WordPress

Подумай какой цветок увидели дед с внуком

Подумай какой цветок увидели дед с внуком - картинка 1
Представляем интересную подборку на тему: "Подумай какой цветок увидели дед с внуком".

Рассказ «Цветок на земле» А. Платонов стр 135 — 135

1. Почему Афоне стало «скучно жить на свете»? Запиши свои мысли в «Рабочую тетрадь».

Главный герой чувствовал себя одиноким.

Он постоянно грустил и тосковал из-за отсутствия чего-то интересного в жизни.

Ведь Афоня был не обычным ребенком, а невероятно любознательным.

Его отец служил Родине, мать целыми днями трудилась, а дедушка круглосуточно проводил время на печке.

Афоне хотелось с кем-то пообщаться и расспросить об окружающем мире, что так был ему интересен.

2. Расскажи, как относится Афоня к своему дедушке. О чём он просил его?

Мальчик любит своего 87-летнего дедушку.

За свою жизнь он много наработался на земле.

Афоня часто упрашивает старичка не спать.

Ведь ему одиноко и скучно самому.

Еще он просит поведать ему обо всем, что Титу известно.

А какие вопросы ты задаёшь взрослым, о чём хочешь узнать?

Я часто спрашиваю у дедушек и бабушек об их детстве, о том, чем они занимались в молодости.

Спрашиваю, где они учились и какие были особенности обучения.

Также мне интересно слушать о разнице между нашими временами и теми далекими, когда старички еще были молодыми.

Это всегда очень интересные и захватывающие истории.

Ведь многое изменилось.

Тогда не было ни телефонов, ни компьютеров.

Общение происходило совсем по-другому.

Были другие увлечения, занятия.

Сегодня существуют профессии и понятия, о которых в те времена даже не думали.

Не было такой разнообразности продуктов и не было многих возможностей, которые мы сейчас имеем.

Как по мне, это были достаточно сложные времена.

Но в них есть и свои плюсы.

Тогда люди намного больше общались, разбирались в людях, а сегодня многие из нас зависимы от компьютерных технологий.

Автор назвал Афоню добрым внуком, ты так же считаешь? Объясни свой ответ.

Афоня заботится о старичке, забирая из его бороды крошки; делает своеобразные подарки (гребень); даже иногда спит рядом с ним.

Поэтому, я думаю, мальчик действительно был добрым внуком.

Но при этом, в силу своего возраста и непонимания всех правил этикета,

Афоня иногда неуважительно общается со стариком.

Он заводит с ним тему о смерти, еще и в очень некрасивой форме.

3. О каком удивительном чуде, главном деле узнал Афоня от своего деда? Прочитай эпизоды, в которых дед рассказывает о цветке маленькому внуку.

Тит рассказал о чудесах, которые творит голубой цветок.

Он поведал, что самое главное – это из мертвого создавать живое.

Именно такое умение имел тот самый цветочек.

«Он мертвую сыпучую землю обращает в живое тело, и пахнет от него самого чистым духом.

Вот тебе и есть самое главное дело на белом свете, вот тебе и есть, откуда все берется.

Цветок этот — самый святой труженик, он из смерти работает жизнь»

«Мы пахари, Афонюшка, мы хлебу расти помогаем».

4. Нравится ли тебе Афоня? Представь, что ты повстречался с ним и хорошо его узнал. Расскажи о нем. Какой он:

Афоня неимоверно энергичный и любознательный мальчишка.

Он не мог сидеть на месте, его наполняла жажда узнавать нечто новое.

Именно поэтому он часто не давал покоя дедушке, показывая свою настойчивость.

Его интересовал весь окружающий мир, и это похвально в силу его возраста.

Мальчик расстраивается, когда не получает ответ на какой-либо вопрос.

Ему присуще быть вдумчивым и внимательным.

Ведь он пытается, как губка, впитать всю информацию, что ему предоставляется.

Также Афоня достаточно понятливый.

Ведь, когда Тит рассказал ему о цветке, то мальчик даже сам смог сделать определенные выводы, и задавал грамотные вопросики.

С таким ребенком интересно вести беседу.

Ведь, уже имея хороший багаж знаний, он способен рассказать много всего занимательного.

В его глазах виден ум и даже мудрость, что удивительно для столь молодого мальчика.

Также он умеет показывать упрямство и упорство.

Но они выражаются лишь в добрых намерениях.

Это из-за того, что Афоне не терпится узнать как можно больше всего интересного.

И это конечно же похвально.

Также, не стоит забывать, что Афоня является добрым ребенком, способным на теплые, искренние чувства.

Есть у него и негативные черты, которые выражаются в некоторых неуважительных разговорах с дедом.

Но причиной является его детская наивность и неосведомленность в правилах этикета.

5. Объясни, как ты понимаешь смысл таких слов: «Дед. погладил головку внука, посмотрел на него, как на цветок, растущий в земле». О чем подумал дед?

Заглавие произведения можно воспринимать как в прямом, так и в переносном смысле.

В нем действительно есть цветочки, что выступают истинными тружениками.

Но есть и другой цветок.

Это любознательный герой Афоня.

Несмотря на свой возраст, он осознает всю ценность природы.

Он понимает, что к жизни необходимо относиться бережно.

При этом, сам еще растет, как и те полевые цветы.

Я считаю, что именно об этом думал Тит, когда гладил мальчика по голове.

Он наверняка видел в нем потенциал и осознавал, что не зря прожил жизнь, ведь у него есть достойный наследник.

6. Каким бы ты нарисовал цветок, о котором рассказал Платонов?

Поразмышляй, почему именно так он назвал произведение. Если бы тебя попросили сказать, о чем рассказ писателя, что бы ты ответил?

Я бы изобразил мальчика.

Ведь, как по мне, это главный цветочек, о котором хотел поведать писатель.

На моей иллюстрации этот ребенок сидел бы в траве возле обычного маленького полевого цветочка.

Поразмышляй, почему именно так он назвал произведение.

Я думаю, рассказ имеет такое название, так как писатель сопоставляет жизнь человека с жизнью цветка, который тяжело борется за свое существование.

Цветы, чтоб пробиться к свету преодолевают препятствия в виде мертвого песка и непогод.

Так и человек, чтоб добиться в своей жизни успеха, преодолевает множество различных преград.

Главное иметь настойчивость, силу воли и уверенность в достижении желаемого результата.

Если бы тебя попросили сказать, о чем рассказ писателя, что бы ты ответил?

Этот рассказ о маленьком мальчике, который был удивительно любознательным.

Ему часто приходилось скучать, так как оставался он дома наедине с дедушкой.

Тот, в свою очередь, почти всегда спал.

Внуку это не нравилось, ведь он еще многого не знал и был наполнен кучей вопросов.

Мальчик любил своего дедушку, но в то же время его раздражала сонливость старичка.

Но как-то Афоне все-таки удалось вывести деда на прогулку.

Тогда он и узнал главную тайну: цветочек умеет с мертвого создавать живое.

Это и является главной мыслью произведения.

Ведь тот самый малыш тоже является своеобразным цветком.

Дед гордится им, так как видит в его глазах достойное поколение.

7. Подготовьтесь с другом к чтению по ролям рассказа «Цветок на земле».

С какой интонацией вы будете читать слова деда? А слова Афони?

Текст от лица Тита следует читать медленно, сосредоточенно, сообщающим тоном.

Стоит делать паузы, показывать задумчивость пожилого человека.

Слова мальчика нужно говорить с быстрым, торопливым темпом.

В голосе может присутствовать раздраженность и некая требовательность.

8. Какие вопросы по содержанию произведения Платонова «Цветок на земле» ты бы задал своим друзьям?

Вопросы по содержанию к произведению «Цветок на земле» уже опубликованы в ответах к рабочей тетради.

http://gdz-gramota.ru/gdz-literaturnoe-chtenie-3-klass/klimanova-goretskii-3-klass-2-chast-uchebnika/rasskaz-tsvetok-na-zemle-a-platonov-str-135-135

Пушкин сделал!

готовые домашние задания

Home » Литературное чтение » А. Платонов. Цветок на земле (стр. 80) Бойкина Виноградская Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

А. Платонов. Цветок на земле (стр. 80) Бойкина Виноградская Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

  • Почему Афоне стало скучно жить на свете? Запиши свои мысли.

Афоне было скучно, потому что родителей не было рядом, мать с утра до вечера работала, отец бы на войне, старенький дед Тит все время спал. Афоня не знал, чем ему заняться, у кого чему-нибудь научиться.

  • Какие вопросы по содержанию произведения Платонова «Цветок на земле» ты бы задал своим друзьям?
  1. Как звали деда Афони? (Тит)
  2. Сколько лет было деду Афони? (87)
  3. В какое время происходит действие рассказа? (Действие рассказа происходит во время Великой Отечественной войны).
  4. Где происходят события рассказа? (События происходят в деревне).
  5. Где были родители Афони? (отец был на фронте, мать на работе – в колхозе на молочной ферме)
  6. Как Афоня относится к деду? (Афоня любит и заботится о деде, он хочет узнать у деда обо всем на свете, хотел, чтоб дед возродился после смерти).
  7. Как дед относится к Афоне? (Дед любит Афоню, он находит силы, не смотря на то что очень слаб, и выходит с внуком в поле, чтобы «белый свет пытать», то есть узнать о жизни и смерти).
  8. Что было самым важным знание о мире для деда Афони? (то как из неживого песка и земли вырастает живой цветок)
  9. Какая главная мысль рассказа «Цветок на земле»? (Для человека главное в жизни делать «из смерти работает жизнь» — трудиться, растить хлеб, воспитывать детей. Цель жизни в созидании).
  10. С кем автор сравнивает цветок? (Автор сравнил цветок, растущий из земли с мальчиком Афоней)

http://pushkinsdelal.ru/a-platonov-cvetok-na-zemle-str-80-boykin/

А. Платонов. Цветок на земле, с. 80

Мар 18

Подумай какой цветок увидели дед с внуком - картинка 3

А. Платонов. Цветок на земле, с. 80

Ответы к стр. 80

  • Почему Афоне стало «скучно жить на свете»? Запиши свои мысли.

Афоне было скучно, потому что он чувствовал себя одиноким (отец был на войне, мать работала с утра до вечера, дед спал целый день на печке). Мальчику не с кем было поговорить, он не находил себе занятия.

  • Какие вопросы по содержанию произведения Платонова «Цветок на земле» ты бы задал своим друзьям?

— Понравилось ли тебе произведение? Что особенно понравилось?
— О каких событиях рассказал нам автор?
— Что особенно поразило тебя в рассказе? Какой эпизод заинтересовал? Почему?
— Почему автор не дал точного описания цветка?
— Что ты можешь сказать об отношениях деда и внука?
— Что ты можешь сказать о характере Афони?
— В какой части рассказа мы найдём больше всего сведений о поступках Афони?
— Почему дедушка повёл Афоню полевой дорогой на пастбище?
— Почему дедушка «осерчал» на внука?
— Как ты понимаешь слова: «Цветок этот — самый святой труженик, он из смерти работает жизнь»?
— Что произошло с мальчиком, что он так изменился за несколько мгновений?
— Как бы ты рассказал текст тем, кто ещё его не читал?

http://razviwaika.ru/a-platonov-cvetok-na-zemle-s-80/

Подумай какой цветок увидели дед с внуком

Вопрос по литературе:

Какой цветок нарисовать,который увидели дед с внуком в рассказе цветок на земле

Ответы и объяснения 1

Они нашли голубой цветок

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

http://online-otvet.ru/literatura/5cea8f4096f4e19a29345499

Переселение душ. Когда душа дедушки воплотилась во внуке

Пять важных аспектов, которые следует учесть

Интересные феномены непознанного. Особенности родственных кармических связей

Это, довольно интересная, и в общем-то, позитивная история из жизни моей клиентки из Москвы, с которой я работала, как психотерапевт.

Ситуация была следующей. Несколько лет назад у неё умер отец. Прошло, где-то, два года, и он появился в её сне, сказав: «я скоро к тебе приду».

Девушка испугалась, и сообщила своей знакомой: наверное, я скоро умру? – Но та, ее успокоила, предположив, что: «нет, скорее всего ты забеременеешь».

Клиентка была уже давно замужем, а с детьми, что-то, не получалось. И действительно, через пару месяцев она узнала, что: да, вот оно счастье…

Когда родился ребенок (муж присутствовал на родах), то оба были удивлены. Лицо ребенка, его выражение, сильно напоминало облик отца клиентки.

И сейчас, уже спустя несколько лет, стали проявляться черты характера отца, а бабушка, с умилением узнавала в его жестах своего умершего мужа.

Давайте поговорим на тему того, как можно объяснить этот феномен.

Первое, мы являемся кармическими партнерами многих людей, но однозначно, нашими кармическими партнерами будут родители, и дети (как говорится: те кто создали нас, и кого создали мы), остальные, мужья – жены, могут быть проходным вариантом. Встретились, пожили, расстались, так ни о чем…

Второе, следует учесть, привязки к роду. Тут прослеживаются аспекты психогенетики, и то, что идет по роду.

Здесь, как говорится, идет «пересортица». В будущих жизнях, мы можем быть родителями своих детей, а может, случиться и наоборот. Также и со всеми ближайшими родственниками, в зависимости, от особенностей кармы.

Третье, можно влиять на аспекты воплощения души, если вы не хотите, чтобы у вас (например, по принципу пьющего умершего родственника) в будущего ребенка не вошла душа родного, но алкоголика. В этом случае, следует работать с кармой, и менять ситуацию, снимая негативные программы.

Четвертое, если вы чувствуете, что в ребенке душа, кого-то, из родственников, то следует обратить внимание на продолжительность жизни (умершего), и если там прослеживается проблема, то надо убрать эту негативную программу с ребенка.

Пятое, если у кого-то умер родственник, не стоит убиваться, так как вы можете быстро «затянуть» его душу на воплощение, а это еще не очищенный материал.

Душа должна пройти чистилище, избавиться от болезней, вредных привычек, и негативных черт характера. Как говорится: лучше, всему свое время.

Я думаю, достаточно информации для первого раза. Всем удачи; света и чистоты вашей душе!

Приглашаю вас подписываться на мой канал на Яндекс Дзен, и ставить лайк за понравившейся материл, а я порадую вас новой информацией от себя и энергоинформационного поля.

http://zen.yandex.ru/media/id/5c38504686f7ea00aacdcef9/5cd59a32dc10c300b3398cb9

15.2. «Старик коротко улыбнулся, погладил головку внука. » Смысл финальных строк по тексту А. П. Платонова (ОГЭ по русскому)

В тексте русского писателя А. П. Платонова рассказывается о цветке, «святом труженике», который становится примером трудолюбия и доброты для мальчишки, только начинающего жить. Автор сравнивает с этим цветком и маленького героя Афоню: «Старик коротко улыбнулся, погладил головку внука и посмотрел на него как на цветок, растущий на земле».

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Это сравнение имеет глубокий смысл. Мне кажется, что мальчишка, как и цветок, — труженик, правильно выбрал свой путь в жизни — путь труда и созидания.

Так, в предложениях 24-28 герои рассуждают о том, что все на земле, кто трудится, «главное делают», «из смерти работают жизнь». Это и привело мальчишку к осознанию того, что и он должен трудиться. Принося пользу другим и творя добро, человек и становится тем, кого у нас принято называть Человеком с большой буквы.

Вторым аргументом может стать предложение 38. Здесь автор показывает нам, что Афоня, поняв такую важную для себя истину, нисколько не раздумывая, принялся трудиться: он сделал важное дело — набрал лекарственных цветов и отнес их в аптеку, чтобы его отец не болел на войне. Это еще одна иллюстрация, как труд человека приносит пользу не только ему одному, но и окружающим. Разве не похож в этом Афоня, сделавший доброе дело, на цветок, творящий из праха жизнь?

Таким образом, выбрав нелегкий, но достойный путь труда, человек делает раз и навсегда правильный выбор. Помогая другим, созидая, творя, человек оставляет свой след на земле, может быть, на первый взгляд, незаметный, но обязательно прочный. А главное, создает саму жизнь.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id55816

http://www.kritika24.ru/page.php?id=55816

Тест. Тест к рассказу А. Платонова » Цветок на земле».

Подумай какой цветок увидели дед с внуком - картинка 6

Список вопросов теста

Вопрос 1

Определи тип текста.

Варианты ответов
  • Повествование.
  • Описание.
  • Рассуждение.
Вопрос 2

С чем автор сравнивает кожу на руках дедушки?

Варианты ответов
  • С прозрачным стеклом.
  • С чёрной землёй.
  • С корой на дереве.
Вопрос 3

О чём просил Афоня рассказать деда?

Варианты ответов
  • Про молодость.
  • Про всё.
  • Про белый свет.
Вопрос 4

Что захотел сделать Афоня после рассказа деда о цветке?

Варианты ответов
  • Помогать хлебу расти.
  • Набрать таких цветов побольше.
  • Делать из смерти жизнь.
Вопрос 5

Что получил Афоня в аптеке за собранные им лекарственные цветы?

Варианты ответов
  • Железный рубль.
  • Гребешок.
  • Конфету.
Вопрос 6

Где находился отец мальчика?

Варианты ответов
  • На работе.
  • На войне.
  • На охоте.
Вопрос 7

О чём решил допытаться Афоня у молчаливых цветов?

Варианты ответов
  • Почему они молчат?
  • Как они лечат людей?
  • Из чего они в мёртвом песке живут?
Вопрос 8

Подбери синоним к слову «ОСЕРЧАЛ».

Варианты ответов
  • Рассердился.
  • Расплакался.
  • Развеселился.
Вопрос 9

Что не делали часы-ходики и их колёсики в избе?

Варианты ответов
  • Баюкали.
  • Напевали.
  • Тикали.
  • Шептали.
  • Поскрипывали.
Вопрос 10

Главная мысль рассказа заключена в словах .

http://videouroki.net/tests/tiest-k-rasskazu-a-platonova-tsvietok-na-ziemlie.html

Подумай какой цветок увидели дед с внуком

Подумай какой цветок увидели дед с внуком - картинка 7

Ответ оставил Гость

В рассказе Платонова «Цветокна земле» автор повествует о жизни Афони и его дедушки Тита. Однажды Тит показываетвнуку цветок и рассказывает о том, что цветы – великие труженики, которыесквозь землю и камни растут и тянутся к солнцу. Мальчик приходит к выводу, чточеловек – это главный труженик на земле, ведь он помогает расти хлебу. ДедушкаТит гладит внука по головке и сравнивает его с цветком, ведь он не зря прожилдолгую жизнь и теперь будет кому возделывать поля и растить хлеб.

Подумай какой цветок увидели дед с внуком - картинка 8

Нельзя всё время учиться. А для развлечения мы рекомендуем вам поиграть в отличную игру:

http://www.shkolniku.com/literatura/task955173.html

Владимир Путин: Не дай бог нам попасть в то положение, в которое попали в 1941 году наши отцы и деды

Владимир Путин накануне 9 мая дал интервью телеканалу «Мир». « КП » приводит наиболее интересные фрагменты разговора.

ОТЕЦ ОТКАЗАЛСЯ ОТ БРОНИ И ПОШЕЛ НА ФРОНТ

— Отец ушел добровольцем на фронт, хотя у него была так называемая бронь, то есть его не призывали в действующую армию. Когда началась Великая Отечественная война, он мог остаться работать в тылу, но он пошел добровольцем. Он был молодой, но все-таки взрослый уже человек, ему был 31 год. Для него это был сознательный выбор. Вместе с тем хочу сказать, что тогда так поступали миллионы советских граждан. Миллионы. Он был один из них, в числе этих миллионов. Людьми двигало чувство любви к Родине. Необходимость защитить свою семью, своих близких и свое Отечество. Конечно, мы должны всегда помнить, как вели себя наши предки – отцы, матери, дедушки и бабушки. И всегда руководствоваться тем, как они относились к Родине, Отечеству, особенно, если оно в опасности. Исходя из этого наследия, строить свое собственное поведение. Но то, как мы повели бы себя в аналогичной ситуации, должно зависеть от нас.

НЕ ЖАЛЕТЬ СЕБЯ — У НАС В КРОВИ

— Мое первое место работы – органы государственной безопасности после окончания высшего учебного заведения – Ленинградского государственного университета. Довольно быстро я попал на работу во внешнюю разведку, в основном работал по линии нелегальной разведки. Нас там воспитывали в духе исключительной преданности Отечеству. Но не дай бог нам попасть в то положение, в которое попали в 1941 году наши отцы и деды.

Я воспользуюсь вашим вопросом. Часто задаются другим вопросом: «Как сегодняшнее, нынешнее поколение себя ведет? Как оно должно было бы себя вести в условиях какого-то кризиса, критической ситуации?» Перед моими глазами стоят такие примеры, как героическое поведение наших военнослужащих в Афганистане , как подвиг десантников Псковской дивизии, которые проявили массовый героизм, в таких условиях, которые казались бы невозможными для сегодняшних дней. Совсем молодые ребята, 19-20 лет, 21 год. Но они оказались достойными тех защитников нашей Родины, которые встали грудью на ее защиту в 1941 году. Поэтому я думаю, что это на самом деле в крови у народов России – не жалеть себя, если того требуют обстоятельства.

ПАТРИОТИЗМ НАЧИНАЕТСЯ В СЕМЬЕ

— Я ведь воспитывался в очень простой семье, это хорошо и широко известно, мои родители были простые люди из рабочей среды. Я не сразу это понял – как они относятся ко мне. Потому что маленькие дети ко всему, что вокруг них происходит, относятся как к должному. Но взрослея, я все больше понимал, что в основе всей их жизни, во всяком случае, когда я появился на свет, лежит стремление сделать все для моего становления и роста, чтобы я был готов к взрослой жизни, получил образование. Я осознал, что в основе их отношения ко мне лежит любовь. Любовь ко мне, как к их ребенку.

Но потом я, анализируя, как мои родители относились к своим близким, друзьям, знакомым, просто к людям, осознал, что в основе их жизни, их жизненным смыслом была любовь, которая означает, что мы должны дорожить всем, что составляет основу нашей жизни. И это в первую очередь – Родина. Эта любовь к Родине, к Отечеству и была побудительным мотивом для принятия решения и моим отцом пойти на фронт добровольцем, и, уверен, для подавляющего большинства поколения победителей. Думаю, что это – основа всей нашей жизни, на которую опирается вся российская история. Она осознанно или неосознанно передается и нам от поколения к поколению. В данном случае от поколения победителей.

Путин заявил, что любовь к Родине является основой жизни россиян.Президент России Владимир Путин в преддверии Дня Победы дал интервью телерадиокомпании «Мир», в котором рассказал о подвигал миллионов советских граждан в период Великой Отечественной войны, в том числе и своего отца.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Путин поздравил с Днем Победы Трампа, Макрона и Меркель и обратился по телевидению к жителям Австрии

Накануне празднования Дня Победы Владимир Путин направил поздравительные послания с 75-ой годовщиной окончания Великой Отечественной войны лидерам и гражданам Азербайджана , Армении , Белоруссии , Казахстана , Киргизии , Молдавии , Таджикистана , Туркменистана , Узбекистана , Абхазии , Южной Осетии , а вот президенты Грузии и Украины поздравления не получили (подробности)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Почему мы победили Третий рейх: 10 мифов о самой страшной войне ХХ века

Правда ли, что Гитлер хотел сохранить Ленинград как памятник, а Сталин , взяв Берлин , готов был идти до Атлантики (подробности)

http://www.kp.ru/daily/27128/4213389/

Разговор с внуком

Позвал я внука со двора
К открытому окну.
– Во что идет у вас игра?
– В подводную войну!

– В войну? К чему тебе война?
Послушай, командир:
Война народам не нужна.
Играйте лучше в мир.

Ушел он, выслушав совет.
Потом пришел опять
И тихо спрашивает: – Дед,
А как же в мир играть.

Ловя известья, что с утра
Передавал эфир,
Я думал: перестать пора
Играть с войной, чтоб детвора
Играть училась в мир!

Подумай какой цветок увидели дед с внуком - картинка 9

Статьи раздела литература

Подумай какой цветок увидели дед с внуком - картинка 10

Подумай какой цветок увидели дед с внуком - картинка 11

Подумай какой цветок увидели дед с внуком - картинка 12

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Подумай какой цветок увидели дед с внуком - картинка 13

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: [email protected]

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

http://www.culture.ru/poems/42819/razgovor-s-vnukom

Цветок на земле

А. Платонов

Скучно Афоне жить на свете. Отец его на войне, мать с утра до вечера работает в колхозе на молочной ферме, а дедушка Тит спит на печке. Он и днём спит, и ночью спит, а утром, когда просыпается и ест кашу с молоком, он тоже дремлет.

— Дедушка, ты не спи, ты уже выспался, — сказал нынче утром Афоня дедушке.

— Не буду, Афонюшка, я не буду, — ответил дед. — Я лежать буду и на тебя глядеть.

— А зачем ты глаза закрываешь и со мной ничего не говоришь? — спросил тогда Афоня.

— Нынче я не буду глаза смежать, — обещал дедушка Тит. — Нынче я на свет буду смотреть.

— А отчего ты спишь, а я нет?

— Мне годов много, Афонюшка. Мне без трёх девяносто будет, глаза уж сами жмурятся.

— А тебе ведь темно спать, — говорит Афоня. — На дворе солнце горит, там трава растёт, а ты спишь, ничего не видишь.

— Да я уж всё видел, Афонюшка.

— А отчего у тебя глаза белые и слёзы в них плачут?

— Они выцвели, Афонюшка, они от света выцвели и слабые стали; мне глядеть ведь долго пришлось.

Афоня осмотрел деда, какой он есть. В бороде деда были хлебные крошки, и там жил ещё один комарик. Афоня встал на лавку, выбрал все крошки из бороды у деда, а комарика прогнал оттуда — пусть живёт отдельно. Руки у дедушки лежали на столе; они были большие, кожа на них стала как кора на дереве, и под кожей видны были толстые чёрные жилы, эти руки много земли испахали.

Афоня поглядел в глаза деду. Глаза его были открыты, но смотрели равнодушно, не видя ничего, в каждом глазу светилась большая капля слезы.

— Не спи, дедушка! — попросил Афоня.

Но дедушка уже спал. Мать посадила его, сонного, на печку, укрыла одеялом и ушла работать. Афоня же остался один в избе, и опять ему скучно стало. Он ходил вокруг деревянного стола, смотрел на мух, которые окружили на полу хлебную крошку, упавшую из бороды деда, и ели её; потом Афоня подходил к печке, слушал, как дышит там спящий дед, смотрел через окно на пустую улицу и снова ходил вокруг стола, не зная, что делать.

— Мамы нету, папы нет, дедушка спит, — говорил Афоня сам себе.

Потом он посмотрел на часы-ходики, как они идут. Часы шли долго и скучно: тик-так, тик-так, будто они баюкали деда, а сами тоже уморились и хотели уснуть.

Подумай какой цветок увидели дед с внуком - картинка 14

— Проснись, дедушка, — просил Афоня. — Ты спишь?

— А? Нет, я не сплю, — ответил дедушка Тит с печки.

— Ты думаешь? — спрашивал Афоня.

— А? Я тут, Афоня, я тут.

— Ты думаешь, я там?

— А? Нет, я всё обдумал, Афонюшка, я смолоду думал.

— Дедушка Тит, а ты всё знаешь?

— Всё, Афоня, я всё знаю.

— А что это, дедушка?

— А тебе чего, Афонюшка?

— А я уж позабыл, Афоня.

— Проснись, дедушка, скажи мне про всё!

— А? — произнёс дедушка Тит.

— Дедушка Тит! Дедушка Тит! — звал Афоня. — Ты вспомни!

Но дед уже умолк, он опять уснул в покое на русской печи.

Афоня тогда сам залез на печь к дедушке и начал будить его, чтобы он проснулся. А дед спал и только шептал тихо во сне неслышные слова. Афоня уморился его будить и сам уснул возле деда, прильнув к его доброй знакомой груди, пахнувшей тёплой землёю.

Очнувшись от сна, Афоня увидел, что дед глядит глазами и не спит.

— Вставай, дедушка! — сказал Афоня.

Дед опять закрыл глаза и уснул.

Афоня подумал, что дед не спит, когда сам Афоня спит: и он захотел никогда не спать, чтобы подкараулить деда, когда он совсем проснётся. И Афоня стал ожидать. Часы-ходики тикали, и колёсики их поскрипывали и напевали, баюкая деда.

Афоня тогда слез с печи и остановил маятник у часов. В избе стало тихо. Слышно стало, как отбивает косу косарь за рекой и тонко звенит мошка под потолком. Дедушка Тит очнулся и спросил:

— Ты чего, Афоня? Что-то шумно так стало? Это ты шумел?

— А ты не спи! — сказал Афоня. — Ты скажи мне про всё! А то ты спишь и спишь, а потом умрёшь, мама говорит — тебе недолго осталось; кто мне тогда скажет про всё?

— Обожди, дай мне квасу испить, — произнёс дед и слез с печи.

— Ты опомнился? — спросил Афоня.

— Опомнился, — ответил дед. — Пойдём сейчас белый свет пытать.

Старый Тит испил квасу, взял Афоню за руку, и они пошли из избы наружу.

Там солнце высоко стояло на небе и освещало зреющий хлеб на полях и цветы на дорожной меже.

Дед повёл Афоню полевой дорогой, и они вышли на пастбище, где рос сладкий клевер для коров, травы и цветы. Дед остановился у голубого цветка, терпеливо росшего корнем из мелкого чистого песка, показал на него Афоне, потом согнулся и осторожно потрогал тот цветок.

Подумай какой цветок увидели дед с внуком - картинка 16

— Это я сам знаю! — протяжно сказал Афоня. — А мне нужно, что самое главное бывает, ты скажи мне про всё! А этот цвет растёт, он не всё!

Дедушка Тит задумался и осерчал на внука.

— Тут самое главное тебе и есть. Ты видишь — песок мёртвый лежит, он каменная крошка, и более нет ничего, а камень не живёт и не дышит, он мёртвый прах. Понял теперь?

— Нет, дедушка Тит, — сказал Афоня. — Тут понятного нету.

— Ну, не понял, так чего же тебе надо, раз ты непонятливый? А цветок, ты видишь, жалконь-кий такой, а он живой, и тело себе он сделал из мёртвого праха. Стало быть, он мёртвую сыпучую землю обращает в живое тело, и пахнет от него самого чистым духом. Вот тебе и есть самое главное дело на белом свете, вот тебе и есть, откуда всё берётся.

Цветок этот — самый святой труженик, он из смерти работает жизнь.

— А трава и рожь тоже главное делают? — спросил Афоня.

— Одинаково, — сказал дедушка Тит.

— И мы с тобой. Мы пахари, Афонюшка, мы хлебу расти помогаем. А этот вот жёлтый цвет на лекарство идёт, его и в аптеке берут. Ты бы нарвал их да снёс. Отец-то твой ведь на войне; вдруг поранят его или он от болезни ослабнет, вот его и полечат лекарством.

Афоня задумался среди трав и цветов. Он сам, как цветок, тоже захотел теперь делать из смерти жизнь; он думал о том, как рождаются из сыпучего скучного песка голубые, красные, жёлтые счастливые цветы, поднявшие к небу свои добрые лица и дышащие чистым воздухом в белый свет.

— Теперь я сам знаю про всё! — сказал Афоня. — Иди домой, дедушка, ты опять, должно, спать захотел: у тебя глаза белые. Ты спи, а когда умрёшь, ты не бойся, я узнаю у цветов, как они из праха живут, и ты опять будешь жить из своего праха. Ты, дедушка, не бойся!

Дед Тит ничего не сказал. Он невидимо улыбнулся своему доброму внуку и пошёл опять в избу на печку.

А маленький Афоня остался один в поле. Он собрал жёлтых цветов, сколько мог их удержать в охапке, и отнёс в аптеку, на лекарства, чтобы отец его не болел на войне от ран. В аптеке Афоне дали за цветы железный гребешок. Он принёс его деду и подарил ему; пусть теперь дедушка чешет себе бороду тем гребешком.

— Спасибо тебе, Афонюшка, — сказал дед. — А цветы тебе ничего не сказывали, из чего они в мёртвом песке живут?

— Не сказывали, — ответил Афоня. — Ты вон сколько живёшь, и то не знаешь. А говорил, что знаешь про всё. Ты не знаешь.

— Правда твоя, — согласился дед.

— Они молча живут, надо у них допытаться, — сказал Афоня. — Чего все цветы молчат, а сами знают?

Дед кротко улыбнулся, и погладил головку внука, и посмотрел на него, как на цветок, растущий на земле. А потом дедушка спрятал гребешок за пазуху и опять заснул.

http://tepka.ru/chtenie_3-2/29.html

Подумай какой цветок увидели дед с внуком

Какое счастье бабушкою быть. Детей своих детей — внучат любить! Прижмётся тёплым маленьким птенцом. И в горле от волнения встанет ком. В душе зажжётся светлый огонёк. Готова мир сложить у детских ног! Ходить за ним, как в ясный полдень, тень. Гулять, читать и песни петь не лень. Жизнь обретает смысл, звенит струной. А на душе и радость, и покой. Какое счастье бабушкою быть. И с внуком жизнь сначала повторить!

С утра телевизор бормочет,
и жмурится кошка на свет,
а бабушка в кухне хлопочет
для внука готовит обед.

В последнее время нечасто
внучок появляется тут.
Когда ему с бабкой встречаться!
С утра допоздна институт.

Всё лекции, лабы, задачки,
а тут позвонил, дорогой,
сказал, что на папиной тачке
заскочит на часик-другой.
… показать весь текст …

Будем знакомиться, внук

Алеша вошел в телефонную будку и набрал Славкин номер. Занято…
От нечего делать Алеша стал рассматривать номера, небрежно написанные и нацарапанные на внутренней стене будки.
А вот этот, в стороне от всех, написан аккуратненько. Сам не зная зачем, Алеша вдруг набрал этот чужой номер.
— Слушаю, — вдруг тихим хриплым голосом заговорила телефонная трубка. — Слушаю, кто говорит?
Еще можно было, ни слова не говоря, быстро нажать на рычаг, но Алеша неожиданно для себя произнес:
— Это я…
… показать весь текст …

http://www.inpearls.ru/%D0%B2%D0%BD%D1%83%D0%BA%D0%B8

Тест с ответами по литературному чтению в 3 классе: Платонов «Цветок на земле»

Проверочная работа по литературному чтению составлена по программе Школа России. Данная работа проводится после изучения произведения и направлена на проверку знаний учащихся по изученному разделу. Работа построена в форме теста и легко доступна ученикам.
Учитель с помощью этой работы сможет проанализировать глубину знаний и понимание учащимися изученного материала.
***
1. Как жилось Афоне на свете?
А. весело
Б. скучно
В. чудесно

2. Что пообещал Афоне дедушка, когда проснулся?
А. спеть колыбельную песню
Б. напечь блинов на всю семью
В. лежать и смотреть на Афоню

3. Дедушка Тит сказал, что ему будет без трёх девяносто. Сколько это лет?
А. 93
Б. 87
В. 39

4. Кто жил в бороде деда?
А. маленький комарик
Б. зеленый кузнечик
В. красивая пчёлка

5. Почему у дедушки были такие руки?
А. эти руки много земли испахали
Б. дедушка часто забывал мыть руки
В. загорели на солнце

6. Как смотрели глаза деда?
А. весело
Б. серьёзно
В. равнодушно

7. Что делал дед, когда Афоня залез на печку и стал его будить?
А. шептал тихо во сне неслышные слова
Б. предложил Афоне рассказать ему сказку
В. ругался и просил оставить его в покое

8. Чего захотел испить дед?
А. воды
Б. молока
В. квасу

9. У чего остановился дед, когда они вышли с Афоней на пастбище?
А. у родника
Б. у голубого цветка
В. у заброшенного дома

10. Какое дело – самое главное на белом свете?
А. помогать окружающим
Б. выращивать хлеб
В. из смерти работать жизнь

11. Что сделал мальчик?
А. помог деду в работе
Б. стал хорошо учиться
В. собрал жёлтых цветов и отнёс в аптеку

12. Что в аптеке дали Афоне за жёлтые цветы?
А. немного денег
Б. железный гребешок
В. игрушечную машинку

Ответы:
1. б
2. в
3. б
4. а
5. а
6. в
7. а
8. в
9. б
10. б, в
11. в
12. б

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях