WordPress

Некрасивых цветов как известно не бывает

Некрасивых цветов как известно не бывает - картинка 1
Представляем интересную подборку на тему: "Некрасивых цветов как известно не бывает".

Камешки на ладони (20 стр.)

Два отношения читающих людей к Пришвину. Одни его читают очень мало, не читают почти совсем, не могут вчитаться, войти в его мир, слиться с ним и говорят, что это, в сущности, скучно.

Другие – если уж вчитались и вошли в его мир, – читают Пришвина повседневно, живут им, черпают из него, знают наизусть как стихи.

Объективно Пришвин – огромное и уникальное культурное сокровище, а двойственное отношение к нему объясняется совпадением или не совпадением того, что я назвал бы скоростью течения души.

Для того чтобы войти в Пришвина, разговориться с ним, надо замедлить течение своей души. Мы все стремимся куда-то, скачем, бежим, суетимся и мечемся (если даже внешне сидим на одном месте), а нужно замедлиться, присесть рядом с Пришвиным на его символический пенек и никуда не спешить, хотя бы до вечера. Когда теченье вашей души замедлится и сравняется с пришвинским, вы увидите мир его глазами, научитесь понимать его особенную, до сих пор скрытую от вас прелесть.

Лютик, хотя и ярко-желтый, но все же сам по себе не очень яркий цветок. Купальница и даже одуванчик ярче его. Обычно, когда говорят о любимых цветах, называют ландыш, василек, незабудку, ромашку, а там еще – донник, колокольчик, ночную фиалку, да мало ли… Но недавно разговорились за столом, и Татьяна Васильевна твердо и убедительно заявила – лютик. Лютик – мой любимый цветок.

«Надо же, – подумал я, – лютик попал в любимые».

Но то же самое у меня несколько раз случалось со стихами и рассказами. Про некоторые думаешь: включать их в сборник или не включать? Не очень-то удались. Без них и сборник как будто цельнее, крепче. Потом пожадничаешь и оставишь, не выбросишь. А потом приходит читательское письмо. Оказывается, стихотворение, которое не хотел включать, кому-то (пусть хоть одному человеку) понравилось больше других.

То же самое случается и с людьми. Смотришь – невзрачная, некрасивая девушка, пожалеешь даже ее, а она, глядь, уже замужем первее красавицы. Значит, для самой дурнушки дело не безнадежно. Всегда найдется человек, который разглядит в ней некую, только ему видную красоту и полюбит.

А вовсе некрасивых цветов, как известно, не бывает.

Метерлинк в своей замечательной книге «Разум цветов» говорит, что отдельное растение, один экземпляр может ошибаться и делать не то, что нужно: не вовремя расцветет, не туда просыплет свои семена и погибнет. Но целый вид разумен и мудр. Целый вид знает все.

Не так ли у нас? Поведение отдельного человека может показаться иногда неразумным и на самом деле бывает таким. Человек спивается, ворует, лодырничает, попадает в тюрьму, пропадает.

Отдельный человек может не знать что-нибудь очень важное, начиная с квантовой теории, биохимии, кончая названием цветка и стихами Блока.

Отдельный Серега Парамонов может не понимать, куда идет дело и какой смысл имеет все происходящее с ним самим и с окружающими его людьми.

Но целый народ понимает и знает все. Он не только понимает, но и накапливает и хранит свои знания. Поэтому он богат и мудр при очевидной скудости отдельных его представителей.

Все критические статьи четко делятся по назначению на две группы. Одни статьи предназначены для тех, кто не читал разбираемой книги (не смотрел спектакля, не видел картины, не слышал симфонии), и содержат главным образом информацию о новом произведении и оценку его. Другие статьи предназначены для тех, кто книгу читал, спектакль видел и музыку слышал. Эти статьи и должны были бы содержать глубокий анализ, философское осмысление, полемику, обстоятельный разговор с приглашением читателя в собеседники.

Но почему-то большинство наших критических статей обращается к первой сфере, рассчитано не на посвященных, с явным упором лишь на информационную и оценочную стороны.

Как о последней степени невежества и темноты учителя в начальной школе в конце двадцатых – начале тридцатых годов рассказывали нам о бабках-знахарках, прикладывающих к пораненному месту обыкновенную паутину.

Мы содрогались, верили учителям и возмущались темнотой бабок.

Теперь, когда науке стали известны сильные антисептические свойства паутины, позволительно спросить, кто же тогда был темнее: учителя или бабки?

Лесков – явление в литературе исключительное.

Он имеет право на существование, и даже отрадно, что он существует. Но представим себе, что все стали писать так же далеко от нормы, так же своеобразно, как и Лесков.

Кто скажет, что язык Гоголя и Толстого, Достоевского и Чехова, Леонова и Булгакова беден, сер и однообразен при том, что он литературен и чист?

Несколько человек должны коллективно написать одну книгу. Имен на ней обозначено не будет, а, например, так: «Коллектив № 2» или «Коллектив «Дружба».

Если все члены коллектива абсолютно одинаковых способностей – одно дело. Но так практически не бывает.

Если же один человек из коллектива гораздо талантливее, индивидуальнее, работоспособнее других, то как ему быть?

Работать вполовину своих способностей, дабы сравняться с остальными – получится, что коллектив мешает проявиться и развиться таланту.

Если же работать в полную силу, то получится, что талант и индивидуальность (а талант всегда есть индивидуальность) будут присвоены коллективом, растворятся в нем.

Возьмем другой, более обыденный случай. Бригаде штукатуров поручено в течение дня оштукатурить стену. Один талантливый, гениальный штукатур способен сделать в пять раз больше, чем каждый из других, а главное – лучше. Следовательно, либо его неистовая, из ряда вон выходящая работа будет способствовать появлении лодырничества у других членов бригады, либо он сам будет лодырничать и работать спустя рукава.

Речь идет, конечно, о теоретическом коллективе, а не о таком понятии, как коллектив цеха, редакции, завода, где каждый отвечает за свою, порученную ему работу и имеет возможность проявить свои способности.

Теоретически же «идеальный» коллектив, если бы он существовал в действительности, есть всегда существо, живущее за счет индивидуальностей, пожирающее их, присваивающее себе их способности и энергию.

Изощрена современная реклама. Между кадрами кинофильма, на протяжении всей ленты, вставляют узюсенькую полоску с изображением, ну, скажем, механической зубной щетки. Люди смотрят нормальный фильм. Рекламная вставочка проскальзывает незаметно для человеческого глаза. Зрители поглощены приключениями киногероя и созерцанием киногероини. Но по выходе кино, дома за ужином они не могут отделаться от ощущения, что неплохо бы обзавестись механической зубной щеткой. Механическая зубная щетка вошла в их сознание помимо сознания.

Полагаю, что в детстве, когда наше сознание как таковое еще отсутствует, спит, врата его – глаза, уши, осязающая кожа и обоняющие ноздри уже распахнуты для восприятия жизни, происходит такое же, как в том кинофильме, подсознательное накопление впечатлений.

Впрочем, и на протяжении всей жизни очень часто впечатления не фиксируются нашим вниманием, но фиксируются механически нашими органами чувств, сразу попадают в подсознание, где и накапливаются, чтобы когда-нибудь неожиданно выплыть на поверхность, в сферу нашей явственной памяти.

Есть произведения искусства, про которые говорят: «Они не имеют цены». Нужно ли понимать это выражение буквально или оно есть лишь стилистическая фигура?

…Сикстинская мадонна, «Монна Лиза», «Ночной дозор», собор Парижской богоматери, храм Софии в Стамбуле (теперь мечеть, но здание осталось в целости), Василий Блаженный на Красной площади, «Троица» Андрея Рублева…

С одной стороны, им действительно нет и не может быть цены, но, с другой стороны, цена все-таки есть.

Как же выйти из этого противоречия?

Я думаю, так. Если картину и всякую другую уникальную ценность покупают с тем, чтобы она продолжала существовать и оставаться достоянием человечества (хотя бы и переехала в другое государство), за нее может быт назначена какая-никакая цена.

Но можно ли уникальную ценность: картину, скульптуру, икону, старинный храм – продать на заведомое уничтожение? Скажет какой-нибудь сумасшедший миллиардер, бросая вызов здравому смыслу и человечеству: покупаю эту икону, чтобы сжечь, покупаю этот храм, чтобы взорвать. Я плачу. Какое вам дело, что я сделаю со своей покупкой!

В этом случае выражение «нет цены» перестает бы иносказательным и приобретает буквальный смысл. В этом случае действительно нет цены ни картине Тициана, ни скульптуре Родена, ни древней иконе, ни старинному храму.

Путешествуя по нашей стране и по другим странам я видел множество старинных крепостей: римских, турецких, германских, шотландских, датских, русских, грузинских, аварских, албанских, персидских, испанских, английских, французских…

Но я не видел еще ни одной крепости, которая в конце концов не была бы взята.

http://dom-knig.com/read_250316-20

Некрасивых цветов как известно не бывает

Владимир Алексеевич Солоухин (1924–1997)

Ньютон объяснил, — по крайней мере так думают, — почему яблоко упало на землю. Но он не задумался над другим, бесконечно более трудным вопросом а как оно туда поднялось?

Наиболее выдающаяся черта в жизни растения заключена в том, что оно растет.

Строго говоря, я не имею никаких оснований браться за эту книгу. У меня нет ни осведомленности ботаника, чтобы я мог сообщить миру нечто новое, не известное современной науке, ни опыта, скажем, цветовода, чтобы я мог поделиться им, ни накопленных веками, а может быть, во многом интуитивных знаний знахаря, чтобы я мог обогатить народную медицину.

После пятого класса средней школы я уже не считал на цветках лепестков, не разглядывал в лупу тычинок и пестиков, не опылял кисточкой, не засушивал цветов для гербария. Я не выращивал цветов в теплицах или на клумбах. Я не собирал таинственных трав, чтобы развешивать их на чердаке, сушить, а потом варить из них зелье и пить от разных болезней.

Некоторые травы я, правда, собирал, но все больше зверобой, зубровку, мяту и тмин, которые очень хороши для домашних настоек.

Леонид Леонов, всю жизнь разводивший кактусы и создававший время от времени бесценные коллекции этих удивительных растений, мог бы, вероятно, рассказать нечто интересное из жизни кактусов.

Рядовой работник ВИЛАРа, выезжающий каждое лето в экспедиции на поиски лекарственных трав, мог бы поделиться своими наблюдениями, присовокупив к ним несколько приключений, неизбежных во всякой экспедиции.

Индийские ученые, установившие, что травы воспринимают музыку, что музыка влияет на самочувствие и рост трав, что классическая музыка стимулирует их рост, а джаз угнетает, эти ученые смело могут браться за перо, ибо они имеют сообщить человечеству нечто новое, неслыханное, потрясающее.

Я же умею только мять траву, валяясь где-нибудь на опушке леса, набрать букет и поставить его в кувшин, сорвать цветок и поднести его к носу, сорвать цветок и поднести его женщине и просто смотреть на цветы, когда они расцветут и украсят землю.

Я косил траву, возил ее на телеге, и тогда она называлась сеном.

Я выдергивал одни травы, оставляя другие, и это называлось прополкой.

Я ел траву, когда она была щавелем, заячьей капустой, а также спаржей, луком, укропом, петрушкой, чесноком, сельдереем…

Я бродил по траве, когда на нее упадет роса. Я слушал, как шумит трава, когда подует ветер. Я видел, как трава пробивается из черной апрельской земли и как она увядает под холодным дыханием осени. Я видел, как трава пробивается сквозь асфальт и часто поднимает, разворачивает его, как это можно сделать только тяжелым ломом.

Чаще всего это была трава. Просто трава. Сознание выделяет из нее обычно несколько травок, знакомых по названиям. Крапива и одуванчик, ромашка и василек. Еще десятка два-три. Валериану, пожалуй, не сразу отыщешь и покажешь в лесу. С ятрышником дело будет еще сложнее. Когда черед дойдет до вероники и белокудренника, не спасует только специалист.

Однажды я записал смешную историю, как мы с другом пытались выяснить название белых душистых цветов, растущих около речек и в сырых оврагах. Лесник, к которому мы обратились, обрадованно сообщил нам, что это бела трава. Теперь я знаю, то была таволга. Но лесник не знает этого до сих пор, и бела трава для него вполне подходящее и даже исчерпывающее название.

Тут невольно я вспоминаю гениальную книгу Метерлинка «Разум цветов». Метерлинк говорит, что отдельное растение, один экземпляр может ошибиться и сделать что-нибудь не так. Не вовремя расцветет, не туда просыплет свои семена и даже погибнет. Но целый вид разумен и мудр. Целый вид знает все и делает то, что нужно.

Все, как у нас. Поведение отдельного человека может иногда показаться неразумным. Человек спивается, ворует, лодырничает, может даже погибнуть. Отдельный индивид может не знать что-нибудь очень важное, начиная с истории, кончая названием цветка. Отдельный Серега Тореев может не понимать, куда идет дело и каков смысл всего происходящего с ним самим. Но целый народ понимает и знает все. Он не только знает, но и накапливает и хранит свои знания. Поэтому он богат и мудр при очевидной скудости отдельных его представителей. Потому он остается бессмертным, когда погибают даже лучшие его сыновья.

Мой сотоварищ по перу Василий Борахвостов, узнав, что я собираюсь писать книгу о травах, стал посылать мне время от времени письма без начала и конца, с чем-нибудь интересным. Обычно письмо начинается с фразы:

«Может, пригодится и это…» Или сразу идет выписка из Овидия, Горация, Гесиода.

Чтобы подтвердить свою мысль о поэтичности и мудрости народа, несмотря на невежественность отдельных людей, выписываю полстранички из борахвостовского письма.

Конечно, хоть и за пятьдесят лет, Борахвостов собрал не все. Достаточно заметить, что в списке нет хотя бы колокольчиков, мышиной репки, птичьей гречки, ландыша, солдатской еды, столбецов, земляники, манжетки, купальницы, зверобоя, чтобы понять, как список не полон и как можно продолжать и продолжать. Но зато в нем есть истинно народные названия, не встречающиеся в ботанических атласах.

Важно и другое. Читая все эти названия трав, отчетливо понимаешь, насколько народ знает больше, чем мы с тобой, ты да я. И что, пожалуй, мы с тобой (ты да я) просуществуем на свете зря, если не добавим хоть медной копеечки в драгоценную вековую копилку, коли иметь в виду не названия трав (которых мы с тобой, безусловно, не добавим), но всяких знаний, всякой культуры, всякой поэзии, всякой красоты и любви.

«Я, видимо, больной человек, если я что-либо захочу узнать, то обязательно должен докопаться до нуля.

То же вышло и с золототысячником. Он не давал мне покоя.

Не может быть, чтобы наш русский народ назвал траву золототысячником. Это ни в какие ворота не лезет. Это произошло, видимо, в эпоху нашествия немцев на Россию при Петре I или при Екатерине II, которые «втихаря» колонизировали Русь, предоставляя лучшие земли немецким переселенцам. Так, например, появились немцы Поволжья и колония Сарепта (знаменитая сарептская горчица) в Сталинградской области…[1]

Приводя здесь выдержки из писем моего любезного корреспондента, я оставляю на его совести подобные исторические экскурсы и оценки, некоторые рискованные суждения (не о травах), а также эмоциональные сопоставления русского народа с другими просвещенными народами, мне лично не свойственными.

http://www.litmir.me/br/?b=25428&p=25

Некрасивых цветов не бывает.

Некрасивых цветов не бывает,
Ведь по-своему каждый хорош.
Любоваться собой приглашают –
Мимо этой красы не пройдёшь!

И садовые, и полевые –
Так доверчив и кроток их взгляд…
Лепестки, как ресницы живые,
На ветру чуть заметно дрожат.

А сплети ты с душою и лаской,
Самый скромный неяркий венок
И чарующей летнею сказкой,
Заиграет в нём каждый цветок!

Некрасивых цветов не бывает,
Посмотри, как они хороши!
Тихой радостью жизнь наполняют,
Нежно трогая струны души.

http://stihi.ru/2017/08/12/7453

Укажите предложения с вводными словами и конструкциями (знаки препинания не расставлены). Книжка на мой взгляд вышла элегантная. Итак начинается песня о ветре. Кстати бывает только то, что остроумно. Он как будто бы нахмурился, услышав это. А вовсе некрасивых цветов как известно не бывает. Их дружба казалась вечной.

Ответ

Некрасивых цветов как известно не бывает - картинка 2

Могут быть ошибки, старалась их не допускать.

Книжка, на мой взгляд, вышла элегантная (Вводное слово). Итак, начинается песня о ветре(Вводное слово). Кстати, бывает только то, что остроумно.(Вводное слово) Он, как будто бы нахмурился, услышав это.(?) А вовсе некрасивых цветов, как известно, не бывает. Их дружба, казалась, вечной.(Вводное слово)

На всякий случай:

Вводные слова — слова или конструкции, входящие в состав предложения, но не вступающие с его членами в грамматическую связь

Вставная конструкция — синтаксическая конструкция, характеризующаяся специфической интонацией включения (при к-рой не нарушается интонационная целостность основного предложения) и выражающая дополнительные замечания, пояснения, уточнения и поправки, касающиеся содержания основного предложения.

http://znanija.com/task/28168526

Некрасивых цветов как известно не бывает

Расставить запятые. Мама вставала каждый день ни свет ни заря. Кроме старика в этот день приходило к нам еще двое. А вовсе некрасивых цветов как известно не бывает. Лучилось солнце и раскидывалась широкая радуга. И вот опять в том городе где когда я был молодым пришла ко мне первая любовь.

Лучший ответ:

Некрасивых цветов как известно не бывает - картинка 3

Мама вставала каждый день ни свет, ни заря.
Кроме старика в этот день, приходило еще двое.
А вовсе некрасивых цветов, как известно, не бывает.
Лучилось солнце, и раскидывалась широкая радуга.
И вот опять, в том городе, где когда я был молодым, пришла ко мне первая любовь.

http://shkole.net/QA/3954449/

Сочинение-миниатюра на тему некрасивых цветов, как известно, не бывает

НА КРУГЛОЙ ПЛАНЕТЕ ЕСТЬ МЕСТО ВСЕМ НА СВЕТЕ! — Посмотрите, посмотрите! Воскликнуло маленькое семечко, прикрепленное к зонтику, своим подружкам, кружащим в порывах ветерка. — Какая красота, какие красивые цветы внизу, они словно тысяча солнышек! Рядом с нашими подружками порхали цветы необыкновенной красоты и они, затаив дыхание, следили ними.

-Кто это такие, что за прелестные создания? Мы тоже хотим быть такими красивыми! Как вы уже догадались, это бабочки летали над лугом, но летящие в неизвестность маленькие семена одуванчика, прикрепленные

Если одуванчик вырастает на грядке, он считается сорняком и его вырывают, чтобы не мешал расти овощам.

Если же одуванчики вырастают на зеленом ковре луга, то словно тысячи солнышек сверкают и приносят людям радость и счастье. Ну, а путешествие наших подружек продолжалось: три зонтика приклеились к штанам маленького пастушка, когда штаны постирали, то семена выплеснули с водой на задний двор, где они благополучно проросли и превратились в кустики с очень сочными листьями и ими полакомились соседские козы, остальные зонтики

Теперь и новые одуванчики радовали своей красотой. Пришедшие на луг Дети нарвали одуванчиков и сплели красивые венки. Все любовались девочками в веночках, а одуванчики больше не хотели быть бабочками, потому что им нравилось быть самими собой.

И не важно, что в огороде тебя считают сорняком, тебе все равно найдется место на любимой планете, и возможно кто-то увидит в этом сорняке нечто большее и от этого будет счастлив.

Внутренняя жизнь души Дмитрия Карамазова У Достоевского сиюминутные переживания и действия персонажей не сопровождаются подробным авторским комментарием, разъяснением. Наиболее глубинное в человеке иррационально, исполнено неожиданных проявлений и потому не поддается завершающим, окончательным определениям. Человек «тайна».

Творческая работа учащегося. Мой край Творческая работа «Мой край » — «Удивительный поход » Летом со мной произошло удивительное событие. Я в первый раз ходила в поход. Кто не решается пойти в поход, не сомневайтесь.

Этеокл герой трагедии Эсхила «Семеро против Фив» Образ Этеокла восходит к древнегреческим мифам фиванского цикла, обработанным в недошедших до нас эпических поэмах. Э., как и его брат Полиник,- сыновья Эдипа от кровосмесительного брака с собственной матерью Иокастой.

Философско-эстетические взгляды Флобера Гюстав Флобер — связующее звено между бальзаковским этапов реализма первой половины XIX в., реализма, вышедшего из недр романтизма и поднявшегося на принципиально новую ступень в эстетическом освоении действительности, и этапом.

Герой романа А. Франса «Боги жаждут» Реального одноименного персонажа, художника, ученика Давида, оставшегося совершенно неизвестным, автор сделал образцовым молодым патриотом-республиканцем времен Французской революции. Э. Г., наивный и робкий влюбленный, неловкий с женщинами, возмущенный фривольностями старого режима.

Примеры текстов с элементами описания обстановки В КАЮТЕ ОТЦА. Володя уже не раз бывал на морских судах, но никогда еще не попадал на такой большой корабль. Он с интересом разглядывал красивую каюту, где все сверкало, все.

Но все ж велик мой долг перед солдатом Прошло много лет с того дня первого дня Великой Отечественной Войны. И его никто никогда не сможет забыть. Ведь память войны стала нравственной памятью, вновь возвращающей к героизму и мужеству.

Тема произведения: Что меня привлекает в образе Максима Беркута? Листая страницы повести И. Франко «Захар Беркут», я будто оказываюсь в далеком прошлом, где русский народ противостоит ордам кочевых племен. Я вижу и старого, уже седого Захара Беркута, и волшебную.

Календарне планування з української літератури 8 клас Українська література. 8 клас№ Зміст програмового матеріалу Дата Тема 1. . Вступ 1 Художня література як одна з форм духовної діяльності людини. Функції художньої літератури. Різновиди образів . ТЛ: поглиблення.

О А. А. Ахматовой из статьи «Анна Ахматова» Анну Андреевну я знал с 1912 года. Тоненькая, стройная, похожая на робкую пятнадцатилетнюю девочку, она ни на шаг не отходила от мужа, молодого поэта Н. С. Гумилева, который тогда же.

Formality and informality in British Society Touring around Britain involves observing various formal ceremonies, so the tourists get an impression that the British are generally formal in their day-to-day behaviour. But it is not true. Everything.

Урок на тему «Как Баба-Яга дружить училась» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1279 ДО№5 Г. Москвы Урок на тему «Как Баба-Яга дружить училась» Подготовили воспитатели Овчинникова Ольга Викторовна Шукюрова Садая Саим кызы Автор фотографий Шукюрова Садая Саим.

Романтичная История любви в повести Пушкина «Дубровский» Александр Сергеевич Пушкин — великий русский национальный писатель. В его творчестве отразились свободолюбие, патриотизм, мудрость и гуманные чувства русского народа, его могучих творческих сил. Пушкин был певцом и вдохновителем освободительного.

Что значит быть духовно развитым человеком?.Задали сочинение помогите ЭТО — философия Сейчас почти все признают необходимость духовного развития человека . И различных рецептов духовного развития предлагается множество. Причем предлагают их все, кому не лень. Тут и чтение священных.

И опять идут двенадцать. А. Блок Александр Александрович Блок гениальный мастер слова, одним из первых русских поэтов сумевший услышать и перелить в стихи музыку революции. В поэме Двенадцать Блок пытался запечатлеть время такое необычное, бурное и.

Михаил Михайлович Коцюбинский Михаил Михайлович Коцюбинский родился 17 сентября 1964 года в городе Винница в семье мелкого чиновника. Учился в Шаргородском духовном училище. Активно участвовал в деятельности политических кружков народников. Написал много литературных.

Политическое красноречие Цицерона Из речей, произнесенных Цицероном в должности консула, наибольшей известностью пользуются четыре речи против Катилины. Чтобы сплотить все сословия на защиту государства, воспользовался призраком анархии. 63 г — Раскрыл заговор Луция.

Сочинение на тему Крестьянский вопрос в прозе Пушкина -4 И всюду меркантильный дух. Пригнал заводчик из степей, Сюда жемчуг привез индеец, А дочки — прошлогодни моды. Пушкин не видел, кто мог бы осуществить те «великие перемены» в жизни.

Живий труп Єлизавета Андріївна Протасова вирішується розлучитися з чоловіком, Федором Васильовичем, спосіб життя якого стає для неї нестерпний: Федя Протасов п’є, розтратив своє і жінчине стан. Мати Лізи схвалює її рішення, сестра.

Мартин Лютер Учения Яна Гуса оказали влияние на Мартина Лютера , который в общем понимании не был философом и мыслителем. Но он стал немецким реформатором, более того, основателем немецкого протестантизма. Его родители.

Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Склонение имен прилагательных» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №19 имени Поповичевой Н. З. г. Липецка Конспект урока по русскому языку В 4 классе «Склонение имен прилагательных» Подготовила Учитель начальных классов Шкут Елена Васильевна.

Рецензия на оперу «Ночь перед рождеством» Музыка оперы «Ночь перед рождеством» передает искрометное веселье и грусть, радости и надежды ее персонажей, прекрасно изображает украинскую природу. В интонационном отношении композитор добивается удивительного разнообразия вокальных партий. Ему особенно.

Образ летописца в драме А. С. Пушкина «Борис Годунов» Одним из самых замечательных произведений, обращенных к истории России, является драма » Борис Годунов «, поражающая широтой охвата русской жизни XVII века. Величайшее достижение Пушкина-драматурга проявилось в создании неповторимых характеров.

Гномы в сказке К. С. Льюиса «Хроники Нарнии» Лев Аслан — герой знаменитых сказочных «Хроник Нарнии» английского протестантского философа и писателя Клайва Стейплза Льюиса — отчетливо соотнесен автором с образом триединого христианского Бога. Логично предположить, что и остальные.

Голодомор 1932-1933 років Голод 1932-1933 років на Україні. Голод 1932-1933рр. Було зроблено штучно з метою знищити Україну. Про це говорить той факт, що у 1932-1933рр., коли в Україні бракувало хліба, більшовицька влада не.

Концепції літературної творчості в добутку М. О. Булгакова «Майстер і Маргарита» Проблема творчості й творчої особистості вставала перед письменниками за всіх часів. Але особливо гостро виразилося протистояння двох концепцій у радянський час, коли була втілена в життя некрасівська формула: «Поетом можеш.

Життя Павла Грабовського — подвиг Життя людини… Для когось воно протікає розмірено і спокійно, наче тиха річка, що красується серед високих берегів, лише іноді здригнеться золотава поверхня води від рвучкого вітру і знову безжурно понесе.

Теплый юмор А. П. Чехова Великолепный сатирик А. П. Чехов бывает в своих произведениях по-настоящему беспощадным. Особенно это касается тех случаев, когда он обличает, высмеивает отрицательные человеческие качества, например пошлость, отсутствие порядочности и благородства. Но.

Зимний спортивный праздник в старшей группе. Сценарий Зимний праздник в ДОУ. СценарийСпортивный праздник для детей старшей группы «Встреча Зимы » Автор: Семеновых Лариса Николаевна, инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад № 90 «г. Стерлитамака Республики Башкортостан.

Герои феерии М. Метерлинка «Синяя птица» Тильтиль и Митиль — маленький мальчик в костюме Мальчика-с-Пальчика, его младшая сестричка в платье Красной Шапочки. Через костюмы героев Перро автор стремится привлечь внимание к сказочной стихии пьесы. Образ ребенка.

Памятник Минину и Пожарскому в Москве В центре Москвы, на Красной площади возвышается замечательный памятник Минину и Пожарскому, созданный скульптором И. П. Мартосом и установленный в 1818 году. Этот монумент является первым скульптурным памятником нашей столицы.

Хотел бы я иметь такого друга, как Толик? Произведение по рассказу «Федька-халамидник» В. Винниченко. Прежде чем ответить на этот вопрос, надо выяснить, что за человек был Толик, и, возможно, попробовать его понять. Вот что говорит Владимир Винниченко о.

Лаура и Дон Гуан в поэме «Каменный гость» Ушла в прошлое эпоха мрачного средневековья с ее суровым аскетизмом и воинствующей религиозностью. Обычаи и предрассудки средневековья еще живы, но духовный облик людей, психологический климат общества коренным образом меняется. В.

В маленьком домике Лаухиной В маленьком домике Лаухиной на Поварской весной 1828 года жил тринадцатилетний мальчик, только прошлой осенью приехавший из Тархан. Он готовился в Московский университетский благородный пансион. Руководил его подготовкой приглашенный Арсеньевен.

Сценарий праздника «Разноцветные дорожки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 175» Города Кирова Сценарий праздника «Разноцветные дорожки» Подготовила Музыкальный руководитель Крысова Елена Николаевна Г. Киров Цель: Создавать у ребенка радостное.

Анализ стихотворения Пастернака «На Страстной» В стихотворении «На Страстной» описывается весна, пробуждение природы. Основная темапроизведения — изменения, которые происходят в окружающем мире и в душе человека. В стихотворении чувствуется напряженная борьба стихий ночи и дня.

Трагічна доля Галілея Німецький драматург, творець нового «епічного театру», з життєвою позицією революціонера — прагненням змінити світ. Вершини драматургії Брехта: «Добра людина з Саузана» , «Матінка Кураж та її діти» , «Життя Галілея».

Портреты отца Пети, Родиона Жукова в повести «Белеет парус одинокий» На втором уроке важно раскрыть учащимся первое впечатление Пети от столкновения с суровой действительностью. Юный герой повести видит, что вокруг творятся странные дела, разрушая его представление об устойчивости и разумности.

Минуле і майбутнє народу в поезії В. Голобородька «Ми йдемо» Поет Народився на Луганщині. Після закінчення школи працював на шахті. Навчався в Київському державному університеті ім. Т. Г. Шевченка, Донецькому університеті, звідки був відрахований через заяву про впровадження української мови.

Твір роздум: Моральна проблематика військової прози Війна… Страшне, як сама смерть, слово. Навіть страшніше, якщо пам’ятати, що смерть для кожної людини — природне, неминуче закінчення життя, а війна — жахаюче нещастя, викликуване злою волею людей. П’ятдесят.

Сейчас вы читаете: Сочинение-миниатюра на тему некрасивых цветов, как известно, не бывает

http://studentguide.ru/sochineniya-na-svobodnye-temy/sochinenie-miniatyura-na-temu-nekrasivyx-cvetov-kak-izvestno-ne-byvaet.html

Варианты тестов по орфографии, пунктуации и речевым нормам — ПРИЛОЖЕНИЯ

1. Отметьте слова, в которых пишется г.

а) исте..ший кровью;

б) полный компле..т;

в) ночной э..спресс;

д) герцо..твр в Англии.

2. Отметьте слова, в которых пишется з.

а) он где-то ..десь;

б) за лето ..близились;

в) бе..гранично рад;

г) ра..теребить лен;

д) сколь..кая дорожка.

3. Отметьте слова, в которых пишется а.

а) написать изл..жение;

б) у..казательный палец;

в) к..хнуться плечом;

г) над ур..внем моря;

д) затв..рять двери.

4. Отметьте слова, в которых пишется и.

а) положить в кармаш..к;

б) пр..милая улыбка;

в) просторный вест..бюль;

г) душа оч..рствела;

д) коэфф..циент полезного действия.

5. Отметьте слова, в которых пишется у(ю).

г) держ..щий первенство;

д) верт..т хвостами.

6. Отметьте слова, в которых пишется д.

а) застывший бе..он;

б) о..метить Новый год;

д) насле..ство тетушки.

7. Отметьте слова, в которых пишется к.

а) старый дворец..ий;

б) турист..ий маршрут;

г) белору..ий трикотаж;

8. Отметьте слова, в которых пишется а.

а) стать б..нкротом;

г) р..писание на завтра;

д) падающий мете..рит.

9. Отметьте слова, в которых пишется и

б) н.. рыба н.. мясо;

в) он н.. художник;

г) Чем н.. подарок?

10. Отметьте слова, в которых пишется е.

а) врем..нно не работаю;

б) быть земл..ками;

г) ловить, л..гушонка;

д) дневное осв..щение.

11. Отметьте слова, в которых пишется ы.

б) чертить ц..ркулем;

в) птиц..но гнездо;

г) нитка без ..глы;

д) на верхние этаж..

12. Отметьте слова, в которых пишется двойная согласная,

а) а(к,кк)уратный почерк;

б) вступить в диску(с,сс)ию;

в) сварить ра(с,сс)ольник;

г) прием у гла(в,вв)рача;

д) имеется де(ф,фф)ект.

13. Отметьте слова, в которых пишется мягкий знак.

а) уронила в речку мяч..;

б) перестала стеснят..ся;

в) неб..ющееся стекло;

г) пят..надцать миль;

14. Отметьте слова, которые пишутся раздельно,

а) не(о)чем жалеть;

б) (не)рад известию;

в) с детства (не)ряха;

г) (не)решенная мной задача;

д) (не)первый сорт.

15. Отметьте слова с дефисом.

а) читать (по)польски;

б) совершить (авиа)перелет;

в) понимает с (полу)слова;

д) самый(самый) умный.

16. Отметьте слова, в которых пишется о.

а) жалкие деньж..нки;

б) ждать почталь..ча;

д) огорч..нный известием.

17. Отметьте слова, в которых пишется двойная согласная,

а) паре(н, нн)ая репа;

б) отдале(н, нн)ые раскаты;

в) опасный моше(н, нн)ик;

г) авиацйо(н, нн)ый завод;

д) утро тума(н, нн)о.

18. Отметьте слова, в которых пишется твердый знак,

а) подозрительный суб..ект;

б) лев раз..ярился;

в) живут в двух..этажном доме;

г) старое руж..ишко;

д) без..ухий зверек.

19. Отметьте слова, которые пишутся раздельно.

а) подарок (на)память;

б) поеду (в)начале лета;

в) уехал (от)сюда давно;

г) девочка (на)подобие куклы;

д) отметить (двадцати)летие.

20. Отметьте слова, в которых буква пишется.

а) молочный кокте..ль;

б) ори..нтация на местности;

в) директор аген..ства;

г) непонятный по..черк;

д) в забастовках не уча..ствовал.

21. Отметьте предложения с пунктуационными ошибками.

1) О его учености знали все: и мельник, и солдат, и дамы, и министры.

2) Пролился первый весенний дождь.

3) Мама вставала каждый день ни свет, ни заря.

4) Ветер то стонет, то злится, то воет и ревет.

5) Загремела музыка, двери в залу отворились и бал начался.

б) Живее кони, живее!

7) Стихи особенно на первых порах пишутся в состоянии сильного возбуждения.

8) Кроме старика, в этот день приходило к нам еще двое.

9) Камыши стояли неподвижно и как будто дремали.

10) А вовсе некрасивых цветов, как известно не бывает.

11) На другой день огонь возобновился, несмотря на стужу и метель.

12) Убаюканный сладкими воспоминаниями, он крепко спал.

13) Невиданной силы снегопад, начавшийся еще днем усилился.

14) Бежит, дитя природы, студеный ключ в сады.

15) Лучилось солнце и раскидывалась широкая радуга.

16) Скрепя сердце он согласился на столь авантюрное дело

17) Бестужев не перечитывая письма запечатал его.

18) Не постучавшись, она решительно вошла в комнату.

19) И вот я опять в том городе, где когда я был молодым, пришла ко мне первая любовь.

20) Все это я рассказываю вам как писатель.

21) Любовь к стране возникает путано, загадочно как всякая любовь.

22) Старик проводил сына и остался один как перст.

23) Звезды как алмазы.

24) Мы, писатели, должны смотреть в глаза жизни как можно пристальнее.

25) Нужно было время, для того чтобы кое-что разглядеть и понять.

26) Моя просьба такова: я прошу даровать всем пленникам жизнь и свободу.

27) Я понял что гнаться за погибшим счастьем бесполезно и безрассудно.

28) За чаем матушка сказала, что ночью был большой мороз и в сенях замёрзла вода в кадке.

29) Небо было почти безоблачное, дул слабый северный ветер.

30) «Что ты надумал?» — спросила мать снова охваченная сомнением.

31) Какая суровая, какая длинная зима.

32) Я очень рад, что ты мой брат.

33) Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать.

34) «Где же спасатели? Времени у них было предостаточно — решил Кливи. — Почему их еще нет?».

22. Речевые нормы и их нарушение. Отметьте предложения с нарушением речевых норм

1) Открой банку консервов — сварим рыбный суп.

2) Весной хорош суп из щАвеля.

3) Недавно мы купили новую стИральную машину.

4) В детстве у меня было сотрясение мозга.

5) Сегодня жарко, солнце пекёт.

6) Пылкие речи Чацкого обращены к дворянству, которые, не хотят и даже боятся изменений.

7) Подъехав к станции, поезда уже не было.

8) Вопреки его предположений работу вовремя мы не закончили.

9) К тремстам пятидесяти четырем прибавьте восемьсот.

10) На остановке стояли двое девушек.

11) Не всегда нужно обращать внимание мелочам.

12) В университете был проведен конкурс о лучшем ораторе.

13) У Базарова нет единомышленников.

14) Рождество я отмечал на даче у коллеги по работе.

Ключ: 1 -г, д; 2 — а, в, д; 3 — б; 4 — в, д; 5 — а, б, в; 6 — в, г, д; 7 — а, в, д; 8 — а, б, г; 9-а, б; 10 — а, д; 11 — а, в; 12 — а, б, в, г; 13 — б, в, д; 14 — а, б, г, д; 15 — а, д; 16 — а, б, в; 17 — б, в, г, д; 18 — а, б; 19 — а, б; 20 — а, б, в; 21 — 5, 6, 7, 10, 13, 15, 17, 19, 21, 27, 30, 33, 34; 22 — 2, 3, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 15.

Вариант 2

1. Отметьте слова, в которых пишется г.

а) пони..ший цветок;

б) северный во..зал;

в) ле..кость характера;

г) чудесный жемчу..;

д) опытный э..скурсовод.

2. Отметьте слова, в которых пишется з.

а) сколь..кая дорожка;

в) ра..теребить лен;

г) долгожданное по..дравление;

д) ..беркасса открыта.

3. Отметьте слова, в которых пишется а.

а) написать изл..жение;

б) решить ур..внение;

в) ук..зательный палец;

г) затв..рять двери;

д) к..снуться плечом.

4. Отметьте слова, в которых пишется и.

а) оказался в затруднени..;

б) дверь пр..открыта;

в) садовый инв..нтарь;

г) зап..рать дверь;

д) коэфф..циент полезного действия.

5. Отметьте слова, в которых пишется у(ю).

а) терп..щий бедствие;

б) рису..щий человечков;

в) перевяж..т раны;

г) езд..т на охоту;

д) сел на т..бурет.

6. Отметьте слова, в которых пишется д.

б) застывший бе..он;

в) по..клеить книгу;

г) хитрая о..говорка;

д) насле..тво тетушки.

7. Отметьте слова, в которых пишется к.

а) близ..ий человек;

б) белорус..ий трикотаж;

г) старый дворец., ий;

д) декабрист..ие жены.

8. Отметьте слова, в которых пишется а.

б) доклад..ми довольны;

в) горячая сков..рода;

г) стать б..нкротом;

д) доставили авиапочтой.

9. Отметьте слова, в которых пишется и.

а) я н.. волшебник;

б) бор..тся за себя;

в) н.. с кого спросить;

д) Чем н.. подарок?

10. Отметьте слова, в которых пишется е.

а) пон..л не сразу;

б) ухудш..нный вариант;

в) просто загл..дение;

г) вр..менно не работаю;

11. Отметьте слова, в которых пишется ы.

в) дружеский роз..грыш;

д) куриц..н насест.

12. Отметьте слова, в которых пишется двойная согласная.

а) имеется де(ф, фф)ект;

б) па(с,сс)ивный наблюдатель:

в) бе(с, сс)рочный договор;

г) ми(л, лл)ион алых роз;

д) прием у гла(в, вв)рача.

13. Отметьте слова, в которых пишется мягкий знак.

б) неб..ющееся стекло;

в) пят..надцать миль;

г) встан..те в ряд;

д) микроволновая печ..

14. Отметьте слова, которые пишутся раздельно.

б) (не)выносимое горе;

в) (не)брежность в работе;

г) (не)первый сорт;

д) не(на)кого положиться.

15. Отметьте слова с дефисом.

а) объехать (пол)Европы;

в) в лесу тихо(тихо);

д) интересные (мото)гонки.

16. Отметьте слова, в которых пишется о.

а) извлеч..нный корень;

в) работает как пч..лка;

г) накинул капюш..н;

д) свинц..вые пули.

17. Отметьте слова, в которых пишется двойная согласная.

а) опасный мошен(н, нн)ик;

б) утро тума(н, нн)о;

в) таинствс(н, нн)ые силы;

г) суше(н, нн)ые грибы;

д) пересуше(н, нн)ое печенье.

18. Отметьте слова, в которых пишется твердый знак.

а) с..агитировать выступить;

б) об..ект наблюдения;

в) тепло..емкое производство;

г) сенсационное интерв..ю;

д) под..ёмный кран.

19. Отметьте слова, в которых буква пишется.

а) ори..нтация на местности;

б) ненас..ный апрель;

в) че..ствовать повелителей;

д) с чу..ством благодарности.

20. Отметьте предложения с пунктуационными ошибками.

1) Повсюду мох: и под ногами и на камнях, и на ветвях деревьев.

2) Заблестели на листьях орешника капли не то росы, не то вечернего дождя.

3) Я отправился на рыбалку ни свет ни заря.

4) Пролился первый весенний дождь.

5) Загремела музыка, двери в залу отворились и бал начался.

б) Камыши стояли неподвижно и как будто дремали.

7) Пылай камин в моей пустынной келье.

8) Человек всего может дождаться, кроме юности.

9) Стихи особенно на первых порах пишутся в состоянии сильного возбуждения.

10) Невиданной силы снегопад, начавшийся еще днем усилился.

11) Убаюканный сладкими воспоминаниями он крепко спал.

12) Жухрай, матрос, с нами не разговаривал.

13) Несмотря на сильное потрясение он вполне овладел собой.

14) Исчезла вся красота сияющего лазурью и золотом северного леса.

15) Волк сидел на задних лапах, поджав хвост и огрызался на городовых.

16) Отгремев, закончились бои.

17) Тогда я сказал, что, если так, то пускай Гамзат едет в Ташкент.

18) Скрепя сердце он согласился на столь авантюрное дело.

19) У Димки блеск в глазах пропал и храбрость куда-то улетучилась.

20) Ночь хмурая как зверь стоокий глядит из каждого куста.

21) Поэма была произнесена как признание.

22) Я шагнул к трем грибам и услышал, как хрустнуло у меня под сапогом.

23) Звезды как алмазы.

24) Старик проводил сына и остался один как перст.

25) Через два часа вулкан успокоился, дым рассеялся.

26) Он знает: ошибка — шаг к истине.

27) Рыба-остров опустилась в глубь моря, и все кто опоздал, пошли ко дну.

28) Чтобы Жилин не упал притянули его ремнём за пояс к татарину и повезли в горы.

29) Мне надо знать всё это, чтобы поверить тебе, и чтобы удивление перед тобою не мешало мне понять тебя.

30) Равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть.

31) Страх есть самый обильный источник пороков.

32) «Я провожу тебя, если ты боишься, — сказал он ей. — Ты мне позволишь идти подле себя?»

33) Извините, я не оратор.

21. Отметьте предложения с нарушением речевых норм.

1) Я до сих пор не выполнил лабораторную работу по физике.

2) Я пользуюсь шампунём, содержащим комплекс витаминов.

3) Все любят домашние тортЫ.

4) По истечению срока акционерам должны выплатить дивиденды.

5) Меня отправили в двухсот семнадцатую комнату.

6) Вода течет из обоих кранов.

7) Шкатулку с письмами она хранила как зеницу ока.

8) Мой друг особенно уважает стихи.

9) Добиться успеха ему помешала маленькая мелочь.

10) Она звОнит мне каждый день.

11) Переходя улицу, загорелся красный свет.

12) В августе месяце в Мурманске зацветает сирень.

13) Многие слова того времени уже канули в лето.

14) Из консерв можно приготовить вкусные салаты.

Ключ: 1 — в, г; 2 — а, б, г; 3 — б, в; 4 — а, б, г, д; 5 — б, в; 6 — а, в, д; 7 — а, в, г; 8 — а, б, г, д; 9 — в, д; 10 — б, г; 11 — а, в, д; 12 — б, в, г, д; 13 — б, г, д; 14 — а, г, д; 15 — а, в, г; 16 — б, г, д; 17 — а, б, в, д; 18 — б, д; 19 — а, б, д; 20 — 5, 7, 9, 10, 11, 13, 15, 17, 20, 27, 28, 29; 21 — 2, 3, 4, 5, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.

http://compendium.su/rus/10_11klass/91.html

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях