жизнь…

• Гребешок для деда.

12. Типовое контрольное задание 2.

2.Вставьте пропущенные слова в тексте по произведению А.А. Платонова «Ещё мама».

«_____ уже знал, что скоро пойдёт в школу, и очень волновался. Поэтому ___ часто по-вторял маме слова о том, что, когда ____ вырастет, ____ в школу ходить не будет. Мама соглашалась с Артёмом и отвечала ____, что это правда. Чтобы успокоить самого себя, мальчик говорил маме о том, что ___ будет скучно без него, когда ___ уйдёт в школу. И мама, понимая, что потом всё будет по-другому, снова соглашалась ___, говорила, что, конечно, не нужно ходить в школу»

«Артём уже знал, что скоро пойдёт в школу, и очень волновался. Поэтому он часто по-вторял маме слова о том, что, когда он вырастет, он в школу ходить не будет. Мама соглаша-лась с Артёмом и отвечала ему, что это правда. Чтобы успокоить самого себя, мальчик гово-рил маме о том, что ей будет скучно без него, когда он уйдёт в школу. И мама, понимая, что потом всё будет по-другому, снова соглашалась с ним, говорила, что, конечно, не нужно хо-дить в школу». Слова для справок: Артём, он, ему, ей, с ним.

Пытать – быть пытливым, любознательным

http://resh.edu.ru/subject/lesson/5187/conspect/

Конспект урока по литературному чтению «Цветок на земле»
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Какую тайну открыл дед внуку цветок - картинка 3

Цветок на земле

Скачать:

ВложениеРазмер
litra_tsvetok_na_zemle.docx28.49 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Капралова Н. В.

ФИ студента: Томилова Анастасия

ФИО методиста: Галиуллина Н.К.

Конспект урока по литературному чтению

Тема: А.П. Платонов «Цветок на земле»

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением А.П. Платонов «Цветок на земле», с жизнью и творчеством писателя.

— знать о жизни и творчестве А.П. Платонов;

— знать содержание произведения «Цветок на земле»

— уметь сравнивать эпизоды одного текста между собой;

— уметь делать выводы и обобщения на основе реализованных исследовательских задач;

— оценивать конкретные поступки;

— высказывать своё отношение к герою произведения;

— понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

— уметь адекватно оценивать свою работу на уроке.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: учебник «Литературное чтение. 3 класс. Часть 2», «Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс», компьютер, мульти-медиа-проектор, карточки с исследовательскими заданиями для каждой группы.

Методы и приемы

I. Этап самоопределения к деятельности

-Здравствуйте, ребята! Сейчас я проведу у вас урок литературного чтения.

-Прочитайте выражение на слайде.

«Нет хуже, когда у человека душа «сухая». Вянет от таких жизнь, как трава от осенней росы» (К. Паустовский)

-Ребята как вы понимаете данное высказывание?

— Отвечают на вопрос.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

II.Актуализация знаний и мотивация

Практический : задание на соотнесение;

Словесный : объяснение, беседа;

1. Работа над пословицами и поговорками. (Пословицы на слайде)

— Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл.

1) И старость не страшна, коли молодые помогут.

2) Молодость летает пташкой, а старость ползает черепашкой.

3) Не обижай малого, уважай старого – сам в почёте будешь.

2. Работа над правильным выразительным чтением.

— Прочитайте пословицы и поговорки выразительно, без ошибок.

Ребята, я знаю, что у многих из вас есть бабушки и дедушки, а у

некоторых даже прабабушки и прадедушки. Подумайте, почему мы любим их, за что ценим?

Как принято относиться к бабушкам и дедушкам в нашем обществе и

— Как вы считаете, ребята, какая тема объединяет данные пословицы и поговорки?

— Кто может определить о ком, о чём сегодня на уроке пойдёт речь?

— Правильно. Какое произведение мы будем изучать, вы узнаете, если откроете стр. 129 в учебнике. Какое название там дано?

Выполняют речевую разминку

— Читают хором по слогам.

— Читают хором медленно

Р: оценка результатов работы.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия.

III. Постановка учебной задачи

работа с презентацией;

— Рассмотрите иллюстрации на с. 131, 134.

— О чём, по-вашему, рассказ?

— Кто герои рассказа?

— Какими могут быть события в рассказе с таким названием?

— Верно. Тогда назовите тему сегодняшнего урока.

— Поставьте цель своей деятельности на уроке.

-Дед Тит и внук Афоня

-Рассказ «Цветок на земле»

-Познакомиться с произведение «Цветок на земле» и ответить на главный вопрос урока

Р: целеполагание как постановка учебной задачи.

IV. Открытие нового знания

Словесный : рассказ учителя, беседа;

Практический : подчеркивание непонятных слов;

— Какие произведения автора вы уже читали?

— Сейчас вы узнаете подробнее о Андрее Платоновиче Платонове (настоящая фамилия Климентов) родился 1 сентября 1899 года в Ямской Слободе, предместье Воронежа.

Его отец был паровозный машинист. С 1906 по 1914 г. Андрей учился в церковно-приходской школе и городском училище.

Как старший в семье из 11 детей, с 14 лет начал работать. В 1919 начал писать стихи и прозу.

Платонов унаследовал от отца любовь к технике и “потной работе”, преклонение перед поэзией паровозов и иных машин и мастерством человека — рукодельца, от матери, “дочери часового мастера”, глубоко верующей женщины, — понимание души русского православного люда, высокий идеализм христианского мироотношения.

С 1939 года стал писать для детей. Среди них сборник рассказов “Июльская гроза” (1940), в который вошли “Ещё – мама”, “Железная старуха”, “Сухой хлеб”, “Неизвестный цветок”, “Цветок на земле”, “Солдатское сердце” и т.д.

С октября 1942 года и до конца войны Платонов – фронтовой корреспондент газеты “Красная звезда”. Работать Андрей Платонович не переставал до конца. Он скончался 5 января 1951 года в Москве.

-Ребята как вы думаете о чём пойдёт речь в данном рассказе?

Ребята, вы мыслите правильно. Разговор в рассказе пойдёт о взаимоотношениях деда и внука, о том, какую главную тайну на земле открыл для своего внука дедушка.

-Как вы думаете, что будет главным на сегодняшнем уроке? (Вместе с героями произведения открыть главную тайну на земле и постараться её понять).

-Именно этим мы и будем сегодня заниматься – открывать тайну дедушки Тита. Но тайну эту вы будете открывать самостоятельно, в группах. У нас сегодня будет урок-исследование, и от того, насколько качественно вы исследуете произведение Андрея Платонова, будет зависеть, сможете ли вы ответить на главный вопрос урока «Какую тайну открыл дедушка Тит Афоне?»

* Первичное восприятие текста (чтение рассказа учителем и подготовленными учащимися).

-Понравилось ли вам произведение? Что особенно понравилось?

-Что особенно поразило вас в рассказе? Какой эпизод особенно заинтересовал? Почему?

-Что можете сказать об отношениях деда и внука?

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2019/05/14/konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu

Умирающий дед открыл тайну клада любимому внуку ..

Дед умирал. И перед смертью позвал меня любимого внука. Этот день был особенным, говорят , что смерть ужасна и трагична по- своей сути.Глядя на своего деда, я как-то не ощущал этого, бодрый , крепкий старичок совершенно седой с небольшой бородкой, который никогда ни на что не жаловался, 95 лет от роду умирал. И вечером перед смертью он подозвал меня тихим голосом. Стас подь сюды, я как всегда со стаканом воды подошёл к деду, дед молвил мне- не ты мне водочки с пол стакана плесни. Я очень любил и уважал своего деда и с заначки бегом притащил поллитровку и солёный огурец. Дед слегка привстав с кровати не морщась залпом опрокинул в себя водчонки и занюхав огурец мечтательно на минуту смотрел в окно то на меня и что-то таинственное и загадочное было в его взгляде. Затем он молвил- Стас- сегодня я богу душу отдам чую , больше 70 лет после революции я хранил одну тайну. Сегодня пришло тебе время узнать- есть такая деревня Каратай там есть такая гора от вершины которой ты пройдёшь более 200 шагов в сторону севера там увидишь огромный валун он и поныне там, под ним копни на полтора метра, там найдешь мою шашку, георгиевские кресты , а также злато и серебро и мой военный маузер с портсигаром всё это я тебе передаю в наследство. И в тот же вечер его не стало.

Проводив по обычаю в последний его путь я отправился на поиске сокровища.

http://zen.yandex.ru/media/id/5a023bbd1410c3620113e8d0/5cbb616a33a36800b48ae943

Урок 2. 08.04.2020

Тема. А.П. Платонов «Цветок на земле».

Добрый день, ребята!

— Подарите улыбки друг другу. Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью. Ведь окружающий мир – это большое волшебное зеркало.

-Ребята, я знаю, что у многих из вас есть бабушки и дедушки, а у некоторых даже прабабушки и прадедушки. Подумайте, почему мы любим их, за что ценим?

— Как принято относиться к бабушкам и дедушкам в нашем обществе и ваших семьях?

— Вспомните самый трогательный эпизод из ваших отношений с бабушкой или дедушкой.

— Сегодня мы будем знакомиться с произведением Андрея Платонова. Как вы думаете, почему свою беседу с вами я начала с разговора о ваших бабушках и дедушках, как это может быть связано с названием рассказа «Цветок на земле.

— Разговор в рассказе пойдёт о взаимоотношениях деда и внука, о том, какую главную тайну на земле открыл для своего внука дедушка.

— Как вы думаете, что будет главным на сегодняшнем уроке?

— Именно этим мы и будем сегодня заниматься – открывать тайну дедушки Тита. Но тайну эту вы будете открывать самостоятельно, в группах. У нас сегодня будет урок-исследование, и от того, насколько качественно вы исследуете произведение Андрея Платонова, будет зависеть, сможете ли вы ответить на главный вопрос урока «Какую тайну открыл дедушка Тит Афоне?»

Внимательно просмотрите презентацию (слайд 1-7)

Первичное восприятие текста

Выполните задания с презентации (слайд 8-11).

Итог урока.

— Почему рассказ назван “Цветок на земле”?

— Какую тайну открыл дедушка Тит Афоне?

— Чему научил вас этот рассказ?

Задание. стр.129-135..

  1. Перечитайте рассказ вместе с родителями, попробуйте вместе с ними ещё раз окунуться в тайну, хранимую дедушкой Афоней.

http://sch19.edusev.ru/distant/class-3v/literaturnoe-ctenie/post/731868

О каком удивительном чуде, главном деле узнал Афоня от своего деда? Прочитай эпизоды, в которых дед рассказывает

Ваш ответ

решение вопроса

  • Все категории
  • экономические 42,694
  • гуманитарные 33,415
  • юридические 17,860
  • школьный раздел 591,678
  • разное 16,674

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

http://www.soloby.ru/733849/%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9-%D1%8D%D0%BF%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B4%D1%8B-%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D1%85-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82

Какую тайну открыл дед внуку цветок

В) Какое из высказываний могло бы послужить эпиграфом к нашему уроку?

1. Каждый должен что-то оставить после себя… Люди будут смотреть на взращенное тобой дерево или цветок, и в эту минуту ты будешь жив. (Рэй Брэдбери)

2. Для того чтобы творить великие дела, надо жить так, как будто и умирать не придется. (Л Вовенарг)

3. Суть жизни – самого себя найти. (М Икбал)

4. Не тот человек больше жил, который может насчитать больше лет, а тот, кто больше всего чувствовал жизнь. (Жан Жак Руссо)

5. Давайте жить так, чтобы даже гробовщик оплакивал нашу кончину. (Марк Твен)

Приложение 4

КТО ЖИВЕТ?

Жил на Востоке много веков назад тщеславный князь. Имя его забылось, но дела остались в памяти людей.. Постоянно строил козни против соседних князей… Покорив соседние княжества, он готовился все к новым завоеваниям. И однажды во главе большого и могучего войска вторгся в пределы одного дальнего царства. Сокрушая все на своем пути, князь подошел к воротам чужеземной столицы. Окружив город …он засел в своем шатре, день и ночь выискивая способы овладения городом.

Как-то, произведя смотр войск, князь возвращался в свой шатер. Путь его лежал через городское кладбище. Князь натянул поводья и остановился. Он смотрел и думал: сколько здесь памятников… Под каждым камнем — чья-то угасшая жизнь…Он спрыгнул с коня и, подойдя к первому же надгробию, прочел на нем надпись. Это был богатый торговец, родившийся в таком-то году и умерший в том же году. Он не прожил ни одного дня. Какая странная надпись! Прочел другую: прославленный полководец, всегда побеждавший, прожил всего один день. Вот еще надписи: богатый землевладелец, прожил семь лет; убийца и разбойник, прожил три года. Еще более изумившись, князь, продолжая ходить между надгробиями, прочел и такую надпись: многомудрый писатель, прожил все дни отпущенной ему жизни.

Остановился князь в раздумье: что бы это значило? Какой сокровенный смысл таили в себе эти надписи? Думал-думал и оказался бессилен разгадать эту тайну.

Тогда повелел он привести кого-либо из старожилов. Бросились телохранители в разные стороны и, не прошло и минуты, привели к князю старика…

— Можешь ты мне объяснить смысл этих эпитафий? — опросил князь…

Старец потер себе лоб и угасшим голосом отвечал:

— В нашем городе существует освященный веками обычай. Мудрые старцы города помнят, что храбрость, ум, богатство не имеют цены, если они не на пользу другим. Дни, потраченные человеком лишь для себя, ничего те стоят; считаются прожитыми лишь те дни, которые были посвящены добрым делам. Потому что смысл жизни в том, чтобы жить для ближнего. И вот, когда кто-то из горожан умирает, собираются мудрые старцы и отчитывают дни усопшего, отданные благим делам, и число их записывается на надгробном камне.

— Под этим камнем покоится знаменитый мудрец. С юных лет день и ночь размышлял он над тем, как облегчить участь обездоленных, он писал и пел, и слово его и песня, идущие от сердца, утешали страждущих, поднимали дух у отверженных, наводили страх на угнетателей и притеснителей… И наши старцы сосчитали все дни его жизни — ни один из них не был прожит зря.

— То был разбойник, грабивший и убивавший людей. Но однажды он покаялся в своих грехах… Издалека провел он воду в самые безводные места нашей страны…С утра до вечера поил он водой жаждущих путников. Так он прожил для других ровно три года.

— А это могила храброго полководца. Он побеждал врагов нашей страны, но зачтены ему были не подвиги, а один-единственный поступок…Однажды на поле брани он подобрал раненого солдата вражеской армии… перевязал ему раны и ухаживал за ним целый день. Вот этот-то день и зачли ему за прожитый мудрецы нашего города.

— Вот здесь лежит один из богатейших людей города. Одно только и знал он в своей жизни — копить сокровища. Ни разу и ни к кому не наполнился он сочувствия. Его дни прошли бесследно, как дым. И потому на его надгробии написали: не прожил ли одного дня.

http://metod-sbornik.ru/russkij-jazyk-i-literatura/2484-06498

Cамостоятельные работы по чтению

Какую тайну открыл дед внуку цветок - картинка 4

Самостоятельная работа по литературному чтению в 3 классе по рассказу А. Платонова « Цветок на земле»

1.Где работала мама Афони?

2.Сколько лет было деду Титу?

3.Что значит «глаза смежать»?

4.Почему Афоня остановил часы?

5.Что узнал Афоня о желтом цветке?

6.Какой подарок подарил внук деду?

7.Как относилась мама Афони к деду Титу?

9.Какую тайну открыл дед внуку?

10. Почему рассказ так называется?

« Руки у дедушки лежали на столе: они были …………………………. кожа на них стала как ………………

12.Каким был дед в начале рассказа и в конце. Почему он стал другим?

Самостоятельная работа по литературному чтению в 3 классе по рассказу А. Платонова « Цветок на земле»

1.Где находился отец Афони ?

2. Почему дедушка Тит так много спал?

3.Что значит « белый свет пытать»?

4.Почему Афоня скучал?

5. Восстанови текст .» Цветок этот – самый святой .…………………………………………………….

6.Для чего Афоня собрал так много желтых цветов?

7.Что подарили Афоне за эти цветы.

9.Почему Афоня все время подходил к спящему деду и слушал его дыхание?

10.Почему Афоня просил деда теперь не бояться смерти?

11.»Он сам , как цветок, тоже захотел теперь делать ………………………………………………………………………..»

12.Почему дед посмотрел на него, как на цветок, растущий на земле?

Какую тайну открыл дед внуку цветок - картинка 5

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Какую тайну открыл дед внуку цветок - картинка 6

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Какую тайну открыл дед внуку цветок - картинка 7

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/121205-camostojatelnye-raboty-po-chteniju

Умирающий дед открыл тайну клада внуку-3 часть

Я,услышал чёткий сильный сигнал. Моё дыхание участилось, стало жарко , бросило в пот. Неужели,неужели-вот так просто сегодня, я стану богатым человеком и стал копать ещё сильнее.

В глубине примерно в полтора метра, лежали два вымощенных камня. Приподнял их, увидел завёрнутую на подобие брезентухи ткань. Поднял. Развернул, меня охватил восторг, сердце билось учащенно и когда я увидел не слиток большого золота, не кущу серебряных монет , не портсигар, не четыре георгиевских креста, а позолоченную шашку в ножнах. Меня охватил прилив мощной энергии.Вытащив шашку из ножен и пару раз разрезав воздух, я понял, что мощь моего любимого деда передалась мне.

Всё это я аккуратно завернул обратно в ткань и стал медленно спускаться с горы, предварительно нацепив на себя шашку и одев ремень в котором был настоящий боевой маузер. Мне оставалось доехать домой, я был уставший и вдохновленный. У машины перевёл дух, залпом из фляжки опрокинул в себя стакан коньяка, закурил, стал вспоминать своего деда. Незаметно для себя, я уснул. Решив прочитать дневник записки генерала, позже дома. Об этой тетради дед мне ничего не говорил.

http://zen.yandex.com/media/id/5a023bbd1410c3620113e8d0/umiraiuscii-ded-otkryl-tainu-klada-vnuku3-chast-5cefe37c0d8ac500ae47141a?rid=2388451241.307.1559813190505.68755&integration=site_desktop&place=similar_publisher

Новое в блогах

Дедушка случайно открыл внуку тайну

Какую тайну открыл дед внуку цветок - картинка 8

Лёнькин дед сидел на берегу реки и любовался закатом.

— Дедуля, а ты счастлив? — внук сел рядом и прижался к его плечу.

— Ну, как тебе сказать… — Дед задумался. – Вон, смотри, какой яркий закат. Нравиться тебе такая красота?

— Нравится, — кивнул Лёнька. – Очень.

— И мне нравится. Сколько не смотрю на такое чудо, всегда радостно на сердце. А у тебя что сейчас на сердце?

— У меня? – Лёнька замер, как бы прислушиваясь к самому себе, потом удивлённо произнёс: — И у меня радость!

— Вот… – Дед обнял Лёньку за плечи. – Бабушка твоя жива — здорова, и родители твои не болеют. И от этого тоже радостно на сердце. Так ведь?

— Так, — согласился Лёнька.

— Козы у нас накормлены, куры несутся, в саду — огороде всё созревает. И это тоже радость приносит.

— Ага, — поддакнул деду внук. И тут же спросил: — А счастливым человек когда бывает?

— Счастливым? А когда войны нет, тогда он и счастливый.

Лёнька задумался, потом недоверчиво протянул:

— Нет, дедуля. Ты чего-то путаешь. У нас же войны нет. А по телевизору говорят, что люди хотят быть счастливыми. Значит, они несчастные?

— Это им так кажется. — усмехнулся дед. — Они радоваться простым вещам не умеют. Разучились…

— Почему? – удивлённо спросил Лёнька.

— А потому что люди теперь не любуются закатом, как мы с тобой. От такой красоты — и не захочешь — радость сама в сердце поселится.

— Значит, вот в чём тайна. — счастливо улыбнулся Лёнька.

http://maxpark.com/community/6784/content/6806204

Какую тайну он хотел узнать ? Афоня

Ответ

Какую тайну открыл дед внуку цветок - картинка 11

Ответ:

Очень кратко: Маленький мальчик просит деда рассказать, что в жизни главное. Дед показывает ему цветок, растущий из мёртвого песка и объясняет, что главное — это уметь через смерть пробить дорогу к жизни.

Маленькому Афоне «скучно жить на свете».

Афоня — маленький мальчик, непоседливый и любозна­тельный

Отец его на войне, мать целый день работает в колхозе, на молочной ферме. Афоне приходится оставаться дома с дедом Титом. День и ночь Тит спит на печи и, даже когда ест кашу, дремлет.

Тит — дед Афони, 87 лет, мудрый, любит внука

Утром дед пообещал Афоне не спать, но у Тита от старости глаза слезились и сами закрывались. Афоня посмотрел на деда и увидел, что руки у него большие, кожа на них — как кора на дереве, а под ней — толстые чёрные жилы. Видно, «эти руки много земли испахали».

Обещания дед Тит не выполнил — скоро снова заснул. Мать Афони уложила его на печь и ушла на работу. Мальчику стало совсем скучно. Он походил по пустой избе, а потом разбудил деда и потребовал рассказать всё, что тот знает. Тит сказал, что в молодости много думал, но от старости всё позабыл, и опять уснул. Афоня устроился рядом с дедом на тёплой печи и тоже заснул.

Проснувшись, Афоня начал тормошить деда, но часы-ходики громко тикали и баюкали старика. Тогда мальчик слез с печи и остановил ходики. От внезапной тишины Тит проснулся, и Афоня потребовал рассказать ему «про всё», а то дед скоро умрёт, и некому станет рассказывать.

Дед слез с печи, взял внука за руку и повёл на пастбище, где росли травы и цветы. Там Тит показал Афоне цветок, росший не из плодородной земли, а из мелкого белого песка, и объяснил, что это и есть «главное». Песок — это мёртвая каменная крошка, но из неё сумел вырасти живой цветок.

Цветок этот — самый святой труженик, он из смерти работает жизнь.

Этот цветок «мёртвую сыпучую землю обращает в живое тело», то же делают и остальные растения — трава, рожь, а люди им расти помогают. Цветок же этот жёлтенький — лекарственный, раны заживляет, поэтому его в аптеке берут, для раненых бойцов.

Брифли существует благодаря рекламе:

Афоня подумал о цветах, рождающихся из мёртвого песка, и решил тоже «делать из смерти жизнь». Он отпустил деда домой спать, пообещав узнать у цветов, «как они из праха живут», и рассказать Титу, чтобы и он после смерти возродился из праха и жил дальше.

Дед улыбнулся и ушёл, а Афоня собрал охапку жёлтых цветов и отнёс в аптеку, чтобы его отец на фронте не болел. За цветы мальчику дали железный гребешок, и он подарил его любимому деду — пусть бороду расчёсывает.

Тит спросил, рассказали ли Афоне цветы свой секрет. Мальчик признался, что не рассказали. Даже дед, который так долго живёт, и тот этого секрета не знает, а цветы молчат, у них обо всём допытываться надо.

Тит ласково погладил внука по голове, посмотрел на него, «как на цветок, растущий на земле», спрятал гребешок за пазуху и заснул.

http://znanija.com/task/35957353

Платонов А.П. «Цветок на земле» Литературное чтение 3 класс УМК «Школа России» Выполнила: Борисова О.Д. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемВасилий Алеев

Похожие презентации

Презентация 3 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Платонов А.П. «Цветок на земле» Литературное чтение 3 класс УМК «Школа России» Выполнила: Борисова О.Д.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Платонов А.П. «Цветок на земле» Литературное чтение 3 класс УМК «Школа России» Выполнила: Борисова О.Д.

2 Цель урока: способствовать становлению, развитию и воспитанию ребенка путем раскрытия его личностных качеств. Задачи урока: продолжить работу над техникой чтения, развитием речи. формировать личностные качества: доброту, чуткость, внимательность, сопереживание, отзывчивость. воспитывать любознательность. Тип урока: урок совершенствования знаний. Методы обучения: словесные, наглядные, проблемно – поисковый.

3 Целевые установки урока (планируемые результаты): Предметные: делить текст на смысловые части, выделять микротему каждой части; находить в тексте описания природы, осознавать их роль в конкретном тексте; читать вдумчиво, замечать необычные обороты речи главных героев, толковать их в соответствии с замыслом автора; понимать значение незнакомых слов из контекста произведения. Метапредметные: Регулятивные: формулировать учебную задачу урока; понимать и толковать исследовательские задачи, стоящие перед группой; планировать работу в группе; оценивать результаты работы в группе. Познавательные: сравнивать эпизоды одного текста между собой, понять идею произведения в ходе анализа произведения; делать выводы и обобщения на основе реализованных исследовательских задач; прогнозировать развитие событий рассказа на основе сделанных выводов..

4 Коммуникативные: участвовать в диалоге с товарищами по группе, обсуждать различные идеи и мнения, бесконфликтно дискутировать, при необходимости делегировать полномочия для презентации результатов работы группы другим участникам, давать корректные советы по оформлению результатов работы группы

5 Формы организации учебной деятельности: групповая, коллективная,самостоятельная, индивидуальная. Средства обучения: рассказ, беседа, дискуссия, учебник. Оборудование: портрет А. Платонова, эпиграф записан на доске,карточки – опоры, мультимедийное оборудование, презентация. Учебно-методический комплекс: курс «Литературное чтение».Родная речь: Учебник для 3 кл.: В 2 кн. Ч. 1 – 2/Сост. Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М.В. Голованова и др. / М.: Просвещение, 2012.

6 Актуализация жизненного опыта учащихся. Ребята, я знаю, что у многих из вас есть бабушки и дедушки, а у некоторых даже прабабушки и прадедушки. Подумайте, почему мы любим их, за что ценим? Как принято относиться к бабушкам и дедушкам в нашем обществе и ваших семьях? Расскажите самый трогательный эпизод из ваших отношений с бабушкой или дедушкой.

7 Работа над заголовком рассказа «Цветок на земле». Сегодня мы будем знакомиться с произведением Андрея Платонова, нашего известного писателя-соотечественника. Как вы думаете, почему свою беседу с вами я начала с разговора о ваших бабушках и дедушках, как это может быть связано с названием рассказа «Цветок на земле»? (Дети высказывают свои предположения). Целеполагание. Формулирование учебной задачи урока Ребята, вы мыслите правильно. Разговор в рассказе пойдёт о взаимоотношениях деда и внука, о том, какую главную тайну на земле открыл для своего внука дедушка. Как вы думаете, что будет главным на сегодняшнем уроке? (Вместе с героями произведения открыть главную тайну на земле и постараться её понять).

8 Андрей Платонович Климентов Псевдоним: Андрей Платонович Платонов

10 Именно этим мы и будем сегодня заниматься – открывать тайну дедушки Тита. Но тайну эту вы будете открывать самостоятельно, в группах. У нас сегодня будет урок-исследование, и от того, насколько качественно вы исследуете произведение Андрея Платонова, будет зависеть, сможете ли вы ответить на главный вопрос урока «Какую тайну открыл дедушка Тит Афоне?» Первичное восприятие текста (чтение рассказа учителем и подготовленными учащимися).

11 Беседа на эмоциональное восприятие и по содержанию. Понравилось ли вам произведение? Что особенно понравилось? О каких событиях рассказал нам автор? Что особенно поразило вас в рассказе? Какой эпизод особенно заинтересовал? Почему? Что можете сказать об отношениях деда и внука?

12 Работа в группах. Выполнение исследовательских заданий. Составление плана исследовательской работы. Как вы думаете, что необходимо сделать прежде, чем начать саму исследовательскую работу? (Составить план, продумать организацию работы так, чтобы в работе участвовали все учащиеся класса и все вместе могли найти ответ на главный вопрос урока). Верно, значит, нам нужно разделиться на микрогруппы. А с какими материалом будет работать каждая группа? (Нужно поделить текст на смысловые части). Давайте разделим текст на части, найдём начало и конец каждой части. Затем каждая из групп получит карточку с заданиями, выполнение которых поможет нам всем вместе ответить на главный вопрос урока.

13 Инструктаж учителя по выполнению заданий. –Ребята, самое главное, о чём вы должны помнить, что у нас есть главный вопрос урока. Он записан на доске. Почаще перечитывайте его, это поможет вам быстрее выполнить задания в группах. –Вспомните правила работы в группах. –Каждая группа получит карточку с заданием и алгоритмом его выполнения. На каждой карточке будет указано, на какой главный вопрос должна ответить группа. Также вы должны выделить в тексте доказательства своей точки зрения. –Не забудьте, вам нужно будет представить результаты работы интересно, доступно, так, чтобы другим группам было понятно, к каким выводам вы пришли.

14 Выполнение заданий учащимися в группах. Учитель в это время ведёт консультативную и разъяснительную работу.

15 Карточка 1. Прочитайте первый эпизод рассказа от слов «Скучно Афоне жить на свете» с. 129 до слов «Не спи, дедушка!- попросил Афоня» с Ответьте на вопросы, найдите доказательства в тексте: –Почему дедушка Тит всё время спит? –Как к этому относится Афоня? –Можно ли сказать, что дедушка ко всему равнодушен? –Найдите слова и выражения, с помощью которых автор описывает старость дедушки. Сделайте вывод: Как складывались отношения Афонии и дедушки Тита. Сформулируйте вывод и приведите доказательства.

16 Карточка 2 Прочитайте второй эпизод рассказа от слов «Но дедушка уже спал» с. 130 до слов «Но дед уже умолк, он опять уснул в покое на русской печи» с Ответьте на вопросы, найдите доказательства в тексте: –Как относится мама Афонии к дедушке, в чём это проявляется? –Почему Афоня всё время подходил к спящему деду и слушал, как он дышит? –Как реагировал дедушка на вопросы внука? Найдите слова и выражения, с помощью которых автор описывает старость дедушки. Сделайте вывод: Как складывались отношения Афонии и дедушки Тита. Сформулируйте вывод и приведите доказательства.

17 Карточка 3 Прочитайте третий эпизод рассказа от слов «Афоня тогда сам залез на печь к дедушке и начал будить его, чтобы он проснулся» с. 131 до слов «Старый Тит испил квасу, взял Афоню за руку, и они пошли из избы наружу» с Ответьте на вопросы, найдите доказательства в тексте: –Почему Афоня решил остановить маятник у часов? –От чего дедушка проснулся? –Почему старый дед «опомнился» и пошёл с Афоней «белый свет пытать»? Найдите слова и выражения, с помощью которых автор описывает то, как Афоня уснул на груди у деда; подумайте, почему автор пишет, что грудь дедушки пахла «тёплой землёю». Сделайте вывод: Какие чувства испытывал Афоня по отношению к своему дедушке. Сформулируйте вывод и приведите доказательства.

18 Карточка 4 Прочитайте четвёртый эпизод рассказа от слов «Там солнце высоко стояло на небе и освещало зреющий хлеб на полях и цветы на дорожной меже» с. 133 до слов «Теперь я сам знаю про всё!» с Ответьте на вопросы, найдите доказательства в тексте: –Почему дедушка повёл Афоню полевой дорогой на пастбище ? –Почему дедушка «осерчал» на внука? –Как вы понимаете слова «цветок этот – самый святой труженик, он из смерти работает жизнь»? Объясните. Найдите слова и выражения, с помощью которых автор описывает мысли Афонии, когда Афоня «как цветок, тоже захотел теперь делать из смерти жизнь». Что вы поняли из размышлений Афони? Сделайте вывод: Какая тайна открылась Афоне. Сформулируйте вывод и приведите доказательства.

19 Карточка 5 Прочитайте последний эпизод рассказа от слов «Теперь я сам знаю про всё!» с. 134 до конца рассказа с Ответьте на вопросы, найдите доказательства в тексте: –Почему Афоня просил дедушку теперь не бояться смерти? –Почему дедушка «невидимо улыбнулся своему доброму внуку»? –Почему Афоня принёс гребешок дедушке? Как это характеризует его отношение к дедушке? –Почему дедушка посмотрел на внука «как на цветок, растущий на земле»? Объясните. Найдите слова и выражения, с помощью которых автор описывает то, как Афоня относится к своему дедушке. Сделайте вывод: Почему Афоня любил своего дедушку? Сформулируйте вывод и приведите доказательства

20 Ответьте на вопросы, найдите доказательства в тексте: Подумайте, для чего в начале рассказа даётся подробное описание дедушки? Как через данное описание проявляется отношение автора к старому человеку? Подумайте, зачем автор так подробно описывает состояние Афони в тот момент, когда дедушка уже в который раз уснул? Подумайте, для чего автор обращает внимание читателя на то, что внук невзначай уснул рядом с дедушкой? Подумайте, почему, когда дедушка опомнился и повёл Афоню полевой дорогой к пастбищу, описание природы становится радостным, солнечным, ярким? Как это связано с состоянием главных героев – дедушки и Афони? О чём задумался Афоня среди трав и цветов? Соответствует ли его настроению описание его мыслей? Какими красками пронизано описание мыслей Афони? Для чего даётся описание дедушки в конце рассказа? Отличается ли это описание от того, каким было описание дедушки в начале рассказа? Что стремится показать этим автор? (Дедушка, как и цветок, набрался сил от общения с природой и с внуком, он как бы расцвёл, поэтому стал чаще улыбаться и гладить Афоню по голове).

21 Подведение итогов работы в группах. Ответ на главный вопрос урока. Учитель организует прослушивание результатов работы групп, оценивание выполненных работ. Далее учащиеся коллективно смогут ответить на главный вопрос урока о тайне, открытой Афоне его дедушкой. Очень важно отметить с детьми мудрость дедушки, приобретённую им с годами, и что эту мудрость он вместе с тайной передал своему внуку. После путешествия в природу Афоня задумался над очень серьёзными вопросами. Дедушка ненавязчиво передал ему понимание сложнейших проблем экзистенциального характера: каждый на земле смертен, но умирать не страшно, если ты смог передать другим свою мудрость понимания жизни.

22 И старость не страшна, коли молодые помогут. Молодость летает пташкой, а старость ползает черепашкой. Не обижай малого, уважай старого – сам в почете будешь.

23 Поговорка. «Скучно Афонюшке на чужой сторонушке».

24 «Собирай по ягодке, наберёшь кузовок».

30 Словарная работа. смежать глаза — … толстые жилы — … маятник часов — … русская печь — … осерчал -.

31 Цветок этот – самый труженик, он из смерти работает жизнь. Люди – пахари, хлебу помогают расти. Труд делает жизнь, создаёт её.

32 План. · На печи рядом с дедом. · Скучно Афоне жить на свете. · Дед Тит. · Опять скучно жить на свете. · Пошли «белый свет пытать». · Цветок – труженик, он из смерти работает жизнь… · Проснулся ненадолго. · Гребешок для деда.

33 –Скучно Афоне жить на свете. –Дед Тит. –Опять скучно жить на свете. –Проснулся ненадолго. –На печи рядом с дедом. –Пошли «белый свет пытать». –Цветок – труженик, он из смерти работает жизнь… –Гребешок для деда.

34 Цветок, когда отцветает, даёт семя. Внук — продолжение жизни. Человек остаётся в поколениях в своих детях, внуках, правнуках.

35 Для Платонова особенно дорога мысль: «Что жизнь не есть стремление к удовольствиям, но трудное и радостное дело, — дело, которому нужно отдать все силы ума и души».

36 Андрею Платонову никогда не было скучно. Ведь скучно бывает тогда, когда человек ещё не умеет по настоящему видеть людей, природу, вещи и даже самого себя.

37 Мне бы хотелось, чтобы А.П.Платонов запомнился вам, потому что писателем он был необыкновенным.

38 Итог урока. Рефлексия. –Итак, сегодня был очень интересный урок. Вам пришлось о многом подумать, поразмышлять об очень сложных понятиях, отношениях между людьми. Не каждый взрослый способен задуматься над теми проблемами, которые осветил Андрей Платонов в своём произведении, а мы с вами рискнули благодаря такому чудесному рассказу. –Понравилось ли вам размышлять над серьёзными вопросами, искать ответы на них в литературных произведениях? Кому из вас ещё раз хочется перечитать рассказ? Перечитайте его вместе с родителями, попробуйте вместе с ними ещё раз окунуться в тайну, хранимую дедушкой Афони.

39 Памятник уроженцу Воронежа писателю Андрею Платоновичу Платонову

40 Итак, сегодня был очень интересный урок. Вам пришлось о многом подумать, поразмышлять об очень сложных понятиях, отношениях между людьми. Не каждый взрослый способен задуматься над теми проблемами, которые осветил Андрей Платонов в своём произведении, а мы с вами рискнули благодаря такому чудесному рассказу. Понравилось ли вам размышлять над серьёзными вопросами, искать ответы на них в литературных произведениях? Кому из вас ещё раз хочется перечитать рассказ? Перечитайте его вместе с родителями, попробуйте вместе с ними ещё раз окунуться в тайну, хранимую дедушкой Афони.

41 Домашнее задание В качестве домашнего задания можно предложить учащимся выполнить задание 8 на с. 136 учебника, которое будет способствовать не только вдумчивому чтению, но и умению формулировать и задавать умные и глубокие вопросы.

42 Благодарю за внимание !

43 Литература: 1. Примерная программа по учебным предметам. Начальная школа в 2 ч. Ч е изд., перераб. – М.: Просвещение, с. (Стандарты второго поколения). – ISBN Рабочие программы «Литературное чтение» Л.Ф.Климанова, М.В. Бойкина «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л.Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, – 120 с (Стандарты нового поколения). – ISBN Литературное чтение: учебник для 3 кл. четырёхлетней нач. шк. В 2 ч. Ч. 2/ [Сост. Л.Ф. Климанова и др.]. – 6-е изд. – М.: Просвещение, – 223 с.: (Школа России) – ISBN – 9.

http://www.myshared.ru/slide/1104230/

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях